дело № 5-142/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Холмск 27сентября 2019 года
Судья Холмского городского суда Сахалинской области Чижевич А.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
АскаралиеваМаксатбекаАскаралиевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,Республики Кыргызстан, гражданина Республики Кыргызстан, не работающего, регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеющего, временно проживавшего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверочных мероприятий сотрудниками ППСП Холмского ЛОП МВД России по Сахалинской области на привокзальной площади морского вокзала г. Холмска, расположенного по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики КыргызстанАскаралиевМаксатбекАскаралиевич.
При проверке установлено, что ФИО1 въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, с целью трудоустройства. По истечении разрешенного срока временного пребывания, то есть ДД.ММ.ГГГГФИО1 своевременных мер по продлению срока пребывания не принял, в официальных трудовых отношениях ни с кем не состоит, и не покинул территорию Российской Федерации, чем нарушил ч. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ соответствующим должностным лицом Холмского ЛОП МВД России по Сахалинской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении АскаралиеваМаксатбекаАскаралиевича, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и возбуждено производство по делу, которое поступило в суд для рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 изложенные выше обстоятельства подтвердил и с протоколом согласился. ФИО1 пояснил также суду, что не выехал с территории РФ в связи с отсутствием денежных средств, в родственных связях с гражданами РФ не состоит, в брак на территории РФ не вступал и малолетних детей на иждивении не имеет, официально не работает, в каких-либо договорных или гражданско-правовых отношений он не состоит и какими-либо обязательствами, которые бы препятствовали его выдворению с территории РФ, не обременен, по поводу получения гражданства РФ или вида на жительство в соответствующие органы власти не обращался.
Выслушав пояснения участников процесса, и исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту всоответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Федеральным законом от 13.07.2015 № 219-ФЗ ратифицирован Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Европейском экономическом союзе от 29.05.2014, подписанный в городе Москве 23.12.2014.
ДД.ММ.ГГГГ Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Европейском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу.
Согласно определению, данному в статье 96 Договора о Евразийском экономическом союзе, под трудящимся государства-члена понимается лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает.
В соответствии с частями 4,5,9 ст.97 названного Договора, трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора.
Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Таким образом, ключевое значение для установления законности нахождения гражданина Кыргызской Республики Аскаралиевана территории Российской Федерации имеет наличие заключенного с работодателем в письменной форме трудового или гражданско-правового договора с указанием периода его действия.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальныйорган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
На основании ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения административного правонарушения полностью подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями самого ФИО1, в том числе и непосредственно в судебном заседании, копией идентификационной карты правонарушителя, рапортом сотрудника полиции, данными информационной базы СПО «Мигрант-1» и иными письменными документами.
Доказательств законности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации в деле не имеется.
Поскольку ФИО1 нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выражающийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению разрешенного срока пребывания, своевременных мер по продлению срока пребывания не принял, в официальных трудовых отношениях ни с кем не состоит, каких-либо договорных или гражданско-правовых отношений не имеет и какими-либо обязательствами, которые бы препятствовали его выдворению с территории РФ, не обременен,суд усматривает в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания суд в силу ст. 4.2 КоАП РФ учитывает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, признание правонарушителем своей вины, и одновременно отсутствие предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств.
При таких данных суд находит необходимым назначить виновному лицу административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей и в соответствии с положениями ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ, суд применяет к нему дополнительный вид наказания - выдворение за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку ФИО1 проездные документы по убытию из Российской ФИО2 приобрел и утверждает, что денежных средств на их приобретение не имеет, тогда как в силу ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Оснований для освобождения иностранного гражданина от административной ответственности судом не установлено.
На основании ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 23.1 КоАП РФ, и руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
АскаралиеваМаксатбекаАскаралиевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,Республики Кыргызстан, гражданина Республики Кыргызстан, не работающего, регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеющего, временно проживавшего по адресу: <адрес>,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнуть административному взысканию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с внесением этих денежных средств через Сберегательный Банка РФ на счет Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (Сахалинский ЛО МВД России на транспорте) ИНН № <***>, КПП № 650 101 001, БИК № 046 401 001, расчетный счет № <***>, КБК № 188 116 09000 01 6000 140, ОКТМО № 647 010 00, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск,
либо произвести оплату штрафа посредством использования УИН: 188 304 651 919 570 05488,
с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить А. М.А., что в соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Разъяснить А. М.А., что, в силу ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ему не разрешается въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, ввиду того, что в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.9 КоАП РФ, обязанность по исполнению настоящего постановления в части административного выдворения возложить на Отдел судебных приставов по Холмскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области и Управление Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области.
В целях исполнения назначенного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации применить к А. М.А. до административного выдворения содержание в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, находящемся по адресу: <адрес>, 2 км.южнее <адрес>.
Квитанцию об оплате необходимо представить вХолмский городской суд Сахалинской области, расположенный по адресу: <адрес>.
Настоящее постановление может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.
Судья Холмского городского суда А.Л. Чижевич