ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1475/2021 от 26.11.2021 Ейского городского суда (Краснодарский край)

23RS0015-01-2021-004048-51 К делу №5-1475/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ейск «26» ноября 2021 года

Судья Ейского городского суда Краснодарского края Тунгел А.Ю.,

с участием секретаря судебного заседания Попко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному материалу, поступившему из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении должностного лица - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский район Кириллова К.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Кириллов К.И., являясь должностным лицом - начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский район совершил административное правонарушение, а именно - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса

Из протокола об административном правонарушении от 20.09.2021 года следует, что должностное лицо Кириллов К.И. - начальник «УЖКХ и КС» МО Ейский район по состоянию на 01.01.2021 г. в 00 часов 00 минут по адресу: 353440, Краснодарский край, г. Ейск ул. Победы, д. 108, ненадлежащим образом исполнил свои должностные полномочия, что повлекло неисполнение требований пунктов 4.3.4., Соглашения № С-13 установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6 (1) Правил №1129, пункта 20 Порядка № 9.2.6(1),, выразившегося в не достижении 30,0 процентного уровня технической готовности по итогам 2020 года, установленного графиком выполнения мероприятия по строительству Объекта, в связи с чем, нарушены условия расходования бюджетных средств, выделенных на строительство «Спортивного зала по ул. Чапаева,96 в ст. Должанской Ейского района», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Кириллов К.И. в судебном заседании пояснил, что на сегодняшний день он не является должностным лицом, так как уволился. Факт нарушения условий расходования бюджетных денежных средств не отрицает и пояснил, что он приступил к исполнению должностных обязанностей начальника УЖКХ и КС МО Ейский район 14 сентября 2020 года, на то время уже были размещены муниципальные заказы, был подписан документ о выделении субсидий. Однако, в связи с ростом цен порядка 30%, подрядчик отказался выполнять работы. Все, что от него зависело, чтобы реализовать данный объект он сделал. Просит суд ограничиться предупреждением.

Представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края, действующий на основании доверенности Атаев А.А. в судебном заседании настаивает на привлечении Кириллова К.И. к административной ответственности, полагает, что оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.

Выслушав представителя административного органа, лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы административного дела, прихожу к выводу, что в действиях Кириллова К.И. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.1.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, условий их расходования.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации)

Согласно ч.1 ст. 130 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 Ко АП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом названного административного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно п. 4 ст. 154 Бюджетного кодекса РФ органы местной администрации, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

В силу п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность использования бюджетных средств.

В соответствии с п. 3 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ, между всеми муниципальными образованиями субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 962.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 №1129 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.

Согласно абзацу второму пункта 3 Правил № 1129 в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами.

Так, в составе Госпрограммы утвержден порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта (далее - Порядок 9.2.6 (1)).

В целях реализации Госпрограммы между департаментом строительства Краснодарского края и администрацией МО Ейский район заключено соглашение от 11.09.2020 № С-13 о предоставлении из краевого бюджета в 2020 - 2021 годах бюджету МО Ейский район субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности, а именно строительство «Спортивного зала по ул. Чапаева, 96 в ст. Должанской Ейского района» (л.д. 16-25).

В соответствии с п.п. 4.3.4 и 4.3.5 Соглашения № С-13, администрация обязана обеспечивать соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции), в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, установленный в соответствии с приложением № 5, а также предоставление в Департамент отчетов о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии по форме согласно приложению № 7, № 8 к указанному Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

Согласно утвержденному Соглашением №С-13 графику выполнения мероприятий по строительству «Спортивного зала по ул. Чапаева,96 в ст. Должанской Ейского района» уровень технической готовности в декабре 2020 должен составлять 30 процентов (л.д. 30).

В целях осуществления строительства объекта уполномоченным органом администрации - «УЖКХ и КС» МО Ейский район с подрядной организацией ООО «Группа компаний «Ирбис» заключен муниципальный контракт от 22.10.2020 № 0818500000820004513 на сумму 42166935,90 рублей на выполнение по заданию Муниципального заказчика строительно-монтажных работ по объекту «Спортивный зал по ул. Чапаева,96 в ст. Должанской Ейского района» (л.д. 39-57).

Стоимость фактически выполненных работ в 2020 году по муниципальному контракту № 0818500000820004513 составила - 9241085,20 рублей.

Таким образом, уровень технической готовности объекта по итогам 2020 года согласно расчетам специалистов КСП КК составил 22 процента при плане 30 процентов.

То есть «УЖКХ и КС» МО Ейский район, как получатель субсидии в нарушении пункта 20 Порядка № 9.2.6 (1), пунктов 4.3.4. и 4.3.5. Соглашения №С-13 не выполнила возложенную на нее обязанность в части соблюдения условия расходования бюджетных средств, а именно не обеспечила соблюдение графика выполнения мероприятия, в виду не достижения 30 процентного уровня технической готовности Объекта.

В соответствии с п. 5 «Ответственность Сторон» Соглашения №С-13 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ответственность за выполнение этапов реализации инвестиционного проекта в соответствии с графиком выполнения мероприятий объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, несут уполномоченные должностные лица администрации.

Согласно п. 6.1.1 Соглашения № С-13 уполномоченным органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с Департаментом, на который со стороны МО возложены функции по исполнению (координации исполнения) настоящего соглашения и предоставлению отчетности, является «УЖКХ и КС» МО Ейский район.

В соответствии с приложением 1 к программе МО утвержденной постановлением Администрации от 30.12.2014 № 936 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Ейском районе» (в редакции постановления от 10.07.2020 № 474) функции муниципального заказчика, главного распорядителя бюджетных средств, исполнителя по строительству Объекта возложено на «УЖКХ и КС» МО Ейский район.

В соответствии с пунктами 3.1.2 и 3.1.9 положения «УЖКХ и КС» МО Ейский район Учреждение участвует в реализации государственных, краевых, муниципальных программ в области капитального строительства и организует строительство, реконструкцию, капитальный ремонт в границах МО.

Согласно распоряжению главы администрации от 14.09.2020 № 75-л «О назначении К.И. Кириллова» начальником «УЖКХ и КС» МО Ейский район с 14.09.2020 года и на дату выявления правонарушения являлся Кириллов К.И.

В силу п. 3.2, п.3.10, п. 5.1 должностной инструкции, утвержденной главой Администрации от 14.09.2020, начальник Учреждения осуществляет руководство деятельностью «УЖКХ и КС» МО Ейский район, организовывает работу по реализации возложенных на него основных задач и функций, подготовке и проведению в установленный срок отчетности по вопросам компетенции отраслевого (функционального), территориального органа администрации, подписывает акты выполненных работ, тем самым подтверждая объемы, качество и сроки выполненных работ, несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, в том числе за невыполнение поставленных перед управлением задач и возложенных на него функций.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Суд считает, что вина Кириллова К.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении, объективно, полно и всесторонне, исследованных судом.

Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание что правонарушение, совершенное Кирилловым К.И. касается бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении должностных лиц государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку они, исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ст. 50 ГК РФ, не являются ни субъектами малого и среднего предпринимательства, ни работникам некоммерческих организаций или юридических лиц, являющихся субъектам малого и среднего предпринимательства. Наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии совокупности приведенных в данной норме условий.

При этом, решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено; смягчающим вину обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние Кириллова К.И. в совершенном административном правонарушении и признание им своей вины.

С учетом всех указанных обстоятельств, считаю справедливым и соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения, назначить Кириллову К.И. административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в размере 10000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2, 4.3, ч.3 ст.15.15.3, ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский район Кириллова К.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>. 54 <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя - УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100)

ИНН 2309061852/КПП 230901001

Банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому

краю г. Краснодар

БИК ТОФК 010349101

Единый казначейский счет 40102810945370000010

Казначейский счет: 03100643000000011800

ОКТМО 03701000

КБК: 810 1 16 01156 01 0000 140

Разъяснить, что в соответствии с 4.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд Краснодарского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья