Дело № 5-145/2022 УИД 76RS0022-01-2021-003256-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 января 2021 года г. Яролсавль
Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Пивоварова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «КФК-Бетон»,
у с т а н о в и л:
Государственным инспектором отдела промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Центральное управление Ростехнадзора) ФИО1 16.09.2021 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО «КФК-Бетон» (далее – Общество). Основанием для составления протокола послужило нарушением Обществом обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – «участка производственного ООО «КФК-Бетон» рег. № А18-04441-0001, IV класс опасности, расположенного по адресу: <адрес>. ООО «КФК-Бетон» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлены сведения в Центральное управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору, предусмотренные п. 19 Правил организации и осуществления производственного контроля. Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, 00 час. 00 мин., место совершения правонарушения – <адрес>.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ООО «КФК-Бетон», должностное лицо Центрального управления Ростехнадзора ФИО1 не явились, извещены надлежащим образом. Конкурсным управляющим ООО «КФК-Бетон» ФИО2 представлен отзыв, в котором он указал, что ООО «КФК-Бетон» признано банкротом, открыто конкурсное производство, деятельность обществом не ведется, в том числе с использованием опасных производственных объектов (ОПО); ОПО на балансе юридического лица отсутствуют, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение юридическим лицом требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение на данное лицо административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с п.1 ст.11 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года /п.2/.
Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности" утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее - Правила).
В соответствии с п.6 Правил, производственный контроль осуществляется эксплуатирующей организацией, индивидуальным предпринимателем путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и инцидентов на этих объектах и обеспечение готовности к действиям по локализации аварий и ликвидации их последствий.
Эксплуатирующие организации, индивидуальные предприниматели представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении которых осуществляют Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, - в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы /п.17/.
Сведения об организации производственного контроля представляются в соответствии с пунктом 2 статьи 11 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" /п.18/.
При проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в части предоставления сведений об организации производственного контроля на опасном производственном объекте Центральным Управлением Ростехнадзора был выявлен «участок производственный» рег. № А18-04441-0001, IV класс опасности, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий ООО «КФК-Бетон».
В срок 01.04.2021 ООО «КФК-Бетон» сведения об организации производственного контроля в отношении ОПО «участок производственный» не предоставило, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «КФК-Бетон» правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, выпиской из реестра ОПО и иными материалами дела.
Доводы конкурсного управляющего ООО «КФК-Бетон» ФИО2 о том, что ООО «КФК-Бетон» признано банкротом, в конкурсной массе ОПО «участок производственный» не числится, производственная деятельность обществом не осуществляется, не могут быть приняты во внимание по следующим обстоятельствам.
Федеральным законом от 26.10.2002 №127 «О несостоятельности (банкротстве)» не предусмотрено освобождение общества в стадии банкротства от исполнения обязанности по соблюдению требований промышленной безопасности. Банкротство не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, перечисленным в ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство должно быть прекращено, если на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации юрлица (п. 8.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, п. п. 3, 4 ст. 149 Закона о банкротстве).
Доказательства ликвидации юридического лица отсутствуют.
В соответствии с государственным реестром ОПО «участок производственный» зарегистрирован за ООО «КФК-Бетон» с 14.07.2015, в соответствии с п.п.143, 144 «Правил безопасности производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020), с учета не сняты.
По указанным выше основаниям подлежит отклонению довод о том, что ООО «КФК-Бетон» не является субъектом ответственности, поскольку не эксплуатирует опасный производственный объект. Доказательства исключения опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов в материалах дела не представлены. Факт прекращения деятельности ОПО при его наличии у общества не прекращает обязанности по обеспечению требований промышленной безопасности.
Доказательства, свидетельствующие о том, что конкурсным управляющим приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.
Иные доводы ООО «КФК-Бетон» не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права при составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем суд обращает внимание на то, что в протоколе об административном правонарушении неверно указан регистрационный номер ОПО – № А18-04441-001, согласно выписке из государственного реестра ОПО правильным следует считать № А18-04441-002. Указанное обстоятельство не является существенным недостатком, влекущим признание протокола недопустимым доказательством, является восполнимым при рассмотрении дела.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется. По смыслу ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение связано с нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет угрозу причинения вреда личности, обществу.
На основании части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что при назначении административного наказания в соответствии с указанной нормой размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Принимая во внимание, что решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.08.2020 ООО «КФК-Бетон» признано несостоятельным (банкротом) в отношении него открыто конкурсное производство суд полагает, что ООО «КФК_Бетон» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа менее минимального предела санкции, предусмотренной ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, т.е. в размере 100 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «КФК-Бетон», ОГРН №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня получения.
Судья Т.В.Пивоварова