ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-146/2021 от 12.08.2021 Конаковского городского суда (Тверская область)

№ 5-146/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 августа 2021 года город Конаково

Судья Конаковского городского суда Тверской области Вершинина Е.В.,

рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Альфа – Композит», юридический адрес: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Слепнева, д. 13, корп. 2, кв. 25, фактический адрес местонахождения производства: Тверская область, г. Конаково, ул. Восточно – Промышленный район, д. 4, ИИН , ОГРН , ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

ООО «Альфа – Композит» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:

17 марта 2021 года в 09 часов 20 минут по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Восточно – промышленный район, д. 4, выявлен гражданин республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность по должности «монтажник» на производстве пластиковых изделий в ООО «Альфа – Композит» без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области от 29 декабря 2020 года № 194-пг «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по виду экономической деятельности, предусмотренному общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 22.29) – «Производство прочих пластмассовых изделий».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Абалихина В.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Представитель юридического лица ООО «Альфа – Композит» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела он извещен надлежащим образом, однако за повесткой в почтовое отделение не явился, почтовое отправление возвращено с отметкой об истечении срока хранения. Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.

При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Федерального закона № 115-ФЗ постановлением Губернатора Тверской области № 194-пг от 29 декабря 2020 года на 2021 год утвержден перечень отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов.

Из приложения к постановлению Губернатора Тверской области № 194-пг от 29 декабря 2020 года следует, что запрет в частности установлен на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по такому виду экономической деятельности как «Производство резиновых и пластиковых изделий» (за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: грузчик, подсобный рабочий)» (код группировки видов экономической деятельности 22). Код группировки видов экономической деятельности 22.29 «Производство прочих пластиковых изделий», в частности, включает производство пластмассовых столовых и кухонных изделий и туалетных принадлежностей; производство различных пластмассовых изделий.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17 марта 2021 года в 09 часов 20 минут по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Восточно – промышленный район, д. 4, выявлен гражданин республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность по должности «монтажник» на производстве пластиковых изделий в ООО «Альфа – Композит» без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области от 29 декабря 2020 года № 194-пг «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по виду экономической деятельности, предусмотренному общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 22.29) – «Производство прочих пластмассовых изделий».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 19 мая 2021 года уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «Альфа - Композит» протокола об административном правонарушении № 044407 по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.

Оценив совокупность доказательств в их взаимосвязи, судья пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Альфа-Композит» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Альфа - Композит» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 044407 от 19 мая 2021 года (л.д.5-7);

- объяснениями генерального директора ООО «Альфа – Композит» Солонько А.А. о том, что он зарегистрирован и проживает в <адрес>. Фактический адрес производства находится в г. Конаково Тверской области и периодически он, как генеральный директор, приезжает в г. Конаково. Должности юриста в штате ООО «Альфа – Композит» нет, и он не всегда может отследить самостоятельно юридические вопросы. В связи с его проживанием в другом регионе, он возможно, недостаточно хорошо изучил законодательство Тверской области. При оформлении трудовых договоров с иностранными гражданами он интересовался в отделе трудовой миграции УВМ УМВД г. Твери, все ли он правильно делает, однако ни на какие нарушения с его стороны сотрудниками УВМ указано не было. О том, что он не мог использовать труд иностранцев на своем производстве, ему было неизвестно. После проверки, в результате которой было выявлено нарушение, больше он не использовал иностранцев на своем производстве. Нарушение было допущено впервые и по незнанию законодательства Тверской области, в чем он искренне раскаивается и больше не допустит подобного (л.д. 8);

- уставом, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «Альфа-Композит» (л.д. 9-12);

- решением № 1 единственного учредителя ООО «Альфа-Композит» (л.д. 13);

- выпиской из ЕГРЮЛ, из которой следует, что видом деятельности ООО «Альфа-Композит» является производство прочих пластмассовых изделий (код ОКВЭД 22.29) (л.д.14-17);

- сведениями из единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства от 26 мая 2021 года (л.д. 18);

- копией паспорта генерального директора ООО «Альфа – Композит» Солонько А.А. (л.д.19);

- определением № 95 начальника ОВМ ОМВД России по Конаковскому району Абалихиной В.В. от 17 марта 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в котором изложены обстоятельства совершения ООО «Альфа – Композит» административного правонарушения (л.д. 22-24).

- протоколом № 0444404 от 25 марта 2021 года и постановлением по делу об административном правонарушении № 044404 от 25 марта 2021 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ (л.д. 25-29);

- объяснениями ФИО1 от 17 марта 2021 года о том, что он работает в ООО «Альфа – Композит» «монтажником» с декабря 2020 года, точную дату начала работы не помнит. Трудовой договор у него есть, он дома. В его обязанности входит производство септиков, он монтажник. Проживает по месту регистрации. Зарплату ему платят в размере 19000 рублей в месяц. Работодатель ФИО6, переводит зарплату на банковскую карту. Русским языком владеет хорошо, сдавал экзамен по русскому языку, в услугах переводчика не нуждается (л.д. 30);

- копиями паспорта, патента и уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д. 31-33);

- данными ФМС АС ЦБДУИГ в отношении ФИО1 (л.д. 34-35);

- данными о выдаче ФИО1 патента, действительного с 02.11.2020 года по настоящее время (л.д. 36);

- фотографиями с места происшествия от 17 марта 2021 года (л.д. 38-42);

- рапортом заместителя начальника ОВМ ОМВД России по Конаковскому району ФИО5 о том, что 17 марта 2021 года в 09 часов 20 минут сотрудниками ОВМ ОМВД России по Конаковскому району, в ходе проведения профилактических мероприятий, по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Восточно – Промышленный район, д. 4, был выявлен иностранный гражданин Таджикистана ФИО1, который осуществлял работу в ООО «Альфа – Композит», по запрещенному виду деятельности не указанному в патенте (л.д.41).

Данные доказательства оформлены сотрудниками ОВМ ОМВД России по Конаковскому району в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

Не доверять указанным доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, обстоятельства, указанные в них, согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении № 044407 от 19 мая 2021 года отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, необходимые сведения, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции части 1 статьи 18.17 КоАП РФ, процессуальных нарушений при его составлении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и в присутствии законного представителя юридического лица Солонько А.А.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Альфа-Композит» имело возможность выполнить требования миграционного законодательства, в части ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, но не приняло всех возможных мер для недопущения правонарушения. Факт совершения вменённого административного правонарушения обществом не оспаривается.

Таким образом, действия ООО «Альфа-Композит», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения судья принимает во внимание, что именно на юридическое лицо возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, в материалах дела отсутствуют доказательства принятия ООО «Альфа-Композит» всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения правил и требований законодательства.

В данном случае правонарушение выявлено при непосредственном обнаружении должностным лицом административного органа, полномочным составлять протоколы по делу об административном правонарушении.

Действия ООО «Альфа-Композит» надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает раскаяние законного представителя юридического лица, устранение допущенных нарушений.

Отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания учитываются, конкретные обстоятельства его совершения, финансовое и имущественное положение учреждения, а также отсутствие сведений о причинении вреда жизни и здоровью людей.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Композит» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 10 февраля 2020 года, инкриминируемое административное правонарушение совершило впервые. Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-Композит» административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

ООО «Альфа-Композит» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Вершинина

№ 5-146/2021