ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1440/18 от 28.11.2018 Ногинского городского суда (Московская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 28 ноября 2018 года

Судья Ногинского городского суда <адрес> Лебедева В.Ю.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <данные изъяты> - генерального директора <данные изъяты>ФИО1,

при секретаре ,

рассмотрев в заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица

<данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> совершило несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза в <адрес> товара «<данные изъяты> на <адрес> таможенном посту МОТ (<адрес>, которые исходя их имеющийся информации об их характеристиках и назначении, попадают под действие п. Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, лицензии на экспорт товаров или Заключения о непринадлежности товаров к объектам экспортного контроля не предоставил.

Законный представитель <данные изъяты>ФИО1 вину <данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаялся, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения по ст. 16.3 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:

- служебной запиской И.о. заместителя начальника <адрес> таможенного поста ФИО2, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ. на <адрес> таможенный пост подана ДТ в таможенной процедуре . Отправителем и декларантом товара является <данные изъяты> получателем <данные изъяты> (<адрес>), поставка товара осуществляется в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и <данные изъяты>. В адрес получателя отправляются товары: <данные изъяты>, всего <данные изъяты> мест, общий вес брутто <данные изъяты>, таможенная стоимость <данные изъяты>.

В результате детального анализа товаросопроводительных документов, а также сведений, заявленных в графе , установлена вероятность того, что заявленные товары могут относиться к спискам товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ. была составлена и отправлена в МОТ пояснительная записка по актуализации целевого профиля риска для принятия мероприятий в рамках СУР.

ДД.ММ.ГГГГ. МОТ был создан ЦПР и привязан к ДТ с ММР №;;;.

ДД.ММ.ГГГГ проведен таможенный досмотр (АТД ).

На основании проведенного таможенного досмотра и основываясь на описании гр. ДТ , им вынесены решения по классификации товара (), в соответствии с которым, товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции и по товару (), в соответствии с которым, товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции .

ДД.ММ.ГГГГ декларанту <данные изъяты> направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление лицензии на экспорт или Заключение о непринадлежности товаров к объектам экспортного контроля.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на <адрес> таможенный пост МОТ направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности предоставить запрашиваемые документы.

Таким образом, в действиях <данные изъяты> установлены достаточные данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России (л.д.<данные изъяты>).

- копией ДТ поданной <данные изъяты> на <адрес> таможенный пост МОТ, из которой следует, что под таможенную процедуру заявлены следующие товары:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно указанной ДТ отправителем и декларантом товара является <данные изъяты> получателем <данные изъяты> (<адрес>), поставка товара осуществляется в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и <данные изъяты>(л.д.<данные изъяты>);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>);

- копией свидетельства о постановки на налоговый учет <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>);

- копией устава <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>)

- копией Акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.<данные изъяты>);

- копиями решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, - по классификации товара (), в соответствии с которым, товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции и по товару (), в соответствии с которым, товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции (л.д.<данные изъяты>)

- копией контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и <данные изъяты>(л.д.<данные изъяты>);

- копиями товаросопроводительных документов (л.д.<данные изъяты>);

- копиями сертификатов качества и соответствия ( л.д.<данные изъяты>);

- копией технической документации (л.д.<данные изъяты>);

- копией служебной записки и.о. начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. , из которой следует, что на основании сведений, указанными в гр. ДТ, информации, изложенной в руководстве по эксплуатации, в технической документации, товар , товар , задекларированные в ДТ , по своему назначению, техническим и эксплуатационным характеристикам соотносятся с товарами, указанные в п. . <данные изъяты> списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. На данный товар может требоваться лицензия ФСТЭК России или Заключение о непринадлежности товара к объектам экспортного контроля. В соответствии с общими примечаниями к спискам контролируемых товаров принадлежность конкретного товара к товарам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием описания и (или) технических характеристик этого товара описанию и (или) техническим характеристикам, приведенным в графе «Наименование» списков контролируемых товаров. При этом коды единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), приведенные в списках контролируемых товаров, не являются однозначным подтверждением отнесения товаров к товарам, подлежащим экспортному контролю. Результаты идентификации товаров при их помещении под таможенные процедуры подтверждаются представлением в таможенный орган технической документации (конструкторской, технологической, эксплуатационной и др.) и иной документации, подтверждающей несоответствие характеристик товара товарам, включенным в списки контролируемых товаров, либо заключений уполномоченных экспертных организаций. Правом подтверждать соответствие (несоответствие) товаров, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам, включенным в списки контролируемых товаров, согласно законодательству Российской Федерации наделены специально уполномоченный у федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля - ФСТЭК России и " организации, получившие в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля», специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий (л.д.<данные изъяты>);

- письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с приложением из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 на <адрес> таможенный пост МОТ подана ДТ в таможенной процедуре . В данной ДТ заявлен товар: <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в присутствии учредителя <данные изъяты> проведен таможенный досмотр вышеуказанной партии товаров. После проведения которого, вынесены решения по классификации товара по замене кода товара по с на () и тов. с кода товара по на (). Ссылаясь на сертификаты ТМЦ, в которых указан код , ФИО1 подана ДТ. В ходе проверки ДТ инспектором в адрес <данные изъяты> направлено требование об изменении кода , так как <данные изъяты> должны классифицироваться по кодом . На момент подачи ДТ <данные изъяты> не обладало информацией о необходимости получения лицензии на экспорт. После ареста товаров <данные изъяты> незамедлительно обратилось в ФСТЭК России для получения лицензии. В данный момент готовится список документов, запрашиваемых ФСТЭК России, которые в кратчайшие сроки будут предоставлены. Данные ТМЦ предназначались для <данные изъяты> в <адрес> и будут использоваться по назначению на территории <данные изъяты>. Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России, а также вину <данные изъяты> в совершении данного административного правонарушения ФИО1 признает (л.д.<данные изъяты>);

- письмом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что указанные в запросе <данные изъяты>, исходя их имеющийся информации об их характеристиках и назначении, попадают под действие п. Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Вывоз из Российской Федерации <данные изъяты>, в том числе в <адрес>, должен осуществляться по лицензии ФСТЭК России в порядке, предусмотренном постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. , согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. генеральным директором <данные изъяты>ФИО1 на <адрес> таможенный пост МОТ подана ДТ , в которой под таможенную процедуру заявлены следующие товары:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно указанной ДТ отправителем и декларантом товара является <данные изъяты> получателем <данные изъяты> (<адрес>), поставка товара осуществляется в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и <данные изъяты>

В ходе проведения документального контроля и в результате детального анализа товаросопроводительных документов, а также сведений, заявленных в графе , установлена вероятность того, что заявленные товары могут относиться к спискам товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль в рамках Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» и Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», Приказа ФСВТС России -од от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-­техническому сотрудничеству соответствующих заключений».

Лицензии на экспорт товаров или Заключения о непринадлежности товаров к объектам экспортного контроля декларантом вместе с ДТ предоставлены не были.

ДД.ММ.ГГГГ. на основании профиля риска проведен таможенный досмотр () партии товара, сведения о которой заявлены в ДТ , в ходе которого установлено, что сведения о наименовании, количестве, технических характеристиках товара соотносятся со сведениями, заявленными в ДТ .

На основании проведенного таможенного досмотра и основываясь на описании гр. ДТ , <адрес> таможенным постом МОТ вынесены решения по классификации по товару (), в соответствии с которым, товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции и по товару (), в соответствии с которым, товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции .

ДД.ММ.ГГГГ декларанту <данные изъяты> направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление лицензии на экспорт или Заключение о непринадлежности товаров к объектам экспортного контроля.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на <адрес> таможенный пост МОТ направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии запрашиваемых документов.

Таким образом, в действиях <данные изъяты> установлены достаточные данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России.

На товар, явившийся предметом административного правонарушения по делу об АП наложен арест, товар по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ помещен на ответственное хранение на <данные изъяты> (<адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ. в ОАР МОТ поступила служебная записка отдела торговых ограничений и экспортного контроля (далее - ОТО и ЭК) МОТ от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что на основании сведений, указанными в гр. ДТ, информации, изложенной в руководстве по эксплуатации, в технической документации, товар , товар , задекларированные в ДТ , по своему назначению, техническим и эксплуатационным характеристикам соотносятся с товарами, указанные в п. <данные изъяты> списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. На данный может требоваться лицензия ФСТЭК России или Заключение о непринадлежности товара к | объектам экспортного контроля. В соответствии с общими примечаниями к спискам контролируемых товаров принадлежность конкретного товара к товарам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием описания и (или) технических характеристик этого товара описанию и (или) техническим характеристикам, приведенным в графе «Наименование» списков контролируемых товаров. При этом коды единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), приведенные в списках контролируемых товаров, не являются однозначным подтверждением отнесения товаров к товарам, подлежащим экспортному контролю. Результаты идентификации товаров при их помещении под таможенные процедуры подтверждаются представлением в таможенный орган технической документации (конструкторской, технологической, эксплуатационной и др.) и иной документации, подтверждающей несоответствие характеристик товара товарам, включенным в списки контролируемых товаров, либо заключений уполномоченных экспертных организаций. Правом подтверждать соответствие (несоответствие) товаров, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам, включенным в списки контролируемых товаров, согласно законодательству Российской Федерации наделены специально уполномоченный у федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля - ФСТЭК России и " организации, получившие в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля», специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий.

ДД.ММ.ГГГГ в ОАР МОТ поступило письмо генерального директора <данные изъяты>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 на <адрес> таможенный пост МОТ подана ДТ в таможенной процедуре . В данной ДТ заявлен товар: <данные изъяты> Данный товар предполагалось экспортировать в адрес <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в присутствии учредителя ООО «СП-ТРАНС» проведен таможенный досмотр вышеуказанной партии товаров. После проведения которого, вынесены решения по классификации товара по замене кода товара по на ) и тов. с кода товара по на (). Ссылаясь на сертификаты ТМЦ, в которых указан код , ФИО1 подана ДТ. В ходе проверки ДТ инспектором в адрес <данные изъяты> направлено требование об изменении кода , так как <данные изъяты> должны классифицироваться по кодом . На момент подачи ДТ <данные изъяты> не обладало информацией о необходимости получения лицензии на экспорт. После ареста товаров <данные изъяты> незамедлительно обратилось в ФСТЭК России для получения лицензии. В данный момент готовится список документов, запрашиваемых ФСТЭК России, которые в кратчайшие сроки будут предоставлены. Данные <данные изъяты> предназначались для <данные изъяты> в <адрес> и будут использоваться по назначению на территории <данные изъяты>. Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России, а также вину <данные изъяты> в совершении данного административного правонарушения ФИО1 признает.

ДД.ММ.ГГГГ в ОАР МОТ поступило письмо Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что указанные в запросе <данные изъяты>, исходя их имеющийся информации об их характеристиках и назначении, попадают под действие п. ) Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Вывоз из Российской Федерации <данные изъяты>, в том числе в <адрес>, должен осуществляться по лицензии ФСТЭК России в порядке, предусмотренном постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза товара <данные изъяты> заявленного под № в ДТ на <адрес> таможенном посту МОТ (<адрес>) допустило несоблюдение установленных нормативно правовыми актами Российской Федерации ограничений.

Исследовав представленные доказательства, судья считает вину <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной. К указанному выводу суд приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, приведенных в постановлении выше.

В соответствии с п.п. , п. , ст. Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) - вывоз товаров с таможенной территории Союза, это совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.

В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

На основании ст. ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, подтверждается путем представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

Согласно п. ст. Договора о Евразийском экономическом союзе (<адрес> (<адрес>), ДД.ММ.ГГГГ; в ред. Договора от ДД.ММ.ГГГГ, Протокола от ДД.ММ.ГГГГ, с изм., внесенными Договором от ДД.ММ.ГГГГ, Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ) для целей применения международных договоров, указанных в пункте настоящей статьи, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем

порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования. При этом к мерам нетарифного регулирования, в том числе вводимым исходя из общих

исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке, относятся меры, определенные статьями и настоящего Договора.

В торговле с третьими странами Евразийским экономическим союзом применяются следующие единые меры нетарифного регулирования: запрет ввоза и (или) вывоза товаров; количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров; разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров (ст. Договора).

Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (п.п. п. ст. ТК ЕАЭС).

В соответствии с пп. п. ст. ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы о соблюдении запретов и ограничений.

На основании п. ст. ТК ЕАЭС, на декларанта возложена обязанность при таможенном декларировании товаров, представить в таможенный орган документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

К сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары, среди прочего, являются: о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. ТК ЕАЭС (п.п. п. ст. ТК ЕАЭС).

Согласно п. ст. ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии со ст. ТК ЕАЭС выпуск товаров производится при условии соблюдения лицами условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру.

В соответствии с ч. ст. ТК ЕАЭС таможенная процедура экспорта - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для постоянного нахождения за ее пределами.

Согласно ст. ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру экспорта являются - соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с п. ст. ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенную процедуру обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.

Пунктом Списка предусмотрены <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со ст. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "Об экспортном контроле" экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:

идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 настоящего Федерального закона, а также определение действующих в отношении таких товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;

таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

организацию и проведение проверок соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений указанных требований.

Диспозицией ст. 16.3 КоАП РФ определена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Выступив в качестве декларанта <данные изъяты> возложило на себя права и обязанности, предусмотренные ст. ТК ЕАЭС.

<данные изъяты> до подачи декларации на товары имело реальную возможность и правовые основания для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно: <данные изъяты> могло в соответствии со ст. ТК ЕАЭС обратиться в таможенный орган с целью получения консультации о порядке вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС, а также о необходимости получения (предоставления) разрешительных документов при вывозе данных товаров, а также после получения консультации до подачи ДТ получить лицензию ФСТЭК России, необходимую для экспорта товаров на территорию <адрес>, тем самым должным образом исполнить свои обязанности и предотвратить совершение административного правонарушения.

Судом объективно установлено, что юридическое лицо <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза в <адрес> товара <данные изъяты> заявленного под № в ДТ на <адрес> таможенном посту МОТ (<адрес>), совершило несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания <данные изъяты> судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, указанных в ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, соответственно, суд не усматривает.

Рассматривая в совокупности все обстоятельства дела об административном правонарушении, учитывая степень общественной опасности совершенного <данные изъяты> административного правонарушения, судья считает, что административное наказание <данные изъяты> следует назначить в виде административного штрафа в его минимальном размере.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья считает возможным не назначать <данные изъяты> дополнительное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ старшим государственном таможенным инспектором <адрес> таможенного поста <адрес> таможни ФИО4 наложении арест на товар, являющийся предметом административного правонарушения:

<данные изъяты>

<данные изъяты> которые переданы на ответственное хранение <данные изъяты> по адресу: <адрес>

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ указанные товары подлежат возвращению <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Арест, наложенный на следующие товары:

<данные изъяты>

<данные изъяты> отменить.

Товары:

<данные изъяты>

<данные изъяты> находящиеся на ответственном хранении <данные изъяты> по адресу: <адрес> возвратить по принадлежности <данные изъяты>

Разъяснить <данные изъяты> что в соответствии с положениями ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

: