ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1403/19 от 19.10.2020 Анапского городского суда (Краснодарский край)

дело №5-1403/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город-курорт Анапа 19 октября 2020 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Абраменко С.В.

при секретаре Акобян А.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - должностного лица – заместителя главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1,

представителей контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО2, ФИО3, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – заместитель главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа Дикий Р.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ аудитором Контрольно-расчетной палаты Краснодарского края было проведено экспертно-аналитические мероприятие с целью проведения анализа исполнения государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» за 2019 год.

Строительство, реконструкция (в том числе реконструкция объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости), в том числе в целях реализации мероприятий, направленных на создание в Краснодарском крае новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения осуществляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.п. 1, 3 ст. 139 БК РФ и Программы Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» утвержден постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2015 № 1293 (утратил силу с 21.06.2019, действовал в проверяемом периоде).

Как следует из содержания п. 1.3 и п. 1.4 Порядка № 1293 субсидии предоставляются муниципальным образованиям Краснодарского края, прошедшим отбор в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю (департамент строительства Краснодарского края) средств краевого бюджета.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2019 году между Департаментом строительства Краснодарского края и администрацией муниципального образования город-курорт Анапа заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно п. 1.1 Соглашения субсидии предоставляются из краевого бюджета в 2019 году бюджету муниципального образования город-курорт Анапа для софинансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенным Департаменту, как получателю средств краевого бюджета на реализацию мероприятия 1.1.4.1 подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» на реализацию объекта капитального строительства «Реконструкция МАОУ СОШ по адресу: <адрес> с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (Второй этап, блок начального образования на 400 мест)».

Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения,

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта РФ субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта РФ субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета на 2019 год был изменен и составил 260 011,4 рублей.

Согласно п. 4.3.3 Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Администрация обязана обеспечивать достижение значений показателя результативности предоставления Субсидии и соблюдения графика выполнения мероприятий, установленных в соответствии с приложениями и к Соглашению;

Согласно п. 4.3.4 Соглашения Администрация обязана обеспечивать соблюдение сроков завершения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с перечнем объектов капитального строительства муниципальной собственности и обязательствами по соблюдению сроков, установленных в соответствии с приложением к Соглашению, а именно: год, на который запланировано достижение значения показателя результативности – 2019. Наименование показателя результативности: «количество объектов общественной инфраструктуры, приобретенных или завершенных строительством (реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением)».

В силу положения п. 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании абзаца 1 п. 4.3.5 Соглашения Администрация обязана обеспечивать предоставление в Департамент отчетов, в том числе о. соблюдении сроков завершения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.

Как следует из соответствующего отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного муниципалитетом Департаменту, значение установленного показателя результативности в 2019 году Администрацией город-курорт Анапа не достигнуто, то есть условия предоставления субсидии не выполнены, реконструкция объекта капитального строительства не завершена.

В соответствии с п. 6.1.1 Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с Департаментом, на который со стороны муниципального образования возлагается функция по исполнению (координации исполнения) указанного Соглашения и предоставлению отчетности, является управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Согласно распоряжения администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об определении полномочий заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа» организация работы по реализации краевых и муниципальных программ в сфере социальной политики и контроль за их выполнением, контроль за работой отраслевого органа администрации муниципального образования город-курорт Анапа - управления образования возложена на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующего вопросы социальной политики:

п. 5.2 «При осуществлении своей деятельности заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующий вопросы социальной политики, в пределах своих полномочий, кроме того организовывает работу по реализации краевых и муниципальных программ в сфере социальной политики и контроль за их выполнением;

п. 5.13 «Непосредственно курирует и контролирует работу отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе управления образования».

В соответствии с распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ на должность муниципальной службы заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа с ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО1, который исполняет обязанности по настоящее время.

Таким образом, по состоянию на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, должностное лицо - заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа Дикий Р.А. не выполнил возложенную на него обязанность в части соблюдения условия расходования бюджетных средств (260 011,4 тыс. рублей краевого бюджета и 13 684,9 тыс. рублей местного бюджета) на объект капитального строительства «Реконструкция МАОУ СОШ по адресу: <адрес> с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. (Второй этап. Блок начального образования на 400 мест)», а именно не обеспечил достижение значений показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с п.п. 4.3.3 и 4.3.4 Соглашения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - заместитель главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа Дикий Р.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал.

Представители контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании наставали на привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения заместителем главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет назначение административного наказания в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, образует нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно статьи 28 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности использования бюджетных средств.

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) - статья 34 Бюджетного кодекса РФ.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно положений статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Событие административного правонарушения и виновность должностного лица – заместителя главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: светокопией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; светокопией распоряжения главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность; должностной инструкцией заместителя главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением .1.4.1 от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ; заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» за 2019 год» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Дикий Р.А., будучи заместителем главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа, наделенный организационно-распорядительными функциями, несет административную ответственность, как должностное лицо, за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления и расходования.

С учетом изложенного действия заместителя главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 судья квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность заместителя главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1, обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к заместителю главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 15.15.3, статьями 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Заместителя главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить его административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя – УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>)

ИНН <***>/КПП 230901001

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

р/с <***>

БИК 040349001

ОКТМО 03701000

КБК 81011601156010000140

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: