ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-146/20 от 29.04.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

УИД 41RS0-80

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,

<адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«29» апреля 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица – заместителя руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>у, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском должностное лицо – заместитель руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края ФИО1, являясь на основании распоряжения Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-Р исполняющим обязанности руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края, которое является главным распорядителем бюджетных средств, нарушил условия предоставления субсидий <данные изъяты> (далее - <данные изъяты> на финансовое обеспечение затрат на осуществление уставной деятельности, предусмотренные п. 13 Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий <данные изъяты>» в целях финансового обеспечения затрат на осуществление уставной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П, а также п. 4.2 и 5.1.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из краевого бюджета субсидии <данные изъяты>» в целях финансового обеспечения затрат на осуществление уставной деятельности, выразившееся в необеспечении перечисления средств субсидии на счёт получателя субсидии в срок, установленный планом-графиком перечисления субсидии в приложении к приказу Агентства по внутренней политике Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-п «О предоставлении из краевого бюджета субсидии <данные изъяты>», то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Денежные средства в размере 1 000 000 рублей перечислены на лицевой счёт <данные изъяты>» платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что правонарушение им совершено впервые, задержка в исполнении соглашения незначительная и составляет 1 день, не привела к ущербу в деятельности организации или нарушению прав граждан и организаций, обязуется усилить контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий.

В связи с принятием Указов Президента РФ от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28 апреля 2020 года № 294, распоряжений Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р, 1 апреля 2020 года № 347-Р, от 3 апреля 2020 года № 359-Р, а также с учётом заявленного ходатайства, дело рассмотрено в отсутствие ФИО1, извещённого о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в содеянном совокупностью следующих доказательств.

Постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П утверждён порядок предоставления из краевого бюджета субсидий <данные изъяты>» в целях финансового обеспечения затрат на осуществление уставной деятельности (далее – Порядок).

В соответствии с п. 5 Порядка субсидии предоставляются на основании Соглашения, которое заключается на финансовый год. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.

Согласно п. 13 Порядка перечисление субсидий осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидий, являющимся неотъемлемой частью Соглашения. На основании плана-графика перечисления субсидий агентство издает приказы о предоставлении субсидий и перечисляет средства субсидий на счет Организации, реквизиты которого указаны в заявке на предоставление субсидий, в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о представлении субсидии.

Приказом руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края -п от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>» из краевого бюджета предоставлена субсидия в размере 14 000 000 рублей.

На основании п. 2, 3 приказа Агентству предписано заключить с <данные изъяты>» Соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии; Управлению по бухгалтерскому учёту и отчётности Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края перечислить из краевого бюджета субсидию в соответствии с Планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к настоящему приказу.

Согласно плану-графику субсидия подлежит перечислению получателю в ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1 000 000 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с уведомлением о лимитах бюджетных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Агентству по внутренней политике Камчатского края доведены бюджетные ассигнования для предоставления субсидии в размере 14 000 000 рублей (л.д. 53, 54).

ДД.ММ.ГГГГ между Агентством по внутренней политике Камчатского края и <данные изъяты>» заключено соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии <данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ году в целях финансового обеспечения затрат на организацию и проведение мероприятий, в том числе, образовательных, в сфере национальных, межнациональных и межконфессиональных отношений, а также в сфере противодействия экстремизму на территории Камчатского края в соответствии с целями, предусмотренными учредительными документами Организации, включая расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключено дополнительное соглашение.

На основании п. 4.2 Соглашения перечисление субсидий осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидий, установленным Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в приложении к настоящему Соглашению и являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения (форма плана-графика устанавливается Главным распорядителем как получателем бюджетных средств).

Согласно п. 5.1.3 Соглашения Главный распорядитель как получатель бюджетных средств обязуется обеспечить перечисление субсидии на счёт получателя, указанный в разделе 8 настоящего Соглашения в соответствии с разделом 4 настоящего Соглашения.

Приложение к Соглашению содержит план-график, аналогичный по своему содержанию плану-графику, приведённому в приложении к приказу руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края -п от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Субсидии <данные изъяты>» подлежали перечислению Главным распорядителем бюджетных средств в размере 1 000 0000 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края и Агентством по внутренней политике Камчатского края заключен договор на бухгалтерское обслуживание.

В соответствии с п. 2.1.2 договора Аппарат обязан производить своевременную оплату расходов и необходимые расчёты с организациями и физическими лицами после поступления финансирования на лицевой счёт Агентства.

На основании п. 2.2.2 Агентство обязано своевременно предоставлять Аппарату первичные учётные документы, необходимые для выполнения возлагаемых на него обязанностей (копии выписок из приказов и распоряжений, договоры, счета, акты выполненных работ, табели учёта рабочего времени и другие первичные документы).

Согласно п. 3.4 договора руководитель Агентства несёт полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления и обязан своевременно передавать Аппарату необходимые для бухгалтерского учёта и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения, а также договоры, соглашения, сметы, нормативы, табели учёта рабочего времени и другие материалы).

Пунктом 3.5 договора предусмотрено, что за несвоевременное, некачественное оформление и составление документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учёте и отчётности, за нарушение сроков предоставления документов, установленных графиком документооборота, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, несут ответственность должностные лица Агентства. Списки должностных лиц Агентства, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, представляются Аппарату.

На основании Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О контрольно-счётной палате Камчатского края» в соответствии с планом работы Контрольно-счётной платы Камчатского края на 2020 год, направлением от ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счётной палатой Камчатского края проведена проверка в отношении Агентства по внутренней политике Камчатского края, <данные изъяты> на предмет законности и результативности использования средств краевого бюджета, выделенных <данные изъяты>,

В ходе проверки установлено, что на основании распоряжения Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-Р исполнение обязанностей руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края на период командировки ФИО2 – ДД.ММ.ГГГГ возложено на ФИО1, заместителя руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края.

На основании платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 1 000 000 рублей в форме субсидии перечислены Агентством по внутренней политике Камчатского края в пользу <данные изъяты>».

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края ФИО1, исполняющего обязанности руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края на основании Распоряжения губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-Р, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что он нарушил условия предоставления субсидий <данные изъяты>» на финансовое обеспечение затрат на осуществление уставной деятельности, предусмотренные п. 13 Порядка, утверждённого Постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П, а также п. 4.2 и 5.1.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в необеспечении перечисления средств субсидии на счёт получателя субсидии в срок, установленный планом-графиком перечисления субсидии в приложении к приказу Агентства по внутренней политике Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-п «О предоставлении из краевого бюджета субсидии <данные изъяты>», то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Денежные средства в размере 1 000 000 рублей перечислены на лицевой счёт <данные изъяты>» платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.

На основании ч. 2 ст. 78.1 БК РФ в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

В соответствии с подразделом 14 раздела 3 Приложения 6 к Закону Камчатского края "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" от ДД.ММ.ГГГГ N 272 на реализацию мероприятий соответствующей подпрограммы в рамках соответствующей государственной программы Камчатского края, за исключением обособленных расходов, которым присваиваются уникальные коды по целевой статье 16 5 01 09990 предоставлена субсидия в размере 433,75000 рублей.

Из уведомления о лимитах бюджетных ассигнований следует, что субсидия в размере 14 000 000 рублей предоставлена <данные изъяты>» по указанной целевой статье.

Согласно п. 3.4 Положения об Агентстве по внутренней политике Камчатского края, утверждённого Постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ N 201-П ведение бухгалтерского учета Агентства осуществляется Управлением по бухгалтерскому учету и отчетности Аппарата губернатора и Правительства Камчатского края.

Подпунктами 6, 7 п. 3.2 Положения предусмотрено, что руководитель Агентства издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства.

Руководитель Агентства действует без доверенности от имени Агентства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности.

На основании п. 3.1 Положения Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Камчатского края. Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий. Руководитель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства - Первым вице-губернатором Камчатского края.

В соответствии с Реестром к должностям государственной гражданской службы Камчатского края, приведённым в приложении к Закону Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Камчатского края», к должности государственной гражданской службы Камчатского края отнесена должность заместителя руководителя Агентства.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины заместителя руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края, исполняющего обязанности руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

Указанная квалификация действий ФИО1 полностью нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных доказательств, в том числе, планом-графиком предоставления субсидии, платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, которые являются непротиворечивыми, получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края ФИО1 на основании распоряжения Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-Р исполнял обязанности руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края.

Перечисление субсидии на счёт получателя <данные изъяты>» обеспечено исполненяющим обязанности руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока, предусмотренного планом-графиком перечисления субсидии в приложении к приказу Агентства от ДД.ММ.ГГГГ-п.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что должностное лицо ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушение условий предоставления субсидии <данные изъяты>» на финансовое обеспечение затрат на осуществление уставной деятельности, не обеспечив перечисление средств субсидии на счёт получателя в установленный срок.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений, изложенных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, крайне незначительный срок нарушения условий предоставления субсидии, составляющий 1 день, который не повлёк тяжких последствий, а также нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, фактическое получение юридическим лицом денежных средств в виде субсидии, прихожу к выводу о малозначительности совершённого ФИО1 административного правонарушения, в связи с чем, считаю необходимым прекратить производство по делу и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края, исполняющего обязанности руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края, ФИО1 прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Освободить должностное лицо – заместителя руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края, исполняющего обязанности руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края, ФИО1 от административной ответственности, объявить ФИО1 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.Ю. Образцова