Дело № 5-143/2017 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Дзержинский районный суд г. Новосибирска (630015, <...>)
Дзержинский районный суд г.Новосибирска в составе:
председательствующего Девятайкиной Е.В.
при секретаре Ахмыловой А.В.
с участием старшего помощника Новосибирского транспортного
прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Жбирь Е.В.
представителя юридического лица, привлекаемого к
административной ответственности ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании постановление Новосибирского транспортного прокурора ФИО1 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «Авиационная холдинговая копания «Сухой» (юридический адрес: ...) привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Установил:
Новосибирский транспортный прокурор ФИО1ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Компания «Сухой» по ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В постановлении указано, что Новосибирской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная проверка соблюдения ПАО «Компания «Сухой» требований законодательства РФ о транспортной безопасности, по результатам которой в деятельности предприятия выявлены нарушения закона. Согласно ст.9 ФЗ «О транспортной безопасности», на основании результатов проведённой оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры. ПАО «Компания «Сухой» является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку эксплуатирует ОТИ - аэродром Новосибирск (Ельцовка). ДД.ММ.ГГГГ Федеральный агентством воздушного транспорта (ФАВТ) утверждён План обеспечения транспортной безопасности ОТИ аэродрома Новосибирск (Ельцовка) ПАО «Компания «Сухой», который определяет систему мер ОТИ ПАО «Компания «Сухой» от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции, пересматривается, уточняется и представляется на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта не реже одного раза в 24 месяца.
При этом выездной проверкой, установлено, что требования законодательства о транспортной безопасности ПАО «Компания «Сухой» не исполняются. Так, на момент проверки ПАО «Компания «Сухой» План обеспечения требования транспортной безопасности не реализован, не выполнены: п.6 Плана (срок - постоянно) - не выполняется специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ. Проверкой установлено, что обучение сотрудников службы авиационной безопасности (САБ) ПАО «Компания «Сухой» Филиала «НАЗ им.В.ФИО4», на которых Приказом директора Филиала от ДД.ММ.ГГГГ... возложены функции подразделения транспортной безопасности не производилось и не производится; п.9 Плана (срок - ежегодно, не менее 2 раз в году) - не проводятся и не проводились субъектом ОТИ как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже 1 раза в год. Во взаимодействии с заинтересованными структурами федеральных органов исполнительной власти не подготовлено и осуществлено (срок - не менее 2 раз в году) учений (тренировок) по предупреждению и пресечению АНВ на ОТИ; п.13 Плана (срок до ДД.ММ.ГГГГ) - не выделены отдельные помещения или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности; п.14 Плана (срок до ДД.ММ.ГГГГ) - не установлена система видеонаблюдения в помещении для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности; п.22 Плана (срок до ДД.ММ.ГГГГ) - гражданский сектор аэродрома Новосибирск (Ельцовка) не оборудован системой видеонаблюдения: видеоидентификация объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП склада ГСМ; видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах склада ГСМ; передача видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем; п.23 Плана (срок до ДД.ММ.ГГГГ) - не установлены дополнительные поворотные видеокамеры с датчиками движения, или в качестве альтернативного варианта не произведён монтаж охранной сигнализации с лучевыми датчиками.
Кроме того, в ходе прокурорской проверки было установлено, что Приказом директора Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им.ФИО4» от ДД.ММ.ГГГГ... «О транспортной безопасности ОТИ аэродром Новосибирск (Ельцовка)», функции обеспечения транспортной безопасности на ОТИ ПАО «Компания «Сухой» возложены на службу авиационной безопасности. Фактически требования по обеспечению транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры выполняет служба авиационной безопасности Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им.ФИО4». Иные организации, выполняющие данную функцию, субъектом транспортной безопасности не привлечены. Следовательно, сотрудники службы авиационной безопасности являются силами обеспечения транспортной безопасности. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что сотрудники САБ Филиала ПАО «Компания «Сухой» - «НАЗ им.ФИО4», в нарушение указанных выше норм, не аттестованы в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, свидетельств об аттестации не имеют; заявка в аттестующий орган для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности субъектом транспортной безопасности не направлялась.
К перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N52/112/134, отнесена угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путём любой другой формы запугивания. Кроме того, поскольку ДД.ММ.ГГГГ УГАН НОТБ СФО Ространснадзора по СФО в отношении ПАО «Компания «Сухой» было вынесено постановление о назначении административного наказания по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, то в действиях ПАО «Компания «Сухой» имеет место повторное совершение административного правонарушения.
В судебном заседании представитель прокуратуры - старший помощник Новосибирского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Жбирь Е.В. указала, что исходя из совокупности всех представленных суду материалов усматривается, что в действиях юридического лица имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, при этом вынесенное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Компания «Сухой» является законным и обоснованным, вина лица полностью доказана представленными материалами. ПАО «Компания «Сухой» является субъектом данного правонарушения. Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным, не имеется.
В судебном заседании представитель ПАО «Компания «Сухой» ФИО2 указала, что в действиях ПАО «Компания «Сухой» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ поскольку его субъектом ПАО не является виду того, что все указанные в постановлении требования предъявляются к аэропортам гражданской авиации, которым фактически аэродром Новосибирск (Ельцовка) не является, поскольку он является аэродромом экспериментальной авиации и с 2014 он для обслуживания воздушных судов данной категории не используется, о чём в том числе указывает тот факт, что ещё в 2016 инициирована процедура его исключения из государственного реестра аэродоромов и веротодромов гражданской авиации. При этом как до начала проведении проверки ... от ДД.ММ.ГГГГ, так и во время её проведения Новосибирской транспортной прокуратурой не была проверена информация о том является ли вообще аэродром объектом транспортной безопасности. И кроме того, поскольку на аэродроме отсутствует пассажиропоток, а также отсутствует и существенная угроза охраняемым общественным отношениям, то ПАО «Компания «Сухой» возможно освободить от административной ответственности и прекратить производство по делу ввиду малозначительности правонарушения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Согласно ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением.
В соответствии со ст.9 ФЗ «О транспортной безопасности» определено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры. План обеспечения транспортной безопасности аэропорта (аэродрома) является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта (аэродрома), предусмотренной международными стандартами.
В соответствии с пунктами 5.6, 5.8 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ... «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», субъект транспортной безопасности обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ТС в течение 3 месяцев и реализовать его в течение 6 месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ТС.
В соответствии с п.4 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N40 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта", требования по обеспечению транспортной являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических лиц.
Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ).
Таким образом, в соответствии с положениями п.п.4, 9, 10 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. И в силу ч.1 ст. 4 данного ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъект транспортной инфраструктуры, то есть на ПАО «Компания «Сухой».
ДД.ММ.ГГГГ ФАВТ утверждён План обеспечения транспортной безопасности ОТИ - аэродрома Новосибирск (Ельцовка) ПАО «Компания «Сухой» (л.д.38-61). Данный план определяет систему мер ОТИ ПАО «Компания «Сухой» от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции, пересматривается, уточняется и представляется на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта не реже одного раза в 24 месяца.
Как установлено Новосибирской транспортной прокуратурой, ПАО «Компания «Сухой» не выполняются пункты данного Плана, а именно п.6 - не выполняется специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Проверкой установлено, что обучение сотрудников службы авиационной безопасности (САБ) ПАО «Компания «Сухой» Филиала «НАЗ им.ФИО4», на которых Приказом директора Филиала от ДД.ММ.ГГГГ... (л.д.37) возложены функции подразделения транспортной безопасности - не производилось и не производится; п.9 - не проводятся и не проводились субъектом ОТИ как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже 1 раза в год. Во взаимодействии с заинтересованными структурами федеральных органов исполнительной власти не подготовлено и осуществлено (не менее 2 раз в году) учений (тренировок) по предупреждению и пресечению АНВ на ОТИ; п.13 - не выделены отдельные помещения или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности; п.14 - не установлена система видеонаблюдения в помещении для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности; п.22 - гражданский сектор аэродрома Новосибирск (Ельцовка) не оборудован системой видеонаблюдения: видеоидентификация объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП склада ГСМ; видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах склада ГСМ; передача видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем; п.23 - не установлены дополнительные поворотные видеокамеры с датчиками движения, или в качестве альтернативного варианта не произведен монтаж охранной сигнализации с лучевыми датчиками.
Нарушение указанных пунктов Плана не оспаривалось, что следовало также и из объяснений от ДД.ММ.ГГГГ начальника службы авиационной безопасности «НАЗ им.ФИО4» ФИО3 (л.д.24).
Согласно ч.7.2 ст.1 ФЗ «О транспортной безопасности» к силам обеспечения транспортной безопасности отнесены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством РФ (ч.2 ст.12.1 ФЗ «О транспортной безопасности»).
Согласно п.28 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», в случае установления соответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о соответствии. На основании решения о соответствии органом аттестации оформляется свидетельство об аттестации аттестуемого лица (свидетельство об аттестации).
Согласно Приказу директора Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им.ФИО4» от ДД.ММ.ГГГГ... «О транспортной безопасности ОТИ аэродром Новосибирск (Ельцовка)», функции обеспечения транспортной безопасности на ОТИ ПАО «Компания «Сухой» возложены на службу авиационной безопасности (л.д.39). Фактически требования по обеспечению транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры выполняет служба авиационной безопасности Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им.ФИО4». Иные организации, выполняющие данную функцию, субъектом транспортной безопасности не привлечены, из чего следует, что сотрудники службы авиационной безопасности являются силами обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки было установлено, что сотрудники САБ Филиала ПАО «Компания «Сухой» - «НАЗ им.ФИО4», в нарушение указанных выше норм, не аттестованы в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, свидетельств об аттестации не имеют; заявка в аттестующий орган для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности субъектом транспортной безопасности не направлялась.
Согласно ст.12 ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в постановлении нарушения законодательства о транспортной безопасности являлись основаниями для привлечения ранее юридического лица к административной ответственности. Суду представлено постановление ... от ДД.ММ.ГГГГ УГАН НОТБ СФО Ространснадзора по СФО (л.д.26-34), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Компания «Сухой» уже было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50.000 рублей.
Однако и после его вынесения, до момента выездной проверки Новосибирской транспортной прокуратуры (ДД.ММ.ГГГГ) указанные нарушения закона устранены не были, что свидетельствует о повторном совершении ПАО «Компания «Сухой» административного правонарушения в сфере обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст.2.2 КоАП РФ с субъективной стороны правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
По смыслу приведённых норм, и с учётом предусмотренных ст.2 ГК РФ характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.
Согласно представленных суду материалов, обществом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих принятие им всех необходимых мер по соблюдению требований законодательства РФ о транспортной безопасности. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны ПАО «Компания «Сухой» надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей. Следовательно, в действиях Общества содержатся признаки субъективной стороны вменяемого административного правонарушения.
Объектом незаконного предпринимательства являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан.
Доводы представителя юридического лица об отсутствии в действиях последнего состава правонарушения виду того, что ПАО «Компания «Сухой» не является субъектом правонарушения, по мнению суда являются несостоятельными и на материалах дела не основаны.
Согласно представленных суду материалов - ПАО «Компания «Сухой» является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку эксплуатирует ОТИ - аэродром Новосибирск (Ельцовка). Согласно свидетельству о государственной регистрации аэродрома Новосибирск (Ельцовка) от ДД.ММ.ГГГГ...-С (л.д.35) следует, что он зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэродромов России за ... и допущен к эксплуатации. Лицом, эксплуатирующим аэродром, является ПАО «Компания «Сухой».
По убеждению суда, представленные суду документы и пояснения представителя ПАО «Компания «Сухой» о том, что в 2016 инициирована процедура исключения аэродрома Новосибирск (Ельцовка) из государственного реестра аэродоромов и веротодромов гражданской авиации, не указывают об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку ни на момент проведения прокурорской проверки и выявления указанных в постановлении нарушений, ни даже на момент рассмотрения дела судом, решения об исключении аэродрома Новосибирск (Ельцовка) из государственного реестра аэродоромов и веротодромов гражданской авиации, не имеется.
Таким образом, суд считает установленным и доказанным, что в бездействии ПАО «Компания «Сухой», выразившемся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ – повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершённые по неосторожности.
Местом совершения данного административного правонарушения согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ... "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая правила определения территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, определяется исходя из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст.54 ГК РФ. Подсудность дела об административных правонарушениях, возбуждённых в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Учитывая, что исполнение плана обеспечения транспортной безопасности аэродрома Новосибирск (ФИО5) являлось предметом проверки, проведённой в филиале ПАО «Компания «Сухой» - НАЗ им.ФИО4» и поскольку обеспечение транспортной безопасности данного аэродрома вытекает из деятельности филиала ПАО «Компания «Сухой» - НАЗ им.ФИО4, то местом совершения данного правонарушения является место регистрации филиала ПАО «Компания «Сухой» - НАЗ им.ФИО4», а именно ....
Указанное правонарушение носит длящийся характер и временем его выявления является дата выездной проверки Новосибирской транспортной прокуратур - ДД.ММ.ГГГГ. На момент рассмотрения дела судом, срок привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истёк.
Доводы о малозначительности административного правонарушения подлежат отклонению.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
К перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённому Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N52/112/134, отнесена угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путём любой другой формы запугивания.
Перечисленные в постановлении нарушения несут в себе угрозу целям обеспечения транспортной безопасности на ОТИ ПАО «Компания «Сухой», и могут привести к тяжким последствиям для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, граждан РФ, а соответственно, исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15 КоАП РФ, оснований для признания вменяемого деяния малозначительным и освобождения ПАО «Компания «Сухой» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ - не имеется.
Административное наказание, согласно ст.3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, а также и смягчающих обстоятельств, указанных в ст.4.2 КоАП РФ судом по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст.11.15.1, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
ПАО «Авиационная холдинговая копания «Сухой» (юридический адрес: ...) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ....
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней с даты вступления постановления в законную силу) - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...