Дело № 5-1464/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 сентября 2021 <...>
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Двирнык Надежда Викторовна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 298648, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Никита, д. 55,
установил:
03.06.2021 года ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии», предоставило в УМВД России по г. Ялте уведомление о заключении трудового договора с гражданином ФИО1, <дата> года рождения, в нарушении установленного порядка, а именно поданное ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии» уведомление направленно в несуществующий территориальный орган на региональном уровне. Согласно п. 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 года, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (либо лица без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Таким образом, ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии» нарушило п. 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 года, п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии» в судебном заседании вину признал, просил освободить Общество от административной ответственности, на основании ст. 2.9 КоАП РФ и объявить устное замечание, в письменных пояснениях указал, что нарушение порядка уведомления ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии» о заключении трудового договора с иностранным гражданином допущено не умышлено, учитывая то, что данное административное правонарушение совершено указанным юридическим лицом впервые при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, кроме того просил об освобождении Общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и вынесении в адрес Общества устного замечания.
Заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Пунктом 2 Приказа МВД России от 30.07.2020 года № 536 «Об утверждении форм и порядков уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утвержден порядок уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
В нарушение укатанного пункта Приказа ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии» в адрес УМВД России по г. Ялта направило уведомление о заключении трудового договора с гражданином ФИО1, а именно: уведомление о его заключении направлено не в соответствующий территориальный орган на региональном уровне.
Факт совершения ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № 508 об административном правонарушении от 07 июля 2021 года; служебной запиской специалиста-эксперта ОВМ УМВД России по г. Ялте ФИО2; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23.06.2021 года; докладной запиской от 16.06.2021 года; копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 03.06.2021 года; копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии»; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; приказом № 6-кд от 31.01.2020 года о продлении полномочий директора, приказом № 1 от 31.01.2015 года о вступлении в должности; трудовым договором № 1 от 21.01.2015 года; приказом № 11-кд от 01.06.2021 года о приеме ФИО1 А. на работу; уставом ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии»; копией трудового договора № 185 от 01.06.2021 года.
Названные доказательства проверены, сомнений не вызывают, а их совокупность достаточна для вывода о виновности юридического лица.
Действия ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии» следует квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Ходатайство представителя ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии» в части просьбы об освобождении Общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и вынесении в адрес Общества устного замечания удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в разъяснениях постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Так, представитель Общества в своем ходатайстве ссылается на те обстоятельства, что Общество привлекается к административной ответственности впервые, является субъектом малого предпринимательства, соответственно по его мнению имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, исследовав материалы административного дела, выслушав позицию представителя Общества, суд приходит к выводу, что доводы его представителя не могут быть приняты судом во внимание, поскольку отсутствие либо наличие таковых обстоятельств не свидетельствует о малозначительности совершенного деяния, а лишь учитывается при назначении административного наказания. Более того указанное нарушение было допущено в сфере миграционного законодательства посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением миграционного законодательства.
Исходя из ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ.
В данном случае ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии» нарушило п. 2 Приказа МВД России от 30.07.2020 года № 536 «Об утверждении форм и порядков уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», которым утвержден порядок уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
При этом ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии» привлекается к административной ответственности впервые, согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии» является субъектом малого и среднего предпринимательства.
На основании вышеизложенного суд, руководствуясь положениями статей 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, принципами справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, учитывая характер совершенного правонарушения, считает возможным в данном конкретном случае заменить ООО «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии» предусмотренное санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ основное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 29.9-29.10, 30.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт натуропатии и фитотерапии», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 298648, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Никита, д. 55, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья: Н.В. Двирнык