ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-145/14 от 17.10.2014 Корсаковского городского суда (Сахалинская область)

Дело №5-145/2014г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 октября 2014 года город Корсаков

Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Русецкая А.А., при секретаре судебного заседания Сабо Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.2 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

общества с ограниченной ответственностью «РОСТЭК-Приморье, ИНН , ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>, в совершении административных правонарушений, предусмотренного ч.1,2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

01 сентября 2014 г. в Корсаковский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «РОСТЭК-Приморье» (далее – ООО «РОСТЭК-Приморье») по ч.1 и ч.2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 11 июня 2013 года в Корсаковский таможенный пост таможенным представителем ООО «РОСТЭК-Приморье», в интересах индивидуального предпринимателя А., подана декларация на товары (далее – ДТ) по процедуре «выпуск для внутреннего потребления» (им 40). Товары, задекларированные в указанной ДТ прибыли в адрес ИП А. на теплоходе «<...>» по коносаменту от 24.05.2013 года, а именно:

- товар «колеса с дисками из черных металлов для легкового автомобиля, бывшие в употреблении 406 штук»;

- товар «колеса с дисками из алюминиевых сплавов для легкового автомобиля, бывшие в употреблении 203 штук».

По результатам таможенного досмотра (АТД ), проведенного в рамках профиля риска , выявлены расхождения по наименованию товара, а именно:

1) товар № 1, заявленный в ДТ, как «колеса с дисками из черных металлов, бывшие в употреблении, в количестве 406 штук», фактически представлял собой: колеса с дисками из черных металлов, упакованные в полимерную пленку, в количестве 4-х штук и шины, бывшие в употреблении, разных размеров, установлены с одной стороны на поврежденные диски из черных металлов, в количестве 402 штук;

2) товар № 2, заявленный в ДТ, как «колеса с дисками из алюминиевых сплавов, бывшие в употреблении, в количестве 203 штук», фактически представляли собой: колеса с дисками из алюминиевых сплавов, упакованные в полимерную пленку, в количестве 20-ти штук и шины, бывшие в употреблении, разных размеров, установлены с одной стороны на поврежденные диски из алюминиевых сплавов, в количестве 183 шт.

По данному факту, 01 июля 2014 года главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля Корсаковского таможенного поста Б. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «РОСТЭК-Приморье» по ч.ч. 1, 2 ст. 16 2 КоАП РФ.

24 июля 2013 г. товар в виде: автомобильных шин, бывших в употреблении в количестве 417 штук; дисков для автомобильных колес из черных металлов, бывших в употреблении в количестве 351 штука; дисков для автомобильных колес, прокатных из черных металлов, бывших в употреблении в количестве 22 штук; дисков для автомобильных колес из легких сплавов, бывших в употреблении в количестве 44 штуки был изъят и помещен на склад временного хранения ООО «Сахалин-Кастомс», расположенный по адресу: <адрес>.

По результатам проведения административного расследования 11 августа 2014 года исполняющим обязанности начальника отделения административных расследований Корсаковского таможенного поста В. в отношении ООО «РОСТЭК-Приморье» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 и ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ.

01 сентября 2014г. указанный материал дела об административном правонарушении поступил в Корсаковский городской суд для рассмотрения.

В судебном заседании законный представитель ООО «РОСТЭК-Приморье», извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не присутствовал.

При рассмотрении дела присутствовал представитель Сахалинской таможни Г., который полагал, что вина ООО «РОСТЭК-Приморье» подтверждается материалами дела, просил привлечь указанное юридическое лицо к ответственности, а также взыскать издержки.

Руководствуясь ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия законного представителя юридического лица – ООО «РОСТЭК-Приморье».

Изучив материалы дела, выслушав должностное лицо Сахалинской таможни Г., прихожу к следующему.

В соответствии с п.п. 3, 22 ч.1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) под перемещением товаров через таможенную границу понимается – ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или ввоз товаров с таможенной территории таможенного союза, при этом ввоз товаров – это совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом.

Согласно ч.1 ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Пунктом 31 ч.1 ст. 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

В соответствии со статьями 179, 181 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, Таможенному органу представляется декларация на товары.

В силу части 3 статьи 150 ТК ТС все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

В соответствии со статьей 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Кодексом, согласно ч.3 ст.179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Пунктом 2 статьи 181 ТК ТС установлено, что в декларации на товары указываются основные сведения, в том числе в кодированном виде, согласно п.5 указанной статьи к сведениям о товарах относятся наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

Ответственность за заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их таможенной стоимости, если такие сведения послужили основанием для занижения размера уплаты таможенных платежей предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров и (или) транспортных средств.

Объективная сторона состава правонарушения по ч. 1 статьи 16.2 КоАП РФ характеризуется как бездействие - недекларирование товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию. Причем заявление (декларирование) сведений о товарах и транспортных средствах по неустановленной форме также образует состав данного правонарушения.

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1 данной статьи, являются лица, которые могут быть декларантами (ст. 210 Закона о таможенном регулировании). Декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена Таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (подп. 6, 34 п. 1 ст. 4 ТК ТС). Лица, которые могут быть декларантами, указаны в ст. 186 ТК ТС. В соответствии со ст. 210 Закона о таможенном регулировании декларантом товаров может быть юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в Российской Федерации, обладающее признаками, предусмотренными подпунктом 1 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно разъяснению Пленума Верховного суда Российской Федерации (п. 30 Постановления от 24.10.2006 года) недекларированием товаров, является факт не заявления таможенному органу части однородного товара, либо когда при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в декларации на товары сообщается сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации.

Состав, предусмотренный ч. 2 ст.16.2 КоАП РФ, является материальным, то есть на основании недостоверных сведений таможенным органом было принято соответствующее решение об освобождении от уплаты таможенных платежей.

В данном случае субъектом правонарушения является юридическое лицо, подавшее таможенную декларацию и не заявившее по установленной форме сведения о товаре – лом черных металлов, представляющие собой стальные штампованные диски, непригодные для эксплуатации в количестве 373 шт., общим весом 2 777 кг., а также заявившее недостоверные сведения о товаре – колеса с дисками из черных металлов для легкового автомобиля, бывшие в употреблении, 406 шт., что послужило основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 настоящей статьи, являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу ТС достоверно декларировать указанные товары.

Объективная сторона рассматриваемого состава правонарушения характеризуется противоправным деянием, выразившимся во внесении в таможенную декларацию недостоверных сведений о наименовании товара, его описании, классификационном коде по единой ТН ВЭД ТС, о стране происхождения товара, об их таможенной стоимости либо других сведений. Причем данная недостоверная информация должна служить или может служить цели освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Это означает, что цель является важным квалификационным признаком объективной стороны рассматриваемого состава административного правонарушения. Классификационный код единой ТН ВЭД представляет собой применяемую таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности систему классификации товаров, предназначенных для их кодирования и идентификации в целях проведения таможенных операций. Страной происхождения товара в соответствии с ч. 1 ст. 58 ТК ТС считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таможенной стоимостью признается стоимость товара, определяемая в соответствии с международными соглашениями государств-участников ТС и используемая для целей обложения товара пошлиной, внешнеэкономической и таможенной статистики, применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним.

Субъектами рассматриваемого состава правонарушения являются физические и юридические лица - декларанты и юридические лица - таможенные представители и их должностные лица. Таможенным представителем признается юридическое лицо государства - члена ТС, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством ТС (п. 34 ч. 1 ст. 4 ТК ТС).

Субъективная сторона комментируемого состава административного правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формой вины. Причем умысел может быть как прямой, так косвенный, а неосторожность - в форме небрежности и самонадеянности (см. комментарий к ст. 2.2 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что фактически в адрес ИП А. были ввезены следующие товары: колеса с дисками из алюминиевых сплавов для легкового автомобиля, бывшие в употреблении 203 шт.; колеса с дисками из черных металлов для легкового автомобиля, бывшие в употреблении 33 шт.; пневматические шины в количестве 373 шт.; лом черных металлов, представляющий собой стальные штампованные диски, непригодные для эксплуатации в количестве 373 шт.

Вместе с тем, пневматические шины в количестве 373 шт. были заявлены при декларировании под товаром в ДТ , но в сборе со стальными штампованными дисками, т.к. в графе 31, при описании товара были указаны: высота протектора и размер, состоящий из трёх параметров (радиус шины, высота корта и ширина шины), применимый только к автомобильным шинам.

Из заключения эксперта от 13.11.2013 следует, что представленный на исследование товар представляет собой 417 пневматических шин, смонтированных одной стороной на 373 стальных штампованных диска и 44 легкосплавных диска; товар не является автомобильным колесом, пригодным к немедленной эксплуатации, так как требует полного монтажа шин и дисков и накачки шин до установленной нормы; стальные штампованные диски не пригодны для дальнейшей эксплуатации, а восстановление их нецелесообразно; шин, непригодных для эксплуатации, не установлено.

Таким образом, ООО «РОСТЭК-Приморье» в нарушение требований ч.3 ст.150, ст.ст.179, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза не задекларированы по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию, а именно: лом черных металлов, представляющий собой стальные штампованные диски, непригодные для эксплуатации в количестве 373 шт., общим весом 2 777 кг.; а также в ДТ содержаться недостоверные сведения о товаре – колеса с дисками из черных металлов для легкового автомобиля, бывшие в употреблении, 406 шт., послужившие основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов.

Факт совершения ООО «РОСТЭК-Приморье» вменяемого административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 11 августа 2014 года (л.д.90-95, т.2);

- ДТ (л.д. 9-11, т.1);

- коносаментом (л.д.18 т.1)

- актом таможенного осмотра и фототаблицей к нему (л.д.28-33 т.1)

- актом таможенного осмотра от 19.06.2013г. (л.д.36-40 т.1);

- договором от 21.09.2012 об оказании ООО «РОСТЭК-Приморье» услуг таможенного представителя - А.(л.д.48-50 т.1);

- протоколом осмотра товара, прибывшего в адрес ИП А. по коносаменту 24 мая 2013 года на теплоходе «<...>» (л.д.65-70 т.1) и фототаблицей (л.д.71-74 т.1);

- протоколом ареста товара от 24.07.2013 года (л.д.85-89, т.1);

- заключением эксперта экспертно-исследовательского отделения (г.Южно-Сахалинск) ЭКС- регионального филиала ЦЭКТУ от 13.11.2013 , согласно которому представленный на исследование товар представляет собой 417 пневматических шин. смонтированных одной стороной на 373 стальных штампованных диска и 44 легкосплавных диска; товар не является автомобильным колесом, пригодным к немедленной эксплуатации, так как требует полного монтажа шин и дисков и накачки шин до установленной нормы; шин, непригодных для эксплуатации, не установлено. Рыночная стоимость товара, за исключением 373 стальных штампованных дисков, являющегося предметом дела об административном правонарушении , по состоянию на 11 июня 2013 года составляла 959 493 рубля 60 копеек (л.д.113-129 т.1);

- сведениями об оформлении таможенных деклараций на товары для получателя ИП А. от 05.08.2014 года (л.д.74 -75 т.2);

- сведениями ОТОиТК Корсаковского таможенного поста от 11.08.2014 года , а также справкой-расчетом таможенных платежей по ДТ , согласно которым сумма недоплаты таможенных платежей в результате изменения товара составила 92 761,85 рублей (л.д.79-80 т.2).

- протоколом опроса свидетеля Д. от 24.12.2013г., из которого следует, что она работает заместителем генерального директора по эксплуатации порта в ООО «<...>», в её обязанности, в соответствии с занимаемой должностью, входит планирование расстановки флота по причалам (определение место стоянки судов), относящимся к ООО «<...>», контроль грузовых работ (погрузка/выгрузка), отчетность в таможенный орган по ПЗТК. Регламентируемого законодательством порядка по приему, передаче и выдаче товаросопроводительных документов на товар, находящийся на территории ПЗТК ООО «<...>» (далее ПЗТК), не установлено. С учетом сложившейся практики, по прибытию судна на таможенную территорию Таможенного союза, после завершения его таможенного оформления, и получения разрешения администрацией судна на выгрузку товара, находящегося на борту судна, на территорию ПЗТК, один из комплектов коносаментов передается в ПЗТК ООО «<...>». В случае перемещения товара на СВХ, после таможенного оформления судна либо после выгрузки груза с борта судна и проведения первичного радиационного контроля по предварительной заявке от грузополучателя ПЗТК передает коносаменты на товар владельцу СВХ. Представитель СВХ, на который следует товар своими силами (на транспортном средстве СВХ и в сопровождении представителя СВХ) забирает товары с территории ПЗТК. Доступ на территорию ПЗТК посторонних лиц и автотранспорта без разрешения таможенного органа исключен. По поводу товаров (колеса, шины, диски), прибывших на т/х «<...>» по коносаменту от 24.05.2013 пояснила, что товар был передан на СВХ «Сахалин Кастомс» в том состоянии, в котором он был выгружен с судна (л.д.62-64 т.1);

- протоколом опроса свидетеля Е. от 14.07.2014 года, из которого следует, что в период с 2011 года по начало 2014 года он работал в качестве таможенного представителя, в должности специалиста по логистике в ООО «РОСТЭК-Приморье» (ПТО «<...>) в <адрес>. В его обязанности входило: оформление таможенных деклараций, участие в таможенных досмотрах, осмотрах, проведение предварительных осмотров и т.п. В соответствии с договором на оказание таможенных услуг от 21.09.2012 , заключенным между ООО «РОСТЭК-Приморье» и ИП А., свидетель занимался декларированием товаров, прибывших в адрес указанного ИП на теплоходе «<...>» по коносаменту от 24.05.2013г. (авторезина на дисках из алюминиевых сплавов и на дисках из черных металлов, б/у, размеры на 14, 15, 16, 17, 18, общим количеством 609 штук). При предварительном осмотре он убедился, что прибыл именно тот товар, который указан в коносаменте, количество то же совпадало. При этом, большая часть шин была надета на диск с одной стороны, но размеры диска и шины (по диаметру) соответствовали. Весь товар был бывшим в эксплуатации, шины имели потертости, а диски - царапины, сколы и следы коррозии. Впоследствии, в таможенной декларации им был заявлен следующий товар: 1) товар «колеса с дисками из черных металлов для легкового автомобиля, бывшие в употреблении 406 шт.»; 2) товар «колеса с дисками из алюминиевых сплавов для легкового автомобиля, бывшие в употреблении 203 шт.». Однако, по результатам таможенного досмотра, в его присутствии, должностным лицом Корсаковского ТП, производившим досмотр, был сделан вывод, что большая часть товаров, прибывших в адрес ИП А., не соответствует заявленному в декларации, то есть колесом не является, так как шина на диск надета только с одной стороны (л.д.69-70 т.2);

- служебной запиской, представленной отделом товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Сахалинской таможни (далее - ОТНПТиТО) от 5 декабря 2013 года, из которой следует, что, пневматические шины, смонтированные одной стороной на 373 стальных штампованных диска, непригодных для эксплуатации, не являются автомобильными колесами, а, следовательно, должны классифицироваться раздельно (шины классифицируются в товарной позиции 4012). Стальные штампованные диски, непригодные для эксплуатации в количестве 373 штуки, следует классифицировать, как лом черных металлов (код ТН ВЭД ТС - 7204 49 900 0). Шины, смонтированные на алюминиевых дисках, и представленные в количестве 44 штук, должны классифицироваться как колеса в подсубпозиции 8708 70 500 9 ТН ВЭД ТС (л.д.133-135 т.1);

Следовательно, товар - «шины, смонтированные на алюминиевых дисках, в количестве 44 штук», сведения о котором заявлены в ДТ , подлежат исключению из предмета административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из указанной нормы, понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно, и установленные законом обязанности, то есть, вступая в таможенные правоотношения оно должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Таможенного союза и Российской Федерации.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица.

Причинами и условиями совершения правонарушения явилось ненадлежащее исполнение ООО «РОСТЭК-Приморье» своих обязанностей по соблюдению требований таможенного законодательства РФ при декларировании товаров.

ООО «РОСТЭК-Приморье» не приняло всех мер для соблюдения требований таможенного законодательства, несмотря на имеющуюся возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Установлено, что ООО «РОСТЭК-Приморье» в рамках предоставленных ему таможенным законодательством правомочий имело реальную возможность заявить все сведения, необходимые для правильной классификации товара по ТН ВЭД ТС, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.

Следовательно, ООО «РОСТЭК-Приморье» не действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению обязанности по соблюдению требований таможенного законодательства, не установлено.

Учитывая изложенное, оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, и установив на их основании факт недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также факт недостоверности сообщенных таможенному органу ООО «РОСТЭК-Приморье» сведений о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, послуживших основанием для занижения размера таможенных платежей, прихожу к выводу о доказанности вины ООО "РОСТЭК-Приморье" и правильности квалификации его действий по ч.1 и ч.2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из заключения эксперта ООО «<...>» от 18 июня 2014 года (л.д.1-10 т.2) следует, что стоимость лома из автомобильных дисков (2 777 кг.) по состоянию на 11 июня 2013 года составляет 16 662 рубля.

По информации, представленной отделом таможенного оформления и таможенного контроля Корсаковского таможенного поста 11 августа 2014 года (л.д.79 т.1), сумма недоплаченных таможенных пошлин, налогов, в связи с недостоверным декларированием товара № 1, указанного в ДТ, составила 92761,85 рублей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ суммы, израсходованные на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения являются издержками по делу об административном правонарушении.

Согласно информации от 08 августа 2014 года, представленной генеральным директором ООО «Сахалин Кастомс», издержки по делу об АП по состоянию на 11 августа 2014 года составляют по хранению товара – колеса с дисками из черных металлов 373 шт. – 1 330 144,2 рублей, товара - колеса с дисками из алюминиевых сплавов – 44 шт. составляют 179 767,36 (л.д.84 т.2).

Издержки по делу об административном правонарушении, за производство оценочной экспертизы в размере 5 800 рублей, а также за хранение товара, явившегося предметом административного правонарушения в размере рублей 1 330 144,2 рублей подлежат возмещению за счет ООО «РОСТЭК-Приморье».

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета.

Поскольку товар – «шины, смонтированные на алюминиевых дисках, в количестве 44 штук», сведения о котором заявлены в ДТ , исключен из предмета административного правонарушения, издержки по хранению указанного товара в виде предмета административного правонарушения по данному делу в соответствии с вышеприведенной нормой права в размере 179 767,36 рублей подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «РОСТЭК-Приморье» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, наличие отягчающего наказание обстоятельства – привлечение Общества к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а именно: по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ 21.09.2012 года – административный штраф в размере 184 163 рублей, 30.10.2012 года с конфискацией, 17.01.2013 года – административный штраф в размер 36 515 рублей, 07.02.2013 года наказание в виде конфискации; 01.07.2013 года – административный штраф в размере 6 757,5 рублей (не исполнен), 05.07.2013 года – административный штраф в размере 6 130 рублей, 19.09.2013 года наказание в виде административного штрафа в размере 59 007 рублей (не исполнен); по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ – 05.09.2012 года – административный штраф в размере 1998,06 рублей; 02.10.2012 года – административный штраф в размере 7165,33 рублей; 17.12.2012 года – административный штраф в размере 30 111, 52 рублей, 31 января 2013 года – конфискация, 04.06.2013 года – административный штраф в размере 45 710,73 рублей, 14.06.2013 года – административный штраф в размере 976 рублей 64 копеек, 24.06.2013 года с назначением административного штрафа в размере 21 495, 10 рублей, 11.07.2013 года – административный штраф в размере 41 423,66 рублей; 28.11.2013 года по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ – административный штраф в размере 100 000 рублей (не исполнен); 08.07.2013 года по ч.3 ст.16.12 КоАП РФ – административный штраф – 100 000 рублей (не исполнен) (л.д. 221 т.1), предусмотренного п.2 ст. 4.3 КоАП РФ, учитывая финансовое состояние юридического лица, суд определяет наказание за совершение административных правонарушений по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратной сумме подлежащей уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «РОСТЭК-Приморье» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 185 523 (сто восемьдесят пять тысяч пятьсот двадцать три) рубля 37 копеек с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Конфисковать и обратить в федеральную собственность товары:

- колеса с дисками из черных металлов 373 штук, хранящиеся в СВХ ООО «Сахалин Кастомс» по адресу: <адрес>.

Вернуть законному владельцу - колеса с дисками из алюминиевых сплавов – 44 штук, хранящиеся в СВХ ООО «Сахалин Кастомс» по адресу: <адрес>.

Издержки по делу об административном правонарушении в размере 1 335 944 (один миллион триста тридцать пять тысяч девятьсот сорок четыре) рубля 20 копеек отнести на счет общества с ограниченной ответственностью «<...>».

Штраф и издержки подлежат перечислению по следующим реквизитам:

получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

ИНН <***>, КПП 773001001,

Банк получателя – Оперу -1 Банка России, <...>,

БИК 044 501 002, ОКТМО – 453 280 00,

Номер счета – 401 018 108 000 000 02 901,

КБК (для штрафов) 153 116 04000 01 6000 140,

КБК (для издержек) 153 113 02991 01 6000 130,

Назначение платежа – оплата штрафа по постановлению Корсаковского городского суда от 17 октября 2014 года, в отношении в отношении ООО «<...>», код таможни (в поле (107) платежного документа.

Издержки по делу об административном правонарушении в размере 179 767 (сто семьдесят девять тысяч семьсот шестьдесят семь) рублей 36 копеек отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть опротестовано прокурором и обжаловано лицом, подвергнутым административному наказанию, в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Корсаковского городского суда А.А. Русецкая