ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-141/19 от 02.10.2019 Климовского городского суда (Московская область)

Дело № 5-141/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть вынесена

Судья Климовского городского суда Московской области Малахова Е.Б., с участием защитника ООО «Темп-Транс» (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) по доверенности ФИО1, помощника Подольского городского прокурора Жуковой Я.В., при секретаре Барановой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Темп-Транс», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <адрес>, мкр. Климовск, <адрес>, строение 1 А, помещение 18,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Темп-Транс» совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Общество с ограниченной ответственностью «Темп-Транс», расположенное по адресу: <адрес>, мкр. Климовск, <адрес>, строение 1 А, помещение 18, в установленный срок, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ не выполнило законных требований Подольского городского прокурора <адрес>, изложенных в представлении об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в нарушение требований прокурора рассмотрело представление без участия представителя прокуратуры, ответ на представление поступил в городскую прокуратуру только ДД.ММ.ГГГГ и не содержит информации по всем требованиям и нарушениям, отраженным в представлении.

Защитник ООО «Темп-Транс» по доверенности ФИО1 в судебное заседание явилась, вину в совершении данного административного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах признала, пояснив, что Обществом были подготовлены все необходимые документы, нарушения, указанные в представлении, устранены, однако в связи с уходом в отпуск ответственного за данный вопрос сотрудника Общества, ответ в прокуратуру был отправлен только ДД.ММ.ГГГГ Поскольку ООО «Темп-Транс» является субъектом малого и среднего предпринимательства, назначение административного наказания в виде административного штрафа является существенным обременением и может повлечь неблагоприятные последствия для Общества, в связи с чем просит заменить административный штраф на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Темп-Транс» - генеральный директор ФИО2 в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием защитника по доверенности ФИО1

В судебном заседании помощник Подольского городского прокурора Жукова Я.В. высказалась о наличии оснований для привлечения ООО «Темп-Транс» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ и возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

Помимо признания защитником Общества своей вины, вина ООО «Темп-Транс» в совершенном административном правонарушении также подтверждается исследованными в судебном заседании при рассмотрении дела следующими доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают:

- постановлением и.о. Подольского городского прокурора Салмина И.И. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Темп-Транс» о совершении юридическим лицом при изложенных выше обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ; согласно объяснениям законного представителя ООО «Темп-Транс» ФИО2 тот с нарушением согласился (л.д. 1-6);

- представлением об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проведения городской прокуратурой проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлены нарушения требований ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно: в ООО «Темп-Транс» не утверждено Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, отсутствуют меры, направленные на недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, порядка уведомлений о склонении к совершению коррупционного правонарушения, отсутствует положение о конфликте интересов, отсутствуют правила, регламентирующие вопросы обмена подарками, отсутствует кодекс этики и служебного поведения работников организации, не назначено лицо, ответственное за профилактику совершения коррупционных правонарушений. Прокурором предписано безотлагательно рассмотреть представление с обязательным участием представителя городской прокуратуры, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, принять конкретные меры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих, о результатах сообщить в прокуратуру в месячный срок в письменной форме; одновременно разъяснена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора. Представление получено представителем Общества ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9, 50-52);

- сопроводительным письмом ООО «Темп-Транс» о направлении в адрес и.о. Подольского городского прокурора Салмина И.И. во исполнение представления от ДД.ММ.ГГГГ копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении лица к дисциплинарной ответственности; согласно имеющейся отметке документ был получен Подольской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11);

- письменными пояснениями от ДД.ММ.ГГГГ о причинах нерассмотрения ООО «Темп-Транс» представления прокуратуры (л.д. 13);

- учредительными документами ООО «Темп-Транс» (л.д. 14-43).

Исследовав совокупность имеющихся по делу доказательств, суд находит доказанной вину ООО «Темп-Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует и не оспаривается защитником ООО «Темп-Транс», что ответ о результатах рассмотрения представления прокурора был направлен значительно позднее установленного срока, представление несмотря на прямое указание прокурора рассмотрено без участия представителя городской прокуратуры, при этом направленный ДД.ММ.ГГГГ ответ содержит только сведения о привлечении лица к дисциплинарной ответственности без указания иных конкретных мер по устранению нарушений закона.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Защитником ООО «Темп-Транс» доказательств невозможности выполнить содержащиеся в представлении от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора по причинам, от Общества не зависящим, суду не представлено, материалы дела таких сведений также не содержат.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, суд не установил.

С доводами защитника ООО «Темп-Транс» о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ суд согласиться не может, поскольку данная норма указывает на возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Несмотря на то, что ООО «Темп-Транс» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ правовых оснований для замены юридическому лицу административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку отсутствует вся совокупность установленных данной нормой условий. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, было составлено не по результатам проверки, предусмотренной нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, признание своей вины, и считает возможным назначить ООО «Темп-Транс» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ для юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Темп-Транс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК по <адрес> л/с <***>), ИНН <***>, КПП 770201001, Банк: ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, расчетный счет 40, КБК федерального уровня (федеральный бюджет) 41, КБК регионального уровня (бюджет субъекта) 41, КБК муниципального уровня (местный бюджет) 41.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Климовский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Е.Б. Малахова