ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-141/2021 от 19.03.2021 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5 – 141/2021

Санкт-Петербург 19 марта 2021 года

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 17.03.2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Сезева О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

общества с ограниченной ответственностью «КП Импорт» (далее ООО «КП Импорт»), юридический адрес: 141033, Московская область, г. Мытищи дер. Коргашино, ул. Центральная, д. 62 А, ИНН 5029194887, ОГРН 1155029001467, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.02.2015 года, привлекаемого к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «КП Импорт» допустило несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 19 минут на Балтийский таможенный пост (ЦЭД) Балтийской таможни, расположенный по адресу: <адрес> ООО «КП Импорт» была подана декларация на товары с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно сведениям, заявленным в ДТ , отправитель товара: компания «Vrd Best Foods Pvt. LTD», Индия, получатель товаров, декларант, лицо ответственное за финансовое урегулирование: ООО "КП ИМПОРТ"; товар № 1 в контейнерах № : огурцы консервированные для кратковременного хранения, в составе раствора для консервации, непригодные для непосредственного употребления в пищу, требуется дальнейшая промышленная переработка, не для реализации, завозятся для нужд организации, упакованы в одноразовые пластиковые бочки, предназначенные для транспортировки груза и дальнейшего их уничтожения», количество: 320 бочек. Вес нетто - 87784 кг, таможенная стоимость - 2 139 130, 81 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС - 0711400000.

Товар №1 по коду ТНВЭД ЕАЭС и описанию является объектом регулирования технических регламентов: "О безопасности пищевой продукции" (ТР ), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, “Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств” (ТР ), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

При декларировании и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара № 1 по ДТ для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, декларантом в графе 44 ДТ указаны сведения о декларации соответствия ЕАЭС N RU Д-IN.АД11.В.00431/18, в которой указано, что продукция, поименованная в ней соответствует требованиям ТР , ТР , ТР .

По результатам таможенного досмотра товаров (АТД ) было установлено, что на маркировке товара № 1 отсутствуют следующие сведения: наименование и местонахождение организации - импортера, условия хранения пищевой продукции, то есть маркировка товара № 1 не соответствует обязательным требованиям ТР , ТР , ТР и влечет за собой невозможность принятие в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, представленную декларацию о соответствии ЕАЭС N RU Д-IN.АД11.В.00431/18, от ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленное таможенным органом несоответствие маркировки товаров требованиям ТР , ТР , ТР является несоблюдением установленных запретов и ограничений в области технического регулирования.

Таким образом, ООО «КП-Импорт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «КП-Импорт» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, доверил представлять интересы Общества защитнику Блинову И.Ф.

В судебное заседание явился защитник ООО «КП-Импорт» Блинов И.Ф., действующий на основании доверенности № 2 от ДД.ММ.ГГГГ, который пояснил, что общество вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ не признает, полагал, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава или события правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

Также Блинов И.Ф. пояснил, что на ввозимый обществом товар № 1 в ДТ - «Огурцы консервированные для кратковременного хранения, в составе раствора для консервации уксусная кислота от 3.0% до 3.5% (+/- 0.2%), хлорид натрия от 4.0% до 4.5% (+/- 0.2%) непригодные для непосредственного употребления в пищу, требуется дальнейшая промышленная переработка, не содержат гмо, не для реализации, завозятся для нужд организации, упакованы в одноразовые пластиковые бочки, предназначенные для транспортировки груза и дальнейшего их уничтожения», распространяет свое действие, в части маркировки ввозимого товара ТР ). Согласно пункту 2 Предисловия к ТР , настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к пищевой продукции в части ее маркировки, обеспечения свободного перемещения пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Определение термина - «выпуск продукции в обращение», в статье 2 ТР - Определения, а также в тексте ТР , в целом, отсутствует.

Согласно последнего абзаца статьи 2 ТР - Определения, «Термины, не определенные настоящей статьей, используются в настоящем техническом регламенте Таможенного союза в значениях, определенных законодательством Таможенного союза».

Термин - «выпуск продукции в обращение» определен в пункте 2 Протокола о едином техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (Приложение к Договору о Евразийском экономическом союзе (Подписан в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), как - «поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе».

При декларировании ввезенного товара №1 по ДТ - «Огурцы, консервированные для кратковременного хранения» Общество, указало в декларации в графе 31 ДТ и на дополнительных листах к ДТ, следующую информацию о цели ввоза этого товара на территорию России: - «для дальнейшей промышленной переработки, не для реализации, завозятся для нужд организации», что подтверждается копией договора подряда №1/06 на переработку от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному договору, ООО «Селижаровский консервный завод» - Подрядчик, обязался выполнить в интересах и из сырья (овощей и ягод) Заказчика - ООО "КП ИМПОРТ", работы по переработке, расфасовке и консервированию предоставленного Заказчиком сырья.

Таким образом, ввезенный Обществом товар 1 по ДТ - «Огурцы, консервированные для кратковременного хранения», не ввозился с целью выпуска этой продукции в обращение на таможенной территории ЕАЭС, а ввозился для собственных нужд Общества, с целью дальнейшей переработки ввезенного товара.

Исходя из системного анализа совокупности норм пункта 2 Предисловия к ТР , последнего абзаца статьи 2 ТР , и пункта 2 Протокола о едином техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (Приложение к Договору о Евразийском экономическом союзе) следует, что требования норм пункта 1 части 4.2 статьи 4 ТР ТС 022 /2011 и пункта 7 части 4.8 статьи 4 ТС 022/2011, в части требований к маркировке ввозимой на таможенную территорию ЕАЭС пищевой продукции, в части требований к маркировке такой продукции, не распространяются на случай ввоза ООО "КП ИМПОРТ" по ДТ Товара 1 - «Огурцы консервированные для кратковременного хранения».

Таможенный орган не установил, что указанный товар, ввезен или будет использоваться с иной целью, чем заявлено Обществом в указанной ДТ, а именно, с целью отличной от дальнейшей промышленной переработки, не для реализации и для нужд организации.

Таким образом, отсутствие на упаковке товара 1, ввезенного по ДТ 10216170/131020/0267195 - «Огурцы, консервированные для кратковременного хранения» маркировки, предусмотренной пунктом 1 части 4.2 статьи 4 ТР ТС 022 /2011 и пунктом 7 части 4.8 статьи 4 , содержащей информацию о наименовании пищевой продукции; количестве пищевой продукции; дате изготовления пищевой продукции; сроке годности пищевой продукции; условиях хранения пищевой продукции; о сведениях, позволяющих идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции, не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Согласно указанного договора, ООО «Селижаровский консервный завод» - Подрядчик, обязался выполнить в интересах и из сырья (овощей и ягод) Заказчика - ООО "КП ИМПОРТ", работы по переработке, расфасовке и консервированию предоставленного Заказчиком сырья. Последний обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703 ГК РФ). При передаче сырья в переработку право собственности на него сохраняет Общество. Подрядчик после окончания работы представляет заказчику отчет об израсходованном сырье и передает ему права на изготовленную продукцию (п. 1 ст. 713, п. 1 ст. 220, п. 2 ст. 703 ГК РФ). В рассматриваемом случае, сырье (огурцы) поступают на переработку к подрядчику минуя склад ООО «КП-Импорт». Поэтому, ООО «КП-Импорт» оформило на эту, передаваемую подрядчику на переработку, партию товара приходный ордер (форма № М-4) от 03.07.2020 за № 407, чтобы принять сырье на свой баланс по дебету счета 10, субсчет «Сырье и материалы». Передача сырья в переработку Подрядчику осуществлялась по накладной № 4 от 01.09.2020, составленной по форме № М-15 с указанием на то, что товар (материалы) переданы на переработку. После переработки материалов Подрядчик предоставляет Заказчику, вместе с переработанной продукцией, следующие документы: отчет о расходовании материалов (пункт 1 статьи 713 ГК РФ); акт приемки-передачи работ по стоимости работ по переработке (статья 720 ГК РФ). Заказчик при получении готовой продукции, оформляет на эту продукцию накладную на передачу готовой продукции в места хранения (форма № MX-18) № 4 от 23.09.2020.

Таким образом, товар - «огурцы маринованные», ввозимые Обществом по контракту с компанией «VRD BEST FOODS PVT. TTD», Индия, ввозится не для выпуска этого товара в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, в смысле, как это установлено нормой пункта 2 Предисловия к ТР ТС 022/2011.

Требования, предъявляемые к маркировке пищевых продуктов, которые установлены ТР ТС 022/2011 изданы с целью предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение. На это указывает пункт 3 статьи 1 указанного ТС ТР. Согласно пункта 3 статьи 1 ТР ТС 022/2011, настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

Из Протокола об АП следует, что вина общества выражается в следующем: на маркировке товара №1 ДТ , находящегося в контейнерах № (транспортная упаковка - бочки) отсутствуют следующие сведения: наименование и место нахождения организации-импортера; условия хранения пищевой продукции, что, по мнению таможни, является нарушением требований пункта 7 части 4.8 статьи 4 и пункта 1 части 4.2 статьи 4 ТР . Однако, таможенным органом, при составлении им Протокола, неправильно применены и истолкованы нормы права - положения . В пункте 7 статьи 4.8 , установлено, что в маркировке пищевой продукции, поставляемой из третьих стран, указывается наименование и место нахождения импортера. Однако, норму, установленную пунктом 7 статьи 4.8 , следует применять и истолковывать, в совокупности с нормами установленными пунктами 1 и 3 статьи 1 ТР и статьей 4.2 ТР . Статьей 4.2. ТР - «Общие требования к маркировке пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку», не предусмотрено нанесение на транспортную упаковку сведений о наименовании и месте нахождения организации- импортера, за исключением случая, установленного частью 2 пункта 1 статьи 4.2. ТР . В части 2 пункта 1 статьи 4.2. ТР установлено, что в случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи. В рассматриваемом случае, товар - Огурцы маринованные не предназначены для дальнейшей фасовки, а предназначены для переработки. Согласно договору подряда №1/06 на переработку от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному ООО "КП ИМПОРТ” и ООО «Селижаровский консервный завод», заданием Исполнителю поставлено переработать переданные Подрядчику огурцы, путем промывки и маринования их с добавлением приправ и специй и заливкой вновь изготовленного маринада. Только вторым этапом подрядных работ, будет расфасовка вновь изготовленной (переработанной) продукции в потребительскую тару - в стеклянные банки. На каждую потребительскую упаковку указанной изготовленной продукции, на каждую банку, Подрядчик наклеивает этикетку-маркировку, содержание которой полностью соответствует требованиям статей 4.1 и 4.8 ТС 022/2011. Т.е., продукция, переработанная и расфасованная в потребительскую тару должна, в части маркировки такой продукции, соответствовать требованиям статей 4.1 и 4.8 . Содержание этикетки-маркировки, которую Подрядчик наклеивает на каждую банку с переработанной вновь изготовленной продукцией, указанным требованиям ТР соответствует. Следует учитывать, что переработанная продукция, считается продукцией уже не ввезенной на территорию ЕАЭС, а произведенной на территории ЕАЭС. Поэтому, контроль за соответствием маркировки потребительской упаковки такой продукции требованиям ТР находится вне компетенции таможенных органов. Т.е., согласно применению и систематическому толкованию вышеперечисленных норм, установленных пунктом 2 Предисловия к ТР , пунктами 1 и 3 статьи 1, статей 4.1. 4.2. и 4.8. ТР , в их совокупности, следует, что нанесение на транспортную упаковку (в рассматриваемом случае - бочки) сведений о наименовании и месте нахождения организации-импортера, при ввозе продукции, которая не предназначена для распространения (предложения) непосредственному потребителю, а предназначена для переработки, не является обязательным, и, следовательно, не образует объективную сторону вменяемого Обществу таможней административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена статьей 16.3 КоАП РФ.

Кроме того, в рассматриваемом случае, таможней не учтена норма, установленная пунктом 7 статьи 4.12. ТР - «Требования к способам доведения маркировки», в части того, каким образом доводятся сведения о наименовании и месте нахождения импортера до заинтересованных лиц, при ввозе пищевой продукции, упакованной в транспортную упаковку.

Согласно указанной нормы ТР - Маркировка пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, предусмотренная частью 4.2 настоящей статьи, должна наноситься на транспортную упаковку, и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, либо содержаться в документах, сопровождающих пищевую продукцию. В рассматриваемом случае сведения о наименовании и месте нахождения организации-импортера - ООО "КП ИМПОРТ", указаны, в представленных таможне вместе с рассматриваемым товаром следующих документах: контракт; инвойс; упаковочный лист; морской коносамент и сама таможенная декларация ДТ , в которой, в графе 14 указаны наименование и место нахождение организации-импортера - ООО "КП ИМПОРТ".

Между тем, согласно нормы, установленной пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларации, становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Таким образом, поскольку наименование и местонахождение импортера - ООО "КП ИМПОРТ" указано в документах, сопровождающих товар, и которые были представлены таможне Обществом вместе с товаром, в указанной части, в действиях Общества отсутствует событие, вменяемого административного правонарушения.

Кроме того, в рассматриваемом случае, не указание Обществом на транспортной упаковке, на бочках информации о наименовании и месте нахождения организации- импортера не может рассматриваться и квалифицироваться как действия, вводящие в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции, так как эта, ввозимая по ДТ , пищевая продукция - Огурцы, согласно сведений, указанных Обществом таможне в ДТ и в представленных Суду в материалы дела документов, при ввозе, изначально не предназначалась для реализации потребителям, а предназначалась для промышленной переработки.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 4.2. ТР ТС 022/2011 установлено, что Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать сведения об условиях хранения пищевой продукции. Однако, в дополнительном листе к ДТ , дополнение к графе 31 - «Описание товара», общество указало - для переработки (переработка), что не подразумевает, цели Общества на хранение этого товара, после ввоза, следовательно, не указание в рассматриваемом случае на маркировке транспортной тары - бочках, условий хранения ввезенной Общества продукции, является излишним, поскольку, в рассматриваемом случае, согласно сведений, указанных Обществом таможне в ДТ и в представленных Суду в материалы дела документов, при ввозе, изначально не предназначалась для реализации потребителям, а предназначалась для промышленной переработки, и не может рассматриваться и квалифицироваться как действия Общества, направленные на введение в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования толкуются в пользу декларанта и иных заинтересованных лиц (пункт 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В судебное заседание 17.03.2021 года явился представитель Балтийской таможни Васильев С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, который пояснил, что, по мнению Балтийской таможни, вина ООО «КП Импорт» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, пояснил, что при декларировании товара была предоставлена декларация соответствия на ввозимый товар, однако, фактически, товар № 1 не соответствовал требованиям ТР , ТР , ТР , в связи с отсутствием на нем требуемой маркировки, а именно, указания на наименование и местонахождение импортера, условия хранения пищевой продукции, что являлось несоблюдением установленных запретов и ограничений. Товар ввозился в транспортной упаковке, но согласно пп.7 п. 4.8 ст. 4 ТР вне зависимости от вида упаковки, наименование и место нахождения импортера указывается в маркировке пищевой продукции, поставляемой из третьих стран, к которым относится Индия, товар, декларируемый по ДТ , поставлялся из Индии.

В судебном заседании в качестве свидетеля был опрошен заместитель начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля Балтийской таможни Свидетель №1, который пояснил, что в 31 графе декларации на товары необходимо указывать сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, кроме того, соответствующий документ должен быть приложен к ДТ. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза" установлено в каких случаях требуется предоставлении декларации о соответствии на товар, в каких – нет. Так, например, если товар ввозится для собственных нужд, предоставлении декларации о соответствии не требуется. При этом, товар должен ввозиться в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно-исследовательских либо представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов). В рассматриваемой декларации в дополнении к графе 31 было указано, что товар ввозится для нужд организации, при этом в графе 44 ДТ было указание на декларацию о соответствии ЕАЭС N RU Д-IN.АД11.В.00431/18, то есть имелись противоречия в документах, представленных в таможенный орган. С ДТ также было предоставлено информационное письмо от 30.07.2020 года № 10/боч., поименованное в графе 44 ДТ, из которого следовало, что огурцы поставляются для промышленной переработки, то есть организация, которая ввозит продукцию, в последующем ее передает кому-то, распространяет на безвозмездной основе или за плату, значения в данном случае не имеет. В контракте, предоставленном с ДТ , нет указания на то, что товар ввозится для собственных нужд ООО «КП Импорт», договор подряда с ДТ предоставлен не был. По его мнению, пищевая продукция вообще не может ввозиться организацией для собственных нужд.

Согласно ТР ТС 021/2011 пищевой продукцией, в том числе, является продовольственное (пищевое) сырье. ООО «КП Импорт» ввозил сырье (огурцы для переработки), сырье для собственных нужд использоваться не может. В данном случае предоставление декларации о соответствии было обязательным. Согласно таможенному досмотру на упаковке товара не были указаны условия его хранения (это температурный режим, влажность, наличие /отсутствие прямых солнечных лучей и пр.), что является нарушением требований ТР ТС 022/2011. Пункт 4.8 ТР С 022/2011 является общей нормой.

В ДТ не было заявлено, что товар, помещенный в транспортную упаковку не подлежит дальнейшей фасовке, следовательно, таможенный орган может рассматривать вариант того, что товар подлежит дальнейшей фасовке и согласно п. 4.2 ТР маркировка транспортной упаковки товара должна соответствовать требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011.

ООО «КП Импорт» является импортером, общество заключило внешнеэкономический контракт, является приобретателем товара, выпускает в обращение пищевую продукцию на таможенной территории Таможенного союза и несет ответственность за соответствие такой продукции требованиям ТР ТС 021/2011. Согласно пп. 7 п. 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, может содержаться в документах, сопровождающих пищевую продукцию. Сопровождающие продукцию документы это те документы, которые пришли вместе с грузом, которые следуют от изготовителя, этими документами не могут быть контракт и ДТ, которая подается для выпуска товара. Если маркировка указывается в сопровождающих продукцию документах, то она должна быть вся указана в данных документах а не часть маркировки на транспортной упаковке, часть в сопровождающих документах. Если изготовитель не указал условия хранения продукции, то необходимо было дополнительно у него запросить данную информацию. Индия является третьей страной.

В связи с поступлением в отдел торговых ограничений и экспортного контроля СФТД БТ с таможенного поста ЦЭД служебной записки, последнему была направлена информация о том, что по ДТ было зафиксировано несоблюдение запретов и ограничений (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ № 19-09//2529), так как маркировка на товаре не соответствовала требованиям ТР . Указанное не позволило принять в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений представленную декларацию о соответствии, так как она выдана на товар, поименованный в ней, то есть на товар, маркировка которого соответствует ТР , маркировка на ввозимом товаре не соответствовала ТР , так как в ней не было указано наименование и местонахождение импортера и условия хранения товара, следовательно, ввозимый товар не соответствовал требованиям ТР ТС.

Изучив материалы дела, заслушав Васильева С.А., Свидетель №1, защитника Блинова И.Ф., суд считает вину юридического лица общества с ограниченной ответственностью «КП Импорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела, в том числе

-протоколом об административном правонарушении 10216000-2223/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствии законного представителя ООО «КП Импорт», уведомленного о дате составления протокола надлежащим образом, из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 19 минут на Балтийский таможенный пост (ЦЭД) Балтийской таможни, расположенный по адресу: <адрес> ООО «КП Импорт» была подана декларация на товары с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно сведениям, заявленным в ДТ , отправитель товара: компания «Vrd Best Foods Pvt. LTD», Индия, получатель товаров, декларант, лицо ответственное за финансовое урегулирование: ООО "КП ИМПОРТ"; товар № 1 в контейнерах : огурцы консервированные для кратковременного хранения, в составе раствора для консервации, непригодные для непосредственного употребления в пищу, требуется дальнейшая промышленная переработка, не для реализации, завозятся для нужд организации, упакованы в одноразовые пластиковые бочки, предназначенные для транспортировки груза и дальнейшего их уничтожения», количество: 320 бочек. Вес нетто - 87784 кг, таможенная стоимость - 2 139 130, 81 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС - 0711400000. Товар №1 по коду ТНВЭД ЕАЭС и описанию является объектом регулирования технических регламентов: "О безопасности пищевой продукции" (ТР ), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, “Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств” (ТР ), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. При декларировании и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара № 1 по ДТ для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, декларантом в графе 44 ДТ указаны сведения о декларации соответствия ЕАЭС N RU Д-IN.АД11.В.00431/18, в которой указано, что продукция, поименованная в ней соответствует требованиям ТР , ТР , ТР . По результатам таможенного досмотра товаров (АТД ) было установлено, что на маркировке товара № 1 отсутствуют следующие сведения: наименование и местонахождение организации - импортера, условия хранения пищевой продукции, то есть маркировка товара № 1 не соответствует обязательным требованиям ТР , ТР , ТР и влечет за собой невозможность принятие в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, представленную декларацию о соответствии ЕАЭС N RU Д-IN.АД11.В.00431/18 от ДД.ММ.ГГГГ. Выявленное таможенным органом несоответствие маркировки товаров требованиям ТР , ТР , ТР является несоблюдением установленных запретов и ограничений в области технического регулирования;

- ДТ , в которой указан отправитель товара: компания «Vrd Best Foods Pvt. LTD», Индия, получатель товаров, декларант, лицо ответственное за финансовое урегулирование: ООО "КП ИМПОРТ"; товар № 1 в контейнерах : огурцы консервированные для кратковременного хранения, в составе раствора для консервации, непригодные для непосредственного употребления в пищу, требуется дальнейшая промышленная переработка, не для реализации, завозятся для нужд организации, упакованы в одноразовые пластиковые бочки, предназначенные для транспортировки груза и дальнейшего их уничтожения», количество: 320 бочек. Вес нетто - 87784 кг, таможенная стоимость - 2 139 130, 81 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС – 0711400000, в графе 44 ДТ имеется указание на декларацию соответствии ЕАЭС N RU Д-IN.АД11.В.00431/18 от ДД.ММ.ГГГГ;

-декларацией соответствия ЕАЭС N RU Д-IN.АД11.В.00431/18 от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что продукция, поименованная в ней соответствует требованиям ТР , ТР , ТР ;

-актом таможенного досмотра(осмотра) , в котором указано, что в ходе досмотра установлено, что на маркировке товара № 1 отсутствуют следующие сведения: наименование и местонахождение организации- импортера, условия хранения пищевой продукции;

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в качестве предмета АП из контейнеров изъят товар – плоды огурцов в рассоле в пластиковых бочках черного цвета в количестве 320 бочек, общим весом брутто 89260 кг;

-актом приема-передачи товаров (транспортных средств) на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому товар, являющийся предметом АП, изъятый из контейнеров передан на ответственное хранение в ООО «Валро».

Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины ООО «КП Импорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

Согласно пп. 32 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенная декларация – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров. В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Как указано, в пп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

ООО «КП Импорт» является получателем, декларантом и импортером товара по ДТ . В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов Союза за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации. Пункт 1 ст. 84 ТК ЕАЭС предусматривает право декларанта осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, в том числе для помещения товаров под таможенную процедуру.

По наименованию и заявленному коду ТН ВЭД ЕАЭС товар №1 включен в Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям ТР , ТР , ТР .

Одним из условий помещения товара №1 под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» согласно пп. 3 п. 1 ст. 135 ЕАЭС является соблюдение запретов и ограничений.

Статьей 2 ТК ЕАЭС определено понятие «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе, вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (далее Договор о ЕАЭС), меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе, меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.

Пунктами 1,2 ст. 52 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 года установлено, что в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, принимаются Технические регламенты ЕАЭС. При этом Технические регламенты имеют прямое действие на территории ЕАЭС.

В соответствии со ст. 1 ТР ТС 022/2011 данный технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки. Согласно предисловию к ТР ТС 022/2011, данный регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к пищевой продукции в части ее маркировки, обеспечения свободного перемещения пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п. 2 протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза, являющегося приложением № 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе, «выпуск продукции в обращение» это поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Статьей 3 ТР ТС 022/2011 установлено, что пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки данному ТР ТС, а также другим ТР ТС, действие которых на нее распространяется.

Согласно ТР ТС 021/2011 пищевой продукцией, в том числе, является продовольственное (пищевое) сырье.

Согласно п. 1 ч. 4.2 ст. 4 ТР ТС 022/2011 маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать в том числе, сведения об условиях хранения пищевой продукции.

Согласно п. 7 ч. 4.8 ст. 4 ТР ТС 022/2011 в маркировке пищевой продукции, поставляемой из третьих стран, указывается наименование и место нахождения импортера, товар № 1, задекларированный по ДТ , поставлялся из Индии, которая относится к третьим странам.

Нанесение маркировки в установленном соответствующим техническим регламентом порядке носит обязательный, а не добровольный (рекомендательный) характер. Неприменение требований, предъявляемых к маркировке продукции, свидетельствует о несоблюдении требований технического регламента Союза.

В вопросах применения ТР ТС 022/2011, также как и ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, следует исходить из того, что обязательной стороной по соблюдению соответствующих установленных ими обязательных требований, равно как и заявителям при оценке (подтверждения) соответствия пищевой продукции изначально является либо изготовитель пищевой продукции, либо импортер, то есть резидент государства члена Таможенного союза, выпускающий в обращение пищевую продукцию на таможенной территории Таможенного союза, поставляемую не резидентом государства – члена Таможенного союза, и несущий ответственность за соответствие такой продукции требованиям ТР ТС. Вышеуказанное означает, что все вопросы, в том числе касающиеся указания в маркировке соответствующих сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4.2 с. 4 и п. 7 ч. 4.8 ст. 4 ТР ТС 022/2011, заявитель в области обязательного подтверждения соответствия (изготовитель или импортер) разрешает в процессе проведения им оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции в зависимости от видов продукции, которые являются объектами технического регулирования согласно ТР ТС 021/2011.

Статьей 351 ТК ЕАЭС установлено, что таможенные органы обеспечивают и исполняют на таможенной территории ЕАЭС функции и задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, а также по защите национальной безопасности государства, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.

По результатам проведенного таможенного досмотра товара № 1, таможенным органом было выявлено несоответствие маркировки указанных товаров требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ТС 029/2011, что является несоблюдением установленных запретов и ограничений в области технического регулирования.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

На основании ч.2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правом, предоставленным декларанту ст. 84 ТК ЕАЭС, ООО «КП-Импорт» не воспользовалось, то есть у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но оно не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Объектом вменяемого правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок ввоза и (или) вывоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации.

Объективную сторону составляют действия (бездействие), в результате которых не соблюдаются установленные запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию или вывоз товаров с таможенной территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае несоблюдение запретов и ограничений не носящих экономического характера, не связано с заявлением таможенному органу при декларировании недостоверных сведений о товарах.

Таким образом, судом установлено, что действия ООО «КП Импорт» правильно квалифицированы по ст. 16.3 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Доводы защитника ООО «КП Импорт» суд считает несостоятельными, так как статьей 4 ТР ТС 022/2011 предусмотрены требования к маркировке пищевой продукции, в п. 4.2 содержатся общие требования к маркировке пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, в том числе, и о наличии в ней сведений об условиях хранения пищевой продукции, при этом в п. 4.8 установлены общие требования к указанию в маркировке наименования и места нахождения импортера, которые относятся, в том числе, и к п. 4.2.

Часть 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 содержит требования к способам доведения маркировки, в п. 7 указано, что маркировка пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, предусмотренная ч. 4.2 ст. 4 должна наноситься на транспортную упаковку, и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, либо содержаться в документах, сопровождающих пищевую продукцию. В рассматриваемом случае на бочках, в которых находилась пищевая продукция, имелись этикетки, на которых было указано наименование пищевой продукции, ее количество, дата изготовления, срок годности, наименование и местонахождение изготовителя пищевой продукции, указанное свидетельствует о том, что общество, руководствуясь п. 7 ч. 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 выбрало вариант нанесения маркировки, предусмотренный ч. 4.2 ст. 4 в виде этикетки, прикрепленной на каждую транспортную упаковку (бочку), в связи с чем, указание в инвойсе, упаковочном листе, контракте наименования и местонахождения ООО «КП Импорт», которое является импортером, не свидетельствует о соответствии маркировки ввозимого товара требованиям п. 4.2 ст. 4 ТР ТС 022/2011. Декларация на товары не является документом, сопровождающим товар, указанные документ подается декларантом в таможенные органы для помещения товара под какую-либо таможенную процедуру. Кроме того, ни на этикетке, прикрепленной к транспортной упаковке (бочке), ни в каких-либо иных документах, не имеется сведений об условиях хранения пищевой продукции, тогда как согласно письму генерального директора ООО «КП Импорт» Кременецкого П.А. от 18.11.2020 года исх. № 6-ОАР (т. 1 л.д. 51) отрицательные температуры могут негативно повлиять на хранение консервированных огурцов, в связи с чем, он просит разрешить внутри таможенный транзит на терминал Псковского таможенного поста для хранения данного груза в помещениях теплого склада. Указанное означает, что общество было осведомлено об условиях хранения данного товара, однако, в маркировке товара указанная информация отсутствовала.

Довод защитника о том, что товар № 1 по ДТ ввозился для собственных нужд, в связи с чем, предоставление декларации о соответствии не требовалось, суд также считает несостоятельным, так как рассматриваемый случай ввоза товара не подпадает под исключения, указанные в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", при которых не требуется предоставления декларации о соответствии на товар. Судом установлено, что товар «огурцы консервированные» ввозился в большом количестве, по предоставленному внешнеторговому контракту не первый раз (ранее оформлялась ДТ ), для промышленной переработки, в контракте не было указано, что данный товар ввозится исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно-исследовательских либо представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов). Общество, ввезя товар, должно было передать его ООО «Селижаровский консервный завод» по заключенному 01.06.2020 года договору подряда, для переработки, расфасовки, консервирования с последующей упаковкой, то есть общество должно было передать товар третьему лицу, то есть распространить пищевую продукцию «Консервированные огурцы», которая является сырьем, на территории Союза в ходе своей коммерческой деятельности, что является выпуском продукции в обращение. ТР ТС 022/2011 распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки. Также суд учитывает, что на этикетке уже переработанных и расфасованных консервированных огурцов указан изготовитель: ООО «Селижаровский консервный завод».

При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, наличие отягчающего административную ответственность общества обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения, считает возможным назначить ООО «КП-Импорт» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 16.3 КоАП РФ без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.16.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «КП Импорт» ИНН 5029194887 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.

Товар: «огурцы консервированные для кратковременного хранения, в составе раствора для консервации, непригодные для непосредственного употребления в пищу…» в количестве 320 бочек, весом нетто 87784 кг, весом брутто 89 260 кг, изъятый согласно протоколу изъятия вещей и документов от 31.10.2020 года, и переданный на ответственное хранение в ООО «Валро» согласно акту приема-передачи товаров (транспортных) средств на ответственное хранение от 31.10.2020 года, вернуть законному владельцу для помещения его под соответствующую таможенную процедуру.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Денежные средства зачислить на следующие реквизиты: Получатель:

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя - Операционный департамент Банка России (Межрегиональное операционное УФК г. Москва), БИК 024501901, ОКТМО 45328000, номер счета банка получателя средств 40102810045370000002, номер счета получателя средств 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, оплата штрафа по постановлению № 10216000- 2223/2020 для Балтийской таможни (поле 107 - код Балтийской таможни 10216000), УИН 15310102160002223200.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: г. Санкт- Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, каб. 111 (тел. 415-64-13) не позднее следующего дня после окончания 60-ти дневного срока для оплаты штрафа.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушения

Судья: О.Б. Сезева