ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1441/2021 от 09.12.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

УИД 41RS0-96

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«09» декабря 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Петропавловска-Камчатского, гражданина Российской Федерации, паспорт 3004 выдан УВД г. Петропавловска-Камчатского ДД.ММ.ГГГГ, имеющего высшее образование, руководителя Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, проживающего по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ руководитель Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление) ФИО2 допустил нарушение условий расходования межбюджетного трансферта, выразившееся в том, что отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, подписанный электронной подписью руководителя Управления ФИО2 в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» по итогам ДД.ММ.ГГГГ был представлен в Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края с нарушением срока, установленного соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края и администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа.

ФИО2 извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения ФИО2 и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно ст. 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом. Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8 ст. 135 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ст. 139.1 БК РФ иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются местным бюджетам на основании законов субъектов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований:

1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и (или) законами субъекта Российской Федерации;

2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) в случаях, установленных законами субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период).

Предоставление иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам осуществляется в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения (статья 6.2 Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае»).

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп. 3 п. 1 п. 3 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Приказом Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение плановой выездной проверки в отношении Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа муниципального учреждения по теме «Проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансферов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (л.д. 8-10).

Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении в отношении руководителя Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО2 послужили результаты проведенной в Управлении должностными лицами контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю проверки за период 2020 год - истекший период 2021 года, по итогам которой было выявлено нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов, выразившееся в том, что отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» за 1 квартал 2021 года был представлен в Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края с нарушением установленного срока на 1 день - ДД.ММ.ГГГГ.

Данные сведения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. С указанным актом ФИО2 был ознакомлен, каких-либо дополнений, возражений по зафиксированным в данном документе сведениям не указал (л.д. 11-43).

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) и соглашением -К10072-1 между Федеральным дорожным агентством и Правительством Камчатского края заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Камчатского края (далее - Соглашение ).

В соответствии с предметом Соглашения межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, предоставляется из федерального бюджета в 2019-2021 годах бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть», в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В целях исполнения условий Соглашения между Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края (в лице Министра ФИО3) (далее – Министерство) и администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (в лице главы Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО4) (далее – Муниципалитет) было заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (далее - Соглашение ) (л.д. 44-52).

Предметом данного Соглашения являлось предоставление из бюджета Камчатского края в 2019-2021 годах бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение «на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В соответствии с подп. 4.3.7.1 п. 4.3.7. Соглашения , Муниципалитет обязан обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчет о расходах бюджета Камчатского края, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.

На основании пункта 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на котором со стороны Муниципалитета возлагаются функции и ответственность за исполнение Соглашения и предоставлению отчетности, является Управление.

Проверкой своевременного представления Управлением в Министерство отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», установлено следующее.

Согласно сведениям ГИИС «Электронный бюджет» отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, на ДД.ММ.ГГГГ размещен Управлением ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже установленного срока на 1 день.

По данным отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, на ДД.ММ.ГГГГ Управлением получен иной межбюджетный трансферт на общую сумму 66 293 206 рублей 43 копейки.

Таким образом, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, подписанный электронной подписью руководителя Управления ФИО2 в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» представлен в Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 1 день.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО2 по вышеуказанным обстоятельствам заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-5).

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.

ФИО2 надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола, на его составления не явился, в связи с чем протокол был составлен в его отсутствие, что соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Защитник ФИО5, наделенная в соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59) полномочиями на представление в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю интересов ФИО6 в рамках производства по настоящему делу об административном правонарушении, с протоколом была ознакомлена, копию получила, выразив несогласие с ним, однако замечаний по его содержанию и зафиксированным в нем сведениям не указала.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением главы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность руководителя Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (высшая группа должностей муниципальной службы) (л.д. 57).

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину руководителя Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Обстоятельства совершения административного правонарушения при изложенных обстоятельствах установлены при рассмотрении дела совокупностью исследованных доказательств, согласующихся между собой, дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований при закреплении процессуальных действий по делу не допущено, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2 согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодателем не определены нормативные основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, решение данного вопроса оставлено на усмотрение судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.

Таким образом, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, отношения лица к нарушаемым общественным отношениям, иных обстоятельств дела.

Малозначительным административным правонарушением допустимо признать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит исключений для ее применения к каким-либо составам административных правонарушений, в том числе формальным, или различаемым по объекту посягательства, либо по установленной законодателем санкции.

Как установлено при рассмотрении дела, ФИО2 допущено нарушение, выразившееся в предоставлении отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, с нарушением установленного срока на 1 день, то есть с незначительным пропуском установленного срока.

На основании вышеизложенного по итогам рассмотрения настоящего дела, учитывая установленные по делу конкретные обстоятельства совершения ФИО2 административного правонарушения, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, которое не является грубым и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, учитывая также отсутствие в материалах дела сведений о том, что ранее ФИО7 привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушениях, полагаю возможным на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях освободить ФИО7 от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 данного Кодекса, ограничившись устным замечанием, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 данного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ФИО2 от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объявить ему устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья подпись Т.Н. Лошаков

Верно:

Судья Т.Н. Лошаков