Дело № 5-1444/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Северодвинск 28 ноября 2020 года
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, <...> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении:
ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, занимающего должность помощника главы Северодвинска, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений привлекавшегося, |
установил:
ФИО1 вменяется, что он, являясь председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Комитет ЖКХ, ТиС), расположенного по адресу: <...> допустил предоставление субсидии СМУП «Спецавтохозяйство», предоставляемой Комитетом ЖКХ, ТиС на основании договора от 01.07.2019 № ЖКХ19-С/074 (с учетом дополнительного соглашения от 02.12.2019) о предоставлении субсидии на 2019 год на возмещение фактических затрат СМУП «Спецавтохозяйство» для организации и проведения мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в г.Северодвинске на земельном участке с кадастровым номером ..... согласно карте-схеме полигона ТБО в пределах, обозначенных границ карты № 3, проводимых сторонними организациями, в нарушение пунктов 4, 7,9 Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат СМУП «Спецавтохозяйство» для организации и проведения мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в городе Северодвинске, утвержденного постановлением Администрации Северодвинска от 30.05.2019 № 189-па (далее – Порядок № 189-па), то есть допустил нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления. Тем самым ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.ст. 15.15.5 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании свою вину не признал, пояснив, что нарушений пунктов 4, 7,9 Порядка № 189-па не допускал. Пояснил, что представленная должностному лицу калькуляция затрат на выполнение НИР по теме «Проведение научно-исследовательской работы по тушению полигонов Архангельской области объемом до 500кв/м» на сумму <данные изъяты>. фактически является сметным расчетом, предусмотренным пунктом 4 Порядка № 189-па.
Защитник ФИО1- Ульянова И.В. в судебном заседании также указала на отсутствие в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения. Пояснила, что вменяемые ФИО1 нарушения не повлияли на объем прав получателя субсидии.
Главный инспектор аппарата Контрольно-счетной палаты МО «Северодвинск» ФИО4, как должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и допрошенная в суде в качестве свидетеля, обстоятельства административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Просила учесть в качестве отягчающего вину ФИО1 обстоятельства повторное совершение однородного административного правонарушения, приобщить в подтверждение указанного обстоятельства к материалам дела копии судебных актом и платежного поручения об исполнении ФИО1 назначенного наказания в виде административного штрафа.
Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 данного Кодекса, составляет один год.
Вменяемые в вину ФИО1 два эпизода предоставления муниципальных бюджетных субсидий с нарушением порядка их предоставления, не образуют единого длящегося административного правонарушения, поэтому с учетом требований части 1 статьи 4.4 КоАП РФ срок давности привлечения его к ответственности подлежит исчислению применительно к каждому событию отдельно со дня, следующего за днем его совершения.
То есть сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ истекли: 01.07.2020 (договор от 01.07.2019 № ЖКХ19-С/074 предоставления субсидии на возмещение затрат по организации и проведению мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в г.Северодвинске 02.09.2020 (заявка на кассовый расход № 00001829 от 02.09.2019).
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по двум эпизодам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ по датам им совершения 01.07.2019 и 02.09.2019 истекли.
В связи с чем, ФИО1 по указанным двум эпизодам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, не подлежит привлечению к административной ответственности.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.10.2020 № 19/2020 ФИО1 также вменяется один эпизод совершения 02.12.2019 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении условия предоставления субсидии СМУП «Спецавтохозяйство», предоставляемой Комитетом ЖКХ, ТиС на основании договора от 01.07.2019 № ЖКХ19-С/074 (с учетом дополнительного соглашения от 02.12.2019) о предоставлении субсидии на 2019 год на возмещение фактических затрат СМУП «Спецавтохозяйство» для организации и проведения мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в г.Северодвинске на земельном участке с кадастровым номером ..... согласно карте-схеме полигона ТБО в пределах, обозначенных границ карты № 3, проводимых сторонними организациями, предусмотренного пунктом 4 Порядка № 189-па.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
Статья 2 Бюджетного кодекса РФ относит к бюджетному законодательству в том числе, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
Органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Бюджетного кодекса РФ вправе принимать муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 10 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Постановлением Администрации Северодвинска от 30.05.2019 № 189-па утвержден Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию «Спецавтохозяйство» для организации и проведения мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в г. Северодвинске, который устанавливает правила предоставления субсидий за счет средств местного бюджета муниципального образования «Северодвинск» СМУП «Спецавтохозяйство» на возмещение затрат для организации и проведения мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в г. Северодвинске (далее - субсидии), а также правила возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных для их предоставления.
Таким образом, необходимость соблюдения правил предоставления указанной субсидии, которые регламентируются Порядком № 189-па, является безусловным условием для предоставления субсидий СМУП «Спецавтохозяйство» на возмещение затрат для организации и проведения мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в г. Северодвинске на земельном участке с кадастровым номером 29:28:109300:17 согласно карте-схеме полигона ТБО в пределах обозначенных границ карты № 3.
Согласно пункту 4 Порядка № 189-па размер субсидии определяется в соответствии со сметой, утвержденной председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее - Комитет), но не более фактически произведенных расходов и ограничивается суммой ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год.
Таким образом, размер субсидии должен быть подтвержден исключительно сметой, утвержденной председателем Комитета ЖКХ, ТиС. Подтверждение размера субсидии иным документальным расчетом размера субсидии не предусмотрено.
Материалами дела подтверждается, что 01.07.2019 между Комитетом ЖКХ, ТиС и СМУП «Спецавтохозяйство» заключен договор № 19-С/074 о предоставлении субсидии на возмещение затрат на 2019 год на возмещение фактических затрат СМУП «Спецавтохозяйство» для организации и проведения мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в г.Северодвинске на земельном участке с кадастровым номером ..... согласно карте-схеме полигона ТБО в пределах, обозначенных границ карты № 3, проводимых сторонними организациями. Указанный договор заключен в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, Порядка № 189-па.
В соответствии с разделом 1 указанного договора его предметом является предоставление из местного бюджета в 2019 году в целях возмещения фактических затрат СМУП «Спецавтохозяйство» для организации и проведения мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в г.Северодвинске с кадастровым номером ..... согласно карте-схеме полигона ТБО в пределах, обозначенных границ карты № 3, проводимых сторонними организациями.
С учетом дополнительного соглашения от 02.12.2019 к указанному договору предусмотрено предоставление в 2019 году субсидии на возмещение фактических затрат СМУП «Спецавтохозяйство» для организации и проведения мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в г.Северодвинске на земельном участке с кадастровым номером ..... согласно карте-схеме полигона ТБО в пределах, обозначенных границ карты № 3, проводимых сторонними организациями в общей сумме <данные изъяты>.
Пунктом 2.2. раздела 2 Договора № ЖКХ 19-С/074 предусмотрено, что размер субсидии определяется в соответствии со сметой, утвержденной председателем Комитет ЖКХ, ТиС, но не более фактически произведенных расходов и ограничивается суммой ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год.
Разделом 3 указанного Договора № ЖКХ 19-С/074 предусмотрены условия и порядок предоставления субсидии, согласно пункту 3.2 которого субсидия по настоящему договору предоставляется в соответствии с порядком предоставления субсидий, указанном в преамбуле настоящего договора.
Согласно материалов дела в подтверждение размера указанной субсидии Комитетом ЖКХ, ТиС представлены:
-локальный ресурсный сметный расчет (локальная смета), утвержденный председателем Комитета ЖКХ, ТиС на сумму <данные изъяты>
-калькуляция затрат на выполнение НИР по теме «Проведение научно-исследовательской работы по тушению полигонов Архангельской области объемом до 500кв/м» на сумму <данные изъяты>.
При этом указанная калькуляция не датирована, не является приложением к какому-либо договору, никем не подписана и не согласована, председателем Комитета ЖКХ, ТиС не утверждена.
Указанное свидетельствует о том, что ФИО1, исполняя обязанности председателя Комитета ЖКХ, ТиС, допустил нарушение условий предоставления субсидии на возмещение затрат СМУП «Спецавтохозяйство» для организации и проведения мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в г. Северодвинске, предусмотренных пунктом 4 Порядка № 189-па.
Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении № 19/2020 от 21.10.2020, распоряжением о назначении на должность муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением .....-ра от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении)трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ....., актом совместной с прокуратурой г.Северодвинска проверки № АП-13/2020 от 24.09.2020, копией договора № ЖКХ 19-С/074 от 01.07.2019 с приложениями, дополнительным соглашением к указанному договору от 02.12.2019, локальным ресурсным сметным расчетом (локальная смета), утвержденный председателем Комитета ЖКХ, ТиС на сумму <данные изъяты> коп., калькуляцией затрат на выполнение НИР по теме «Проведение научно-исследовательской работы по тушению полигонов Архангельской области объемом до 500кв/м» и иными материалами дела.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, вменяемое ФИО1 с датой совершения 02.12.2019 не отвечает признакам статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Основания для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 не усматриваю.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством признаю совершение ФИО1 повторно однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать ФИО1 ФИО6, замещавшего 02.12.2019 главную должность муниципальной службы - председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа – получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Контрольно-счетная палата Северодвинска, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 290201001, р/с <***>, Банк получателя: Отделение Архангельск г.Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11730000, КБК 33311601157010000140.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда по адресу: <...>, каб. 113.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет два года.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Л.А.Русанова