ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-146/2016 от 25.04.2016 Кировского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело №5-146/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 25.04.2016 г.

Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Селетковой Н.Л.,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Перми Хасанова Э.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «А-Технология» (далее – ООО «А-Технология») (ОГРН , юридический адрес: <адрес> фактический адрес: <адрес>),

у с т а н о в и л:

Юридическое лицо ООО «А-Технология» совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре РФ", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

Согласно абз. 4 п. 3 ст. 22 вышеназванного закона, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу п. 1 ст. 24 данного закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Согласно требованиям п. 16 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" прокурор принимает обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования, контролирует фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагирует на неисполнение требований прокурора.

Законный представитель ООО «А-Технология» - директор ФИО1 в судебное заседание не явился, представлены письменные возражения.

Вместе с тем, из материалов дела установлено следующее.

По результатам проведенной прокуратурой Кировского района г. Перми проверки соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью «А-Технология» законодательства РФ о противодействии коррупции, в деятельности юридического лица были выявлены нарушения Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, в соответствии с требованиями ст.13.3 указанного Закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать в себя: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

На основании пункта 25 Указа Президента от 02.04.2013 г. №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции» Министерством труда и социальной защиты Российской федерации 08.11.2013 г. утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, целью которых является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Указанными рекомендациями предусмотрено утверждение в организации единого документа «Антикоррупционная политика», установление перечня проводимых антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения), определение подразделений или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, проведение оценки коррупционных рисков, выявление и урегулирование конфликта интересов и т.п.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в Обществе приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначено лицо, ответственное за соблюдение мер и разработку плана мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ по предупреждению и противодействию коррупции – ФИО1

Также в Обществе ДД.ММ.ГГГГ утвержден план мероприятий по противодействию коррупции, которым, в частности, определена обязанность работников сообщать о ставших им известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также осуществление проверки таких сведений.

Вместе с тем, в Обществе не утвержден порядок сообщения о таких сведениях (сроки, процедура, адресат, которому такие сведения сообщаются и т.п.), а также порядок осуществления проверки поступивших сведений (сроки, процедура, уведомление о результатах проверки и др.).

Таким образом, в ходе проверки была выявлена неполнота разработанных в Обществе мер по противодействию коррупции, причинами и условиями которой явился ненадлежащий контроль со стороны руководства и сотрудников Общества за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии коррупции.

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «А-Технология» внесено представление «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», в котором указывалось на необходимость принятия мер к устранению названных нарушений, а также причин и условий, способствующих их наступлению, в том числе решить о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, а также на обязательность рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры района в месячный срок с момент получения представления. Одновременно юридическому лицу разъяснено, что в случае умышленного неисполнения законных требований прокурора предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ. Указанное представление получено сотрудником юридического лица, о чем свидетельствует оттиск печати Общества, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13).

В нарушение требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не приняты, прокуратура района о времени и месте рассмотрения представления не извещалась, т.е. не было обеспечено участием прокурора в рассмотрении представления, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Кировского района г. Перми вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении «А-Технология» (л.д. 3-8).

Совершенное ООО «А-Технология» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-8), представлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13), письмо ООО «А-Технология» об отзыве и снятии с исполнения внесенного представления (л.д. 14), приказом ООО «А-Технология» от ДД.ММ.ГГГГ о плане мероприятий по противодействию коррупции (л.д. 15), Планом мероприятий по противодействию коррупции (л.д. 16), приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 22-26).

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Таким образом, юридическое лицо ООО «А-Технология» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных законодательством правил и норм, но не были приняты меры по их исполнению.

Обстоятельств того, что у юридического лица отсутствовала реальная возможность исполнить внесенное представление , т.е. обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1, не установлено.

При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим ответственность юридического лица, судья считает возможным признать тот факт, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности.

Обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность юридического лица, не установлено.

Учитывая все обстоятельства данного дела и характер установленного правонарушения в действиях юридического лица, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что последствий от совершения юридическим лицом данного правонарушения в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, причинение какого-либо имущественного ущерба, не установлены, то судья считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, не усматривая оснований для назначения иного, более строгого вида наказания, предусмотренного этой санкцией.

С учетом установленных обстоятельств данного правонарушения оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Допущенные юридическим лицом нарушения посягают на институты государственной власти, в связи с чем совершенное юридическим лицом правонарушение нельзя признать малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «А-Технология» (ОГРН , юридический адрес: <адрес> фактический адрес: <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты получателя штрафа:

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья М.О. Разумовский