ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-140/18 от 05.09.2018 Среднеканского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-140/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 сентября 2018 года поселок Сеймчан

Федеральный судья Среднеканского районного суда Магаданской области Куралевская А.Б., при секретаре Воропаевой Ю.А., с участием прокурора Игумнова А.Г., представителя юридического лица ФИО4, рассмотрев в помещении Среднеканского районного суда, дело об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации в отношении –

Администрации Среднеканского городского округа, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л А :

<адрес> проведена проверка соблюдения ФИО2 Среднеканского городского округа (Далее ФИО2) бюджетного законодательства, по результатам которой выявлены нарушения требований закона. В ходе проверки установлено, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем ФИО7, предметом которого являются работы по установке светильников, розеток, приборов учета в гараже по <адрес> в <адрес>. По результатам исполнения заключенного контракта между сторонами ДД.ММ.ГГГГ подписан акт сдачи-приемки выполненных работ, согласно которому работы выполнены в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ и приняты заказчиком. Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ и акт сдачи-приемки выполненных работ явились основанием для перечисления на расчетный банковский счет индивидуального предпринимателя ФИО7ФИО2 Среднеканского городского округа бюджетных средств в сумме 40 000 рублей по коду бюджетной классификации «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Согласно реестру муниципального имущества Среднеканского городского округа установлено, что помещение гаража, расположенного по адресу: <адрес>, не включено в перечень муниципального имущества и не является муниципальной собственностью. Документов, подтверждающих право муниципальной собственности на указанный объект недвижимости, в рамках проверки не представлено, в распоряжении ФИО2 не имеется. Финансирование ФИО2 расходов по содержанию имущества, не являющегося муниципальным, не относится к выполнению полномочий, отнесенных к вопросам местного значения городского округа.

При таких обстоятельствах ФИО2 допущено нецелевое использование бюджетных средств.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Прокурор в судебном заседании просил привлечь ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ.

ФИО1 Е.А. в судебном заседании признала факт совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выслушав прокурора, ФИО1 юридического лица ФИО3 Е.А., изучив материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц ФИО2 зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером поставлена на налоговый учет в МРИ ФНС по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ИНН основным видом деятельности является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.

Согласно Уставу муниципального образования «Среднеканский городской округ», принятым решением Собрания ФИО1 Среднеканского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Устав), в ч.ч. 3, 4 ст. 50 предусмотрено, что ФИО2 обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество.

В ч. 6 ст. 51 Устава установлено, что финансирование деятельности ФИО2 осуществляется в соответствии с утвержденным Собранием ФИО1 бюджетом и выделенными средствами расходов на содержание ФИО2.

Статья 15 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ определены бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, к которым относится, в том числе обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных получателю бюджетных средств ассигнований.

В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В свою очередь, п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» закрепляет, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, а также имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

К вопросам местного значения городского округа согласно п. 3 ч. 1 ст.16 Закона № 131-ФЗ относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Перечень и коды целевых статей расхода бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ» в 2018 году утверждены решением Собрания ФИО1 Среднеканского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о бюджете муниципального образования «Среднеканский городской округ» на 2018 год, в том числе: «Расходы на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд код по КБК

Согласно уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2018 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получателю бюджетных средств - ФИО2 из бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ» доведены лимиты бюджетных обязательств на 2018 год по коду бюджетной классификации («Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления: прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд») в размере 2 690 000 рублей.

Факт совершения правонарушения и вина ФИО2 в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении: - муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2 Среднеканского городского округа ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем ФИО7, предметом которого являются работы по установке светильников, розеток, приборов учета в гараже по <адрес> в <адрес>;

- актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому работы выполнены в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ и приняты заказчиком, и явившимся основанием для перечисления на расчетный банковский счет индивидуального предпринимателя ФИО7ФИО2 Среднеканского городского округа бюджетных средств в сумме 40 000 рублей по коду бюджетной классификации «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

- реестром муниципального имущества Среднеканского городского округа, в соответствии с которым помещение гаража, расположенного по адресу: <адрес>, не включено в перечень муниципального имущества и не является муниципальной собственностью.

Документов, подтверждающих право муниципальной собственности на гараж, расположенный по адресу: <адрес>, суду не представлено.

Следовательно, финансирование ФИО2 расходов по содержанию имущества, не являющегося муниципальным, не относится к выполнению полномочий, отнесенных к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, является уголовным преступлением.

Согласно примечанию к указанной статье крупным размером - признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей.

Таким образом, действия ФИО2 суд квалифицирует по ст. 15.14 КоАП РФ, т.е. нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств местного бюджета и оплате денежных обязательств в сумме 40 000 руб. в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Нарушение сроков давности привлечения юридического лица к административной ответственности не выявлены.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судьей признано раскаяние законного ФИО1 в содеянном, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2 в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей в ходе рассмотрения дела не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным определить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, т.е. в размере 4000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л А :

Признать юридическое лицо – Администрацию Среднеканского городского округа виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа размере 4000 (четырех тысяч) руб. 00 коп. (10 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению).

Администрации Среднеканского городского округа разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате административного штрафа до истечения срока для добровольной оплаты необходимо представить в Среднеканский районный суд.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области л/с <***>) ИНН <***>, КПП 490901001, ОКАТО 44401000000, БИК 044442001, р/с <***>, КБК 41511690010016000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет», в назначении платежа указывается: -вид штрафа или взыскания; -постановление номер дата; - наименование юридического лица).

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежным агентом».

Неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Среднеканский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья подпись А.Б. Куралевская