Дело № 5-146/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бийск, Алтайский край 21 апреля 2017 года
Судья Бийского городского суда Алтайского края Матвеев А.В.,
при секретаре Алексеевой М.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО6<данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <данные изъяты> зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю 25 сентября 2013 года, основной государственный регистрационный номер (<данные изъяты>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО5 по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 ФИО7 03 марта 2017 года проведена проверка соблюдения правил пользования топливом и топливной энергией, правил эксплуатации топливо и энергопотребляющих установок на котельной пекарни, расположенной <данные изъяты>, принадлежащей ФИО1
В ходе проверки были установлены нарушения правил устройства и эксплуатации топливо и энергопотребляющих установок, а именно, кочегары котельной не прошли проверку знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок в комиссии Сибирского управления Ростехнадзора ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Нарушены пункты 2.3.8, 2.3.14, 2.3.15, 2.3.19, 2.3.20, 2.3.21 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики РФ № 115 от 24 марта 2003 года (далее по тексту также «ПТЭ ТЭУ»).
На котле отсутствуют манометр и термометр, что является нарушением пункта 2.9.4 «ПТЭ ТЭУ».
Отсутствуют инструкции по безопасной эксплуатации, должностные инструкции ответственного за эксплуатацию тепловых энергоустановок и кочегаров, что является нарушением пунктов 2.8.1, 2.8.4, 2.8.5, 2.8.6, 2.10.3 «ПТЭ ТЭУ».
Отсутствуют инструкции по охране труда ответственного за эксплуатацию тепловых энергоустановок и кочегаров, чем нарушены пункт 2.8.1 «ПТЭ ТЭУ», пункт 3 «Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 551н от 17 августа 2015 года.
В котельной отсутствует схема оборудования, запорной и регулирующей арматуры, что является нарушением пункта 2.8.3 «ПТЭ ТЭУ».
В котельной не ведется оперативный журнал, чем нарушен пункт 2.8.9 «ПТЭ ТЭУ».
Тем самым индивидуальный предприниматель ФИО1 совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также КоАП РФ).
В настоящем судебном заседании индивидуальный предприниматель ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, просила назначить ей минимальное административное наказание в виде административного штрафа.
Допрошенный в настоящем судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 пояснил, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, с учетом тяжести совершенного ИП ФИО1 правонарушения, полагал возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа, минимально предусмотренного санкцией ст. 9.11 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля, изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, является доказаной.
Из представленной в материалах дела копии свидетельства о государственной регистрации права серии <адрес> установлено, что нежилое помещение площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО1
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 в топочном отделении котельной пекарни, расположенной по <адрес> в <адрес> допущены нарушения правил устройства и эксплуатации топливо и энергопотребляющих установок, а именно: кочегары котельной не прошли проверку знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок в комиссии Сибирского управления Ростехнадзора ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Нарушены пункты 2.3.8, 2.3.14, 2.3.15, 2.3.19, 2.3.20, 2.3.21 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики РФ № 115 от 24 марта 2003 года.
На котле отсутствуют манометр и термометр, что является нарушением пункта 2.9.4 «ПТЭ ТЭУ».
Отсутствуют инструкции по безопасной эксплуатации, должностные инструкции ответственного за эксплуатацию тепловых энергоустановок и кочегаров, что является нарушением пунктов 2.8.1, 2.8.4, 2.8.5, 2.8.6, 2.10.3 «ПТЭ ТЭУ».
Отсутствуют инструкции по охране труда ответственного за эксплуатацию тепловых энергоустановок и кочегаров, чем нарушены пункт 2.8.1 «ПТЭ ТЭУ», пункт 3 «Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 551н от 17 августа 2015 года.
В котельной отсутствует схема оборудования, запорной и регулирующей арматуры, что является нарушением пункта 2.8.3 «ПТЭ ТЭУ».
В котельной не ведется оперативный журнал, чем нарушен пункт 2.8.9 «ПТЭ ТЭУ».
Индивидуальный предприниматель ФИО1 каких-либо препятствий для соблюдения законодательства в области пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки не имела и обязана была более внимательно и с повышенной степенью осторожности и ответственности относиться к выполнению своих обязанностей.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела:
протоколом №/по осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся на нем вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
протоколом №/фл об административном правонарушении от 10 марта 2017 года,;
копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от 25 января 2000 года;
копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии <данные изъяты>
копией свидетельства о государственной регистрации права серии <данные изъяты>
копией свидетельства о государственной регистрации права серии <данные изъяты>
При указанных обстоятельствах считаю установленными нарушения ИП ФИО1 требований «ПТЭ ТЭУ».
В ходе судебного заседания не представлено доказательств того, что ИП ФИО1 приняты исчерпывающие меры для обеспечения соблюдения требований действующего законодательства.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких доказательствах, прихожу к выводу о виновности ИП ФИО1 в совершенном административном правонарушении по ст.9.11 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
При назначении административного наказания учитываются требования ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, конкретные обстоятельства дела.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает и учитывает признание ИП ФИО1 в совершенном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа, минимально предусмотренного санкцией ст. 9.11 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере <данные изъяты>
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 9.11, ст.ст. 29.1 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО8 зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГ, основной государственный регистрационный номер <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 ФИО9 административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам для оплаты: Счет: 40101810100000010001, Получатель: УФК по Алтайскому краю Сибирское управление Ростехнадзора, л/с <***>), ИНН получателя: 4200000206, КПП получателя: 420501001, Банк получателя: Отделение Барнаул БИК: 040173001 ОКТМО: 01701000, Код бюджетной классификации: 498 1 16 41000 01 6000 140 Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике; № 16-18923 Код УИН: 49842051703161892307.
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье, принявшему решение. При отсутствии указанного документа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу судья направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Матвеев А.В.