ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 28 ноября 2018 года
Судья Ногинского городского суда <адрес> Лебедева В.Ю.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <данные изъяты> - генерального директора <данные изъяты>ФИО1,
при секретаре ,
рассмотрев в заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица
<данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> совершило несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза в <адрес> товара «<данные изъяты> на <адрес> таможенном посту МОТ (<адрес>, которые исходя их имеющийся информации об их характеристиках и назначении, попадают под действие п. № Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, лицензии на экспорт товаров или Заключения о непринадлежности товаров к объектам экспортного контроля не предоставил.
Законный представитель <данные изъяты>ФИО1 вину <данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаялся, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения по ст. 16.3 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:
- служебной запиской И.о. заместителя начальника <адрес> таможенного поста ФИО2, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ. на <адрес> таможенный пост подана ДТ № в таможенной процедуре №. Отправителем и декларантом товара является <данные изъяты> получателем <данные изъяты> (<адрес>), поставка товара осуществляется в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между <данные изъяты> и <данные изъяты>. В адрес получателя отправляются товары: <данные изъяты>, всего <данные изъяты> мест, общий вес брутто <данные изъяты>, таможенная стоимость <данные изъяты>.
В результате детального анализа товаросопроводительных документов, а также сведений, заявленных в графе №, установлена вероятность того, что заявленные товары могут относиться к спискам товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ. была составлена и отправлена в МОТ пояснительная записка по актуализации целевого профиля риска для принятия мероприятий в рамках СУР.
ДД.ММ.ГГГГ. МОТ был создан ЦПР № и привязан к ДТ № с ММР №№;№;№;№.
ДД.ММ.ГГГГ проведен таможенный досмотр (АТД №).
На основании проведенного таможенного досмотра и основываясь на описании № гр. ДТ №, им вынесены решения по классификации товара № (№), в соответствии с которым, товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции № и по товару № (№), в соответствии с которым, товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции №.
ДД.ММ.ГГГГ декларанту <данные изъяты> направлен запрос № от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление лицензии на экспорт или Заключение о непринадлежности товаров к объектам экспортного контроля.
ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на <адрес> таможенный пост МОТ направлено заявление № от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности предоставить запрашиваемые документы.
Таким образом, в действиях <данные изъяты> установлены достаточные данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России (л.д.<данные изъяты>).
- копией ДТ № поданной <данные изъяты> на <адрес> таможенный пост МОТ, из которой следует, что под таможенную процедуру № заявлены следующие товары:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно указанной ДТ отправителем и декларантом товара является <данные изъяты> получателем <данные изъяты> (<адрес>), поставка товара осуществляется в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между <данные изъяты> и <данные изъяты>(л.д.<данные изъяты>);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>);
- копией свидетельства о постановки на налоговый учет <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>);
- копией устава <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>)
- копией Акта таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.<данные изъяты>);
- копиями решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, - по классификации товара № (№), в соответствии с которым, товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции № и по товару № (№), в соответствии с которым, товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции №(л.д.<данные изъяты>)
- копией контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между <данные изъяты> и <данные изъяты>(л.д.<данные изъяты>);
- копиями товаросопроводительных документов (л.д.<данные изъяты>);
- копиями сертификатов качества и соответствия ( л.д.<данные изъяты>);
- копией технической документации (л.д.<данные изъяты>);
- копией служебной записки и.о. начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. №, из которой следует, что на основании сведений, указанными в гр. № ДТ, информации, изложенной в руководстве по эксплуатации, в технической документации, товар №, товар №, задекларированные в ДТ №, по своему назначению, техническим и эксплуатационным характеристикам соотносятся с товарами, указанные в п. №. <данные изъяты> списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. На данный товар может требоваться лицензия ФСТЭК России или Заключение о непринадлежности товара к объектам экспортного контроля. В соответствии с общими примечаниями к спискам контролируемых товаров принадлежность конкретного товара к товарам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием описания и (или) технических характеристик этого товара описанию и (или) техническим характеристикам, приведенным в графе «Наименование» списков контролируемых товаров. При этом коды единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), приведенные в списках контролируемых товаров, не являются однозначным подтверждением отнесения товаров к товарам, подлежащим экспортному контролю. Результаты идентификации товаров при их помещении под таможенные процедуры подтверждаются представлением в таможенный орган технической документации (конструкторской, технологической, эксплуатационной и др.) и иной документации, подтверждающей несоответствие характеристик товара товарам, включенным в списки контролируемых товаров, либо заключений уполномоченных экспертных организаций. Правом подтверждать соответствие (несоответствие) товаров, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам, включенным в списки контролируемых товаров, согласно законодательству Российской Федерации наделены специально уполномоченный у федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля - ФСТЭК России и " организации, получившие в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля», специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий (л.д.<данные изъяты>);
- письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложением из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 на <адрес> таможенный пост МОТ подана ДТ № в таможенной процедуре №. В данной ДТ заявлен товар: <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в присутствии учредителя <данные изъяты> проведен таможенный досмотр вышеуказанной партии товаров. После проведения которого, вынесены решения по классификации товара № по замене кода товара по № с № на № (№) и тов. № с кода товара по № на № (№). Ссылаясь на сертификаты ТМЦ, в которых указан код №, ФИО1 подана ДТ. В ходе проверки ДТ инспектором в адрес <данные изъяты> направлено требование об изменении кода №, так как <данные изъяты> должны классифицироваться по кодом №. На момент подачи ДТ <данные изъяты> не обладало информацией о необходимости получения лицензии на экспорт. После ареста товаров <данные изъяты> незамедлительно обратилось в ФСТЭК России для получения лицензии. В данный момент готовится список документов, запрашиваемых ФСТЭК России, которые в кратчайшие сроки будут предоставлены. Данные ТМЦ предназначались для <данные изъяты> в <адрес> и будут использоваться по назначению на территории <данные изъяты>. Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России, а также вину <данные изъяты> в совершении данного административного правонарушения ФИО1 признает (л.д.<данные изъяты>);
- письмом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что указанные в запросе <данные изъяты>, исходя их имеющийся информации об их характеристиках и назначении, попадают под действие п. № Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Вывоз из Российской Федерации <данные изъяты>, в том числе в <адрес>, должен осуществляться по лицензии ФСТЭК России в порядке, предусмотренном постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.<данные изъяты>);
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. генеральным директором <данные изъяты>ФИО1 на <адрес> таможенный пост МОТ подана ДТ №, в которой под таможенную процедуру № заявлены следующие товары:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно указанной ДТ отправителем и декларантом товара является <данные изъяты> получателем <данные изъяты> (<адрес>), поставка товара осуществляется в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между <данные изъяты> и <данные изъяты>
В ходе проведения документального контроля и в результате детального анализа товаросопроводительных документов, а также сведений, заявленных в графе №, установлена вероятность того, что заявленные товары могут относиться к спискам товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль в рамках Указа Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» и Указа Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», Приказа ФСВТС России №-од от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений».
Лицензии на экспорт товаров или Заключения о непринадлежности товаров к объектам экспортного контроля декларантом вместе с ДТ № предоставлены не были.
ДД.ММ.ГГГГ. на основании профиля риска № проведен таможенный досмотр (№) партии товара, сведения о которой заявлены в ДТ №, в ходе которого установлено, что сведения о наименовании, количестве, технических характеристиках товара соотносятся со сведениями, заявленными в ДТ №.
На основании проведенного таможенного досмотра и основываясь на описании № гр. ДТ №, <адрес> таможенным постом МОТ вынесены решения по классификации по товару № (№), в соответствии с которым, товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции № и по товару № (№), в соответствии с которым, товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции №.
ДД.ММ.ГГГГ декларанту <данные изъяты> направлен запрос № от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление лицензии на экспорт или Заключение о непринадлежности товаров к объектам экспортного контроля.
ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на <адрес> таможенный пост МОТ направлено заявление № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии запрашиваемых документов.
Таким образом, в действиях <данные изъяты> установлены достаточные данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России.
На товар, явившийся предметом административного правонарушения по делу об АП № наложен арест, товар по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ помещен на ответственное хранение на <данные изъяты> (<адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ. в ОАР МОТ поступила служебная записка отдела торговых ограничений и экспортного контроля (далее - ОТО и ЭК) МОТ от ДД.ММ.ГГГГ№, из которой следует, что на основании сведений, указанными в гр. № ДТ, информации, изложенной в руководстве по эксплуатации, в технической документации, товар №, товар №, задекларированные в ДТ №, по своему назначению, техническим и эксплуатационным характеристикам соотносятся с товарами, указанные в п. №<данные изъяты> списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. На данный может требоваться лицензия ФСТЭК России или Заключение о непринадлежности товара к | объектам экспортного контроля. В соответствии с общими примечаниями к спискам контролируемых товаров принадлежность конкретного товара к товарам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием описания и (или) технических характеристик этого товара описанию и (или) техническим характеристикам, приведенным в графе «Наименование» списков контролируемых товаров. При этом коды единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), приведенные в списках контролируемых товаров, не являются однозначным подтверждением отнесения товаров к товарам, подлежащим экспортному контролю. Результаты идентификации товаров при их помещении под таможенные процедуры подтверждаются представлением в таможенный орган технической документации (конструкторской, технологической, эксплуатационной и др.) и иной документации, подтверждающей несоответствие характеристик товара товарам, включенным в списки контролируемых товаров, либо заключений уполномоченных экспертных организаций. Правом подтверждать соответствие (несоответствие) товаров, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам, включенным в списки контролируемых товаров, согласно законодательству Российской Федерации наделены специально уполномоченный у федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля - ФСТЭК России и " организации, получившие в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля», специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий.
ДД.ММ.ГГГГ в ОАР МОТ поступило письмо генерального директора <данные изъяты>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 на <адрес> таможенный пост МОТ подана ДТ № в таможенной процедуре №. В данной ДТ заявлен товар: <данные изъяты> Данный товар предполагалось экспортировать в адрес <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в присутствии учредителя ООО «СП-ТРАНС» проведен таможенный досмотр вышеуказанной партии товаров. После проведения которого, вынесены решения по классификации товара № по замене кода товара по № на №№) и тов. № с кода товара по № на № (№). Ссылаясь на сертификаты ТМЦ, в которых указан код №, ФИО1 подана ДТ. В ходе проверки ДТ инспектором в адрес <данные изъяты> направлено требование об изменении кода №, так как <данные изъяты> должны классифицироваться по кодом №. На момент подачи ДТ <данные изъяты> не обладало информацией о необходимости получения лицензии на экспорт. После ареста товаров <данные изъяты> незамедлительно обратилось в ФСТЭК России для получения лицензии. В данный момент готовится список документов, запрашиваемых ФСТЭК России, которые в кратчайшие сроки будут предоставлены. Данные <данные изъяты> предназначались для <данные изъяты> в <адрес> и будут использоваться по назначению на территории <данные изъяты>. Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России, а также вину <данные изъяты> в совершении данного административного правонарушения ФИО1 признает.
ДД.ММ.ГГГГ в ОАР МОТ поступило письмо Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что указанные в запросе <данные изъяты>, исходя их имеющийся информации об их характеристиках и назначении, попадают под действие п. №) Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Вывоз из Российской Федерации <данные изъяты>, в том числе в <адрес>, должен осуществляться по лицензии ФСТЭК России в порядке, предусмотренном постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№.
Исходя из изложенного, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза товара <данные изъяты> заявленного под №№ в ДТ № на <адрес> таможенном посту МОТ (<адрес>) допустило несоблюдение установленных нормативно правовыми актами Российской Федерации ограничений.
Исследовав представленные доказательства, судья считает вину <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной. К указанному выводу суд приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, приведенных в постановлении выше.
В соответствии с п.п. №, п. №, ст. № Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) - вывоз товаров с таможенной территории Союза, это совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.
В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
На основании ст. № ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, подтверждается путем представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Согласно п. № ст. № Договора о Евразийском экономическом союзе (<адрес> (<адрес>), ДД.ММ.ГГГГ; в ред. Договора от ДД.ММ.ГГГГ, Протокола от ДД.ММ.ГГГГ, с изм., внесенными Договором от ДД.ММ.ГГГГ, Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ) для целей применения международных договоров, указанных в пункте № настоящей статьи, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем
порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования. При этом к мерам нетарифного регулирования, в том числе вводимым исходя из общих
исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке, относятся меры, определенные статьями № и № настоящего Договора.
В торговле с третьими странами Евразийским экономическим союзом применяются следующие единые меры нетарифного регулирования: запрет ввоза и (или) вывоза товаров; количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров; разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров (ст. № Договора).
Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (п.п. № п. № ст. № ТК ЕАЭС).
В соответствии с пп. № п. № ст. № ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы о соблюдении запретов и ограничений.
На основании п. № ст. № ТК ЕАЭС, на декларанта возложена обязанность при таможенном декларировании товаров, представить в таможенный орган документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
К сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары, среди прочего, являются: о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. № ТК ЕАЭС (п.п. № п. № ст. № ТК ЕАЭС).
Согласно п. № ст. № ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со ст. № ТК ЕАЭС выпуск товаров производится при условии соблюдения лицами условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру.
В соответствии с ч. № ст. № ТК ЕАЭС таможенная процедура экспорта - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для постоянного нахождения за ее пределами.
Согласно ст. № ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру экспорта являются - соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с п. № ст. № ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенную процедуру обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.
Пунктом № Списка предусмотрены <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии со ст.№ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ "Об экспортном контроле" экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:
идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 настоящего Федерального закона, а также определение действующих в отношении таких товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;
таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
организацию и проведение проверок соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений указанных требований.
Диспозицией ст. 16.3 КоАП РФ определена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Выступив в качестве декларанта <данные изъяты> возложило на себя права и обязанности, предусмотренные ст. № ТК ЕАЭС.
<данные изъяты> до подачи декларации на товары имело реальную возможность и правовые основания для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно: <данные изъяты> могло в соответствии со ст. № ТК ЕАЭС обратиться в таможенный орган с целью получения консультации о порядке вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС, а также о необходимости получения (предоставления) разрешительных документов при вывозе данных товаров, а также после получения консультации до подачи ДТ получить лицензию ФСТЭК России, необходимую для экспорта товаров на территорию <адрес>, тем самым должным образом исполнить свои обязанности и предотвратить совершение административного правонарушения.
Судом объективно установлено, что юридическое лицо <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза в <адрес> товара <данные изъяты> заявленного под №№ в ДТ № на <адрес> таможенном посту МОТ (<адрес>), совершило несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания <данные изъяты> судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, указанных в ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, соответственно, суд не усматривает.
Рассматривая в совокупности все обстоятельства дела об административном правонарушении, учитывая степень общественной опасности совершенного <данные изъяты> административного правонарушения, судья считает, что административное наказание <данные изъяты> следует назначить в виде административного штрафа в его минимальном размере.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья считает возможным не назначать <данные изъяты> дополнительное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ старшим государственном таможенным инспектором <адрес> таможенного поста <адрес> таможни ФИО4 наложении арест на товар, являющийся предметом административного правонарушения:
<данные изъяты>
<данные изъяты> которые переданы на ответственное хранение <данные изъяты> по адресу: <адрес>
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ указанные товары подлежат возвращению <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Арест, наложенный на следующие товары:
<данные изъяты>
<данные изъяты> отменить.
Товары:
<данные изъяты>
<данные изъяты> находящиеся на ответственном хранении <данные изъяты> по адресу: <адрес> возвратить по принадлежности <данные изъяты>
Разъяснить <данные изъяты> что в соответствии с положениями ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
: