Дело №5-141/2020
УИД:23RS0003-01-2020-000320-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город-курорт Анапа "05" марта 2020 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.
при секретаре Засеевой О.В.
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Фирма "Дельфин" (ООО) ФИО1, действующей на основании доверенности 23АА 8330554 от 21 мая 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Фирма "Дельфин" Общество с ограниченной ответственностью,
УСТАНОВИЛ:
Фирма "Дельфин" (ООО) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, то есть повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, 16 ноября 2019 года в 00 часов 01 минуту Фирма "Дельфин" (ООО) в г. Анапа, ул. Ленина, №195, оф.№24 совершило нарушение, выразившееся в повторном неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнении требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенных по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, а, именно: Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не утвердило в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренные подпунктом 9 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры. Нарушено требование подпункта 9 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678. Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не обеспечило внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и их представление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры "Причал "Большой Утриш". Нарушен подпункт 17 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678. Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не проверило силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры (лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объекте транспортной инфраструктуры Б. Р.Н.) с целью выявления основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности". Нарушено требование подпункта 11 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678. Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не обеспечило проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры, Б. Р.Н.) с целью выявления основания, предусмотренного пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности". Нарушено требование подпункта 11 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678. Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не обеспечило подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности (лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объекте транспортной инфраструктуры, Б. Р.Н.) в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности". Нарушение требование подпункта 12 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Фирма "Дельфин" (ООО) ФИО1 в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ, не признала и пояснила, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку должностным лицом административного органа 11 декабря 2019 года выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки, проведенной 11 декабря 2019 года, нарушений законодательства, которым установлен срок для устранения выявленных нарушений до 16 марта 2020 года, и указанный срок не наступил. Кроме того, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, поскольку срок привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ составляет три месяца, который подлежит исчислению с даты, установленной в предписании для устранении недостатков, то есть с 16 ноября 2019 года.
Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Фирма "Дельфин" (ООО) ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения Фирма "Дельфин" (ООО) административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Административная ответственность по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в необеспечении транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, совершенные повторно.
Как следует из материалов дела, постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ространснадзора №238/07-03/19 от 02 апреля 2019 года Фирма "Дельфин" (ООО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ, и обществу было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно платежного поручения №307 от 15 апреля 2019 года Фирма "Дельфин" (ООО) произвело оплату штрафа за вышеуказанное административное правонарушение.
Предписанием старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ространснадзора №000383 от 08 августа 2019 года Фирма "Дельфин" (ООО) предписано в срок до 15 ноября 2019 года устранить выявленные нарушения.
29 ноября 2019 года, 11 декабря 2019 года старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ространснадзора на основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ространснадзора №909 от 27 ноября 2019 года была проведена проверка Фирма "Дельфин" (ООО), о чем 11 декабря 2019 года составлен акт проверки №854/07, из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами: Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не утвердило в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренные подпунктом 9 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры. Нарушено требование подпункта 9 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678. Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не обеспечило внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и их представление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры "Причал "Большой Утриш". Нарушен подпункт 17 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678. Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не проверило силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры (лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объекте транспортной инфраструктуры, ФИО2) с целью выявления основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности". Нарушено требование подпункта 11 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678. Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не обеспечило проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры, ФИО2) с целью выявления основания, предусмотренного пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности". Нарушено требование подпункта 11 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678. Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не обеспечило подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности (лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объекте транспортной инфраструктуры, Б. Р.Н.) в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности". Нарушение требование подпункта 12 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678. Выявлены несоответствия предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, не выполнены пункты 2,3,4,5,7 ранее выданного инспекторского предписания №00383 от 08 августа 2019 года, а, именно: Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не утвердило в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренные подпунктом 9 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры. Нарушено требование подпункта 9 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678. Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не обеспечило внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и их представление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры "Причал "Большой Утриш". Нарушен подпункт 17 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678. Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не проверило силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры (лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объекте транспортной инфраструктуры, Б. Р.Н.) с целью выявления основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности". Нарушено требование подпункта 11 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678. Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не обеспечило проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры, Б. Р.Н.) с целью выявления основания, предусмотренного пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности". Нарушено требование подпункта 11 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678. Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не обеспечило подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности (лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объекте транспортной инфраструктуры, Б. Р.Н.) в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности". Нарушение требование подпункта 12 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678.
На основании полученных данных старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ространснадзора составлен протокол №404752 от 20 декабря 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами по делу.
Факт совершения административного правонарушение и вина Фирма "Дельфин" (ООО) подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки №854/07 от 11 декабря 2019 года, проколом об административном правонарушении №404752 от 20 декабря 2019 года.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, Фирма "Дельфин" (ООО), являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для принятия всех необходимых и достаточных мер для соблюдения обязательных Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должно осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере, при этом суд полагает необходимым отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась.
Кроме того, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, именно, на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Фирма "Дельфин" (ООО) в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по выполнению требований по обеспечению транспортной безопасности, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.
Привлечение к административной ответственности прекращает правонарушение, однако, если лицо, привлеченное к ответственности, не выполняет возложенные на него законом или иным правовым актом обязанности, то возможно повторное привлечение его к ответственности. Поскольку ранее Фирма "Дельфин" (ООО) за невыполнение требований законодательства в области транспортной безопасности по этому же объекту транспортной инфраструктуры привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, следовательно, Фирма "Дельфин" (ООО) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
При этом суд находит несостоятельными доводы представителя Фирма "Дельфин" (ООО) о том, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку должностным лицом административного органа 11 декабря 2019 года выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки, проведенной 11 декабря 2019 года, нарушений законодательства, которым установлен срок для устранения выявленных нарушений до 16 марта 2020 года, и указанный срок не наступил, поскольку в ходе проведенной проверки 29 ноября 2019 года, 11 декабря 2019 года установлен факт несоблюдения Фирма "Дельфин" (ООО) обязательных Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678, срок исполнения предписания административного органа истек 15 ноября 2019 года и на указанную дату предписание обществом исполнено не было, при этом юридическое лицо привлекается к ответственности не за неисполнение предписания административного органа, осуществляющего государственный надзор, а за нарушения транспортной безопасности, совершенные повторно. Также подлежат отклонению доводы представителя Фирма "Дельфин" (ООО) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением трехмесячного срока привлечения общества к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, который подлежит исчислению с 16 ноября 2019 года, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения правонарушения, при этом согласно разъяснений, данных в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, вмененного Фирма "Дельфин" (ООО), имело место 11 декабря 2019 года, то есть в момент окончания проверки, поскольку вмененное обществу правонарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на субъектов транспортной инфраструктуры, и по существу представляет собой неправомерное бездействие юридического лица, как субъекта транспортной инфраструктуры, обязанного обеспечивать транспортную безопасность, при этом то обстоятельство, что указанная обязанность должна была быть исполнена юридическим лицом в пределах определенного срока, не исключает необходимость ее исполнения в дальнейшем, в целях обеспечения транспортной безопасности после истечения установленного срока, таким образом, вмененное Фирма "Дельфин" (ООО) административное правонарушение является длящимся и было выявлено должностным лицом Ространснадзора, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, 11 декабря 2019 года, а потому срок давности привлечения Фирма "Дельфин" (ООО) к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел не истек.
Смягчающих административную ответственность Фирма "Дельфин" (ООО) обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Отягчающих административную ответственность Фирма "Дельфин" (ООО)обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.
С учетом изложенных выше правовых положений, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, отсутствие исключительных обстоятельств предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении Фирма "Дельфин" (ООО) административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ, что будет соответствовать характеру совершенного Фирма "Дельфин" (ООО) административного правонарушения и не повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 11.15.1, статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Фирма "Дельфин" (ООО) ИНН <***>, ОГРН <***> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и назначить обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Номер счета получателя платежа: 40101810303490010007
Банк получателя: Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ростов-на-Дону) г. Ростов-на-Дону
БИК: 046015001
ОКТМО: 60701000
Наименование получателя платежа - Управление Федерального Казначейства по Ростовской области (л/с <***> УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора)
КБК: 106 1 16 01000 01 6000 140
ИНН: <***>
КПП: 616401001.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Лицу привлекаемому к административной ответственности копию платежного документа, подтверждающего уплату административного штрафа, необходимо направить на адрес электронной почты Анапского городского суда: anapa-gor.krd@sudrf.ru или и по факсу (86133) 5-06-88.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: