ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1424/2021 от 14.10.2021 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лисиенков К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-1424/2021 в отношении

Фролова С.Д,, <дата> года рождения, уроженца д. <адрес>, зарегистрированного по адресу: ЯНАО, <адрес>

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Земельный участок с кадастровым номером , согласно выписке из ЕГРН от 19 августа 2021 года , принадлежит на праве аренды гражданину Фролову С.Д, на основании договора аренды от 23 апреля 2020 года .

Согласно выписке из ЕГРН от 06 августа 2021 года №КУВИ-002/2021-101362302, часть зарегистрированного в установленном порядке здания расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер также принадлежит на праве собственности Фролову С.Д,.

Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), осуществлено мероприятие по контролю за соблюдением требований к градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Территория села Обдорского XVIII – XIX вв.», расположенного в г. Салехард (историческая часть) (далее –достопримечательное место, контрольное мероприятия).

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 848-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Территория села Обдорского XVIII-XIX вв.» (Ямало-Ненецкий автономный округ) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» объект зарегистрирован за .

Мероприятие по контролю в отношении достопримечательного места организовано ввиду несанкционированного проведения работ по изменению цветовых решений фасадов здания и размещения рекламной вывески (конструкции), расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок .

Указанный земельный участок расположен в границах территории достопримечательного места, входит в Режим Р-1.

В силу ч. 5 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям достопримечательных мест градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение п. 3 ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ) приказом службы государственной охраны Ямало-Ненецкого автономного округа 20 февраля 2021 года утверждены границы территории достопримечательного места, требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границе территории достопримечательного места (далее – приказ, служба, Требования).

В соответствии с п. 1, 2 ст. 36 Федерального закона №73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, в границах территории объекта культурного наследия проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 Федерального закона №73-ФЗ требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В соответствии с преамбулой Приложения №2 к приказу в границе территории достопримечательного места земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, предусмотренные статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иные работы, должны быть согласованы с региональным органом охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа.

Согласно п. 1.4 Режима Р-1 Требований запрещается применение цветовых решений отличных от требований, указанных в пункте 2.10 Режима Р-1, которым предусмотрено применение цветовых решений: классический вариант - светлый фасад, темная кровля. Цвет фасада - белый, желтый, охра, коричневый и их пастельные оттенки, цвет натурального дерева. Цвет кровли - коричневый, зеленый, серый, красный и их темные теплые оттенки. Для отделки фасада применять не более 4 цветов: 1 – основной.

В соответствии с разделом III Требований (Требования к размещению рекламы в границах территории достопримечательного места):

пунктом 2.1 запрещается:

- размещение рекламных конструкций и вывесок с размером информационного поля, превышающим 1,2 м по короткой стороне или 1,8 метра по длинной стороне, за исключением вывесок в виде отдельных накладных букв без использования подложки, размещаемых на фасадах;

- размещение на фасадах рекламных конструкций и вывесок, совокупная площадь которых превышает 5% площади фасада;

Вопреки установленным требованиям, в нарушение законодательства собственником проведены работы по изменению цвета фасадов здания и размещению рекламы:

- фасады здания не соответствуют проектным решениям (письмо службы от 17 мая 2018 года № 4701-17/993) и установленным Требованиям. За внесением изменений в проект собственник здания в службу не обращался;

-превышены допустимые размеры информационного поля рекламной вывески (конструкции), размещенной на здании, одна из сторон которой составляет 2,48 м;

Согласование проведения работ в границах достопримечательного места, необходимо для обеспечения сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению, в том числе воссоздания утраченной градостроительной среды.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Фролов С.Д., будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Защитник Фролова С.Д. ФИО2, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вину в вменяемом Фролову С.Д. правонарушении не признала. Указала, что служба государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО, в соответствии с положениями ст.50.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ должна была уведомлять Фролова С.Д. как собственника земельного участка о том, что данный земельный участок находиться на территории достопримечательного места, а предыдущий собственник при продаже земельного участка данные сведения Фролову С.Д. не сообщал. Кроме этого рекламная конструкция висела на фасаде здания несколько дней на период проведения мероприятия и после его окончания была снята, то есть в настоящее время отсутствует.

Представители службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО ФИО3 и ФИО4, действующие на основании доверенностей, считали вину Фролова С.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ полностью доказанной исследованными судом материалами дела. Реклама со здания действительно убрана, но только после вынесения в адреса Фролова Д.С. предписания от 12.08.2021 года.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вина Фролова Д.С. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании:

- докладной запиской главного специалиста отдела государственного надзора и правого регулирования службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО ФИО4 от 06.08.2021 года, непосредственно выявившей признаки административного правонарушения;

- Актом о результатах проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 06 августа 2021 года, которым зафиксированы приведенные выше нарушения действующего законодательства и фототаблицей к указанному акту;

- Выпиской из ЕГРН от 06 августа 2021 года в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , согласно которой оно принадлежит на праве собственности Фролову С.Д.;

- Выпиской из ЕГРН от 19 августа 2021 года №, земельный участок с кадастровым номером , на котором расположено указанное здание

принадлежит на праве аренды Фролову С.Д. на основании договора аренды от 23 апреля 2020 года . Согласно данной выписки на весь земельный участок имеются ограничения по его использованию в виду его расположения в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Территория села Обдорского XVIII – XIX вв.» и данные сведения внесены в ЕГРН 28.07.2015 года, а потому доводы представителя Фролова Д.С. о том, что он не знал о расположении земельного участка, принадлежащего ему на праве аренды и расположенного на нем здания, принадлежащего ему на праве собственности в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательного места, являются не состоятельными.

- протоколом об административном правонарушении от 24.08.2021 года, в котором изложено событие административного правонарушения.

Судья, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП, указанные выше доказательства считает, что они являются достоверными и допустимыми, а в своей совокупности достаточными для признания Фролова Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Деяние не может быть признано малозначительным, так как отсутствуют сведения об отсутствии общественно-опасных последствий совершенного деяния, поскольку таковые имеются и могут быть устранены только путем устранения выявленного нарушения действующего законодательства.

С учетом изложенного, при не установлении судом смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлении судом отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, с учетом того обстоятельства, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного гл.7 КоАП РФ впервые, частичном устранении выявленного нарушения законодательства, суд считает необходимым назначить Фролову Д.С. наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП, что будет соответствовать целям назначения административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Фролова С.Д, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подвергнув его административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН 7705851331; КПП 770301001; Межрегиональное операционного УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540); Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва; БИК 024401901 кор.счета – нет; ОКТМО 45382000; КБК 05411601071010013140.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья К.В. Лисиенков