ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-141/16 от 05.07.2016 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-141/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...> 05 июля 2016 года

Судья Советского районного суда г. Челябинска Баукин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Челябинска дело об административном правонарушений, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении

ООО «АСТРА-ПЭЙ», <данные изъяты>

установил:

ООО «АСТРА-ПЭЙ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспрепятствовало проведению уполномоченным органом проверки, чем не исполнило требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «АСТРА-ПЭЙ» М.В.В. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, представитель МРУ Росфинмониторинга по УФО о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем судьей на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ определено рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Вина ООО «АСТРА-ПЭЙ» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Так, согласно копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АСТРА-ПЭЙ» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органе.

Юридический адрес ООО «АСТРА-ПЭЙ»: <адрес>.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Согласно п.п. 1.4 п. 1 Устава основным видом деятельности ООО «АСТРА-ПЭЙ» является деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, деятельность в области телефонной связи, деятельность в области права, предоставление прочих услуг и другие.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приеме платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», оператором по приему платежей – платежным агентом является юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Между ООО «АСТРА-ПЭЙ» (Оператор системы) и <данные изъяты> (Агент) ДД.ММ.ГГГГ заключен договор о приеме платежей № , согласно которому ООО «АСТРА-ПЭЙ» осуществляет за соответствующее вознаграждение юридические и иные действия, направленные на обеспечение информационного, технологического, расчетного взаимодействия между плательщиками и участниками системы при приеме платежей.

Между ООО «АСТРА-ПЭЙ» (Агент) и <данные изъяты> (Принципал) ДД.ММ.ГГГГ заключен агентский договор № , согласно которому агент от своего имени и по поручению Принципала и за установленную договором плату обязуется осуществлять платежи за услуги, поставляемые Принципалом абонентам и их переводу на расчетный счет Принципала.

Из материалов дела следует, что ООО «АСТРА-ПЭЙ» фактически осуществляет деятельность оператора по приему платежей.

Таким образом, ООО «АСТРА-ПЭЙ» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и на него распространяются требования Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся операторы по приему платежей, которые обязаны исполнять требования, установленные ст. 7 указанного закона.

В силу ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами (в случаях, установленных федеральными законами, учреждениями, подведомственными государственным органам) в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия указанных надзорных органов или учреждений в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 г. № 808 утверждено Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, в соответствии с п. 5 которого Росфинмониторинг осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере.

В соответствии с приказом МРУ Росфинмониторинга по УФО от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении выездной проверки» и приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении срока проведения выездной проверки», проведена выездная проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении ООО «АСТРА-ПЭЙ» в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Так, комиссией ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд по адресу регистрации юридического лица ООО «АСТРА-ПЭЙ»: <адрес>.

При выезде на указанный адрес комиссией обнаружено, что по указанному адресу находится квартира, двери которой никто не открыл, ООО «АСТРА-ПЭЙ», а также его органы управления, уполномоченные лица или представители организации по данному адресу не находятся.

Комиссией ДД.ММ.ГГГГ по адресу регистрации ООО «АСТРА-ПЭЙ», а также по адресу регистрации его единоличного исполнительного органа – директора М.В.В.<адрес>, направлены телеграммы с требованием явиться в ДД.ММ.ГГГГ в МРУ Росфинмониторинга по УФО для ознакомления с приказом о проведении проверки и вручения требования о предоставлении документов и информации. К указанному сроку законный представитель ООО «АСТРА-ПЭЙ» М.В.В. либо иные уполномоченные лица не явились, информации об обстоятельствах, препятствующих ознакомлению с приказом и вручению требования, не представили.

Согласно сведениям ОАО «Ростелеком», телеграммы по адресу ООО «АСТРА-ПЭЙ» и директора М.В.В. не доставлены, офис и дом закрыты, адресат по извещению не является.

Согласно почтовому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ копия приказа о проведении проверки и требование о предоставлении документов и информации получены ДД.ММ.ГГГГ по адресу регистрации ООО «АСТРА-ПЭЙ».

От директора М.В.В.ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он, ссылаясь на положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», считает назначение выездной проверки в отношении ООО «АСТРА-ПЭЙ» незаконным и необоснованным.

В соответствии с требованием о предоставлении документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ, документы и информация должны быть представлены ООО «АСТРА-ПЭЙ» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако, запрашиваемые документы и информация к указанному сроку представлены не были.

Таким образом, ООО «АСТРА-ПЭЙ» воспрепятствовало проведению уполномоченным надзорным органом проверки соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившееся в непредставлении документов и информации по запросу МРУ Росфинмониторинга по УФО, отсутствие организации по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для признания доказанной вины ООО «АСТРА-ПЭЙ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в них указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Иные процессуальные документы по настоящему делу составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Бездействие ООО «АСТРА-ПЭЙ» подлежит квалификации по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, как воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

При назначении наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «АСТРА-ПЭЙ», в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признания виновным ООО «АСТРА-ПЭЙ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначения административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции указанной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

ООО «АСТРА-ПЭЙ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, за совершение которого назначить наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.

Разъяснить ООО «АСТРА-ПЭЙ», что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по указанным реквизитам:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Баукин