ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-147/17 от 23.11.2017 Родниковского районного суда (Ивановская область)

Материал № 5-147/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 ноября 2017 года

Судья Родниковского районного суда Ивановской области Капустина Н.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

ФИО1 совершил нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.

Здание, расположенное по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ являлось выявленным объектом культурного наследия «Клуб для служащих фабрики К-вых (клуб имени Ленина)» (учетная карта от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка выявленных объектов культурного наследия, расположенных в административных границах Ивановской области»).

Приказом комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ «О включении выявленного объекта культурного наследия «Клуб для служащих фабрики К-вых (клуб имени Ленина)» (<адрес>) в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Клуб для служащих фабрики К-вых» (<адрес>) (вид-памятник)) указанный объект был включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия в качестве объекта культурного наследия регионального значения, утверждены границы его территории.

Распоряжением комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предмет охраны объекта культурного наследия.

Объект культурного наследия «Клуб для служащих фабрики К-вых (клуб имени Ленина)» принадлежит на праве собственности физическому лицу - ФИО1 (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия ).

Комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия в адрес ФИО1 было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с уведомлением о включении объекта по адресу: <адрес> Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (письмо получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ).


Комитетом подготовлено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (распоряжение комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ), а также составлен акт технического состояния объекта культурного наследия с планом проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Документы направлены в адрес физического лица ФИО1 курьерской службой с уведомлением (корреспонденция получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно плану проведения работ по сохранению объекта культурного наследия законный владелец объекта культурного наследия обязан до ДД.ММ.ГГГГ осуществить демонтаж рекламы, а до ДД.ММ.ГГГГ - демонтаж кондиционера.

На основании Задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ проведено мероприятие в отношении объекта культурного наследия - «Клуб для служащих фабрики К-вых (клуб имени Ленина)». Предметом мероприятия по надзору являлось соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия.

По результатам проведенных мероприятий составлен акт осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что на фасадах объекта культурного наследия размещены рекламные и информационные материалы:

- на главном фасаде (обращенном на проезжую часть <адрес>) - 1 световой короб («Компас Компьютерс»), 1 табличка из ПВХ-материала («Оптика»), 2 кронштейна (один в форме креста, второй - световой короб «Евросеть»), 5 баннеров в оконных проемах («Буратино»), 1 баннер на подложке («Окна»);

- на северном фасаде (левом по отношению к проезжей части <адрес>) - 2 таблички («Аптечный пункт», «Оптика»), 1 световой короб и 1 бегущая строка («Компас Компьютерс»), 1 баннер на кронштейне («Компас Компьютерс»);

- на пристройке к южному фасаду (правому по отношению к проезжей части <адрес>), расположенной в границах территории объекта культурного наследия: 16 баннеров («Фаберлик», «Сказка», «Элегант», «Центр Обувь», «Цифроград», «Аренда», «Женское белье» - 2 штуки, «Буратино» - 3 штуки, «Анжелика», «Красотка» - 2 штуки, «Дары Макоши») 2 световых короба («Евросеть», «Билайн»). Также входная группа оформлена наклейками магазина «Буратино».

Информационные конструкции, расположенные на объекте культурного наследия, а именно: баннеры «Аренда», «Женское нижнее белье» (2 шт.), «Буратино» (3 баннера, а также наклейки входной группы), «Красотка» (2 шт.), «Окна Центр», «Фаберлик», «Сказка», «Элегант», «Центр Обувь», «Цифроград», «Анжелика» (расположенные на пристройке), световой короб «Компас Компьютерс», кронштейн (в форме креста), 5 баннеров в оконных проемах («Буратино»), (расположенные на главном фасаде), «Компас Компьютерс» (3 шт.), (на северном фасаде) содержат сведения, а также изображения товаров, которые не относятся к информации обязательной к размещению в силу статьи 9 Закона о защите прав потребителей и явно направлены на привлечение и поддержание внимания к реализуемому товару (с учетом обстоятельств их расположения на объекте культурного наследия).

Кроме того, в результате проведенных мероприятий был установлен факт наличия кондиционера на главном фасаде объекта культурного наследия. Собственник объекта культурного наследия по вопросу согласования установки кондиционера на объекте культурного наследия в Комитет не обращался. Документы, подтверждающие законность установки кондиционера (согласованная проектная документация, разрешение на проведение работ) в Комитете отсутствуют. Работы по установке кондиционера на объекте культурного наследия произведены без учета реставрационных норм и правил.

Также проведенной проверкой зафиксирован факт отсутствия информационной надписи на объекте культурного наследия «Клуб для служащих фабрики К-вых».

В связи с указанными обстоятельствами комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия было принято решение о составлении в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неоднократно направляемые судом по адресу регистрации ФИО1 повестки, возвращены почтой с пометкой «возврат по истечении срока хранения». Из почтовых штемпелей следует, что ФИО1 неоднократно извещался почтой о наличии письма в его адрес. Процедура доставки (вручения) почтовых отправлений регламентирована разделом 3 «Правил оказания услуг почтовой связи», утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234. Согласно п. 32 Правил, почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи. В соответствии с п. 34 Правил при неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. В связи с чем, неполучение адресатом направленного на его имя почтового извещения является его волеизъявлением. При таких обстоятельствах, неполучение ФИО1 судебного извещения, расценивается судом как отказ от его получения. В соответствии с положениями ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает, что ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Консультант отдела государственного надзора и обеспечения деятельности комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО3 пояснила, что протокол в отношении ФИО1 составлен на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выявленными нарушениями в содержании объекта культурного наследия - «Клуба для служащих фабрики К-вых (клуб имени Ленина)», а именно: на фасадах объекта культурного наследия размещены рекламные и информационные материалы: на главном фасаде (обращенном на проезжую часть <адрес>) - 1 световой короб («Компас Компьютерс»), 1 табличка из ПВХ-материала («Оптика»), 2 кронштейна (один в форме креста, второй - световой короб «Евросеть»), 5 баннеров в оконных проемах («Буратино»), 1 баннер на подложке («Окна»); на северном фасаде (левом по отношению к проезжей части <адрес>) - 2 таблички («Аптечный пункт», «Оптика»), 1 световой короб и 1 бегущая строка («Компас Компьютерс»), 1 баннер на кронштейне («Компас Компьютерс»); на пристройке к южному фасаду (правому по отношению к проезжей части <адрес>), расположенной в границах территории объекта культурного наследия: 16 баннеров («Фаберлик», «Сказка», «Элегант», «Центр Обувь», «Цифроград», «Аренда», «Женское белье» - 2 штуки, «Буратино» - 3 штуки, «Анжелика», «Красотка» - 2 штуки, «Дары Макоши», «ТЦ Клубничка»), 2 световых короба («Евросеть», «Билайн»). Также входная группа оформлена наклейками магазина «Буратино». Всего на объекте культурного наследия и в границах его территории установлено более 30 информационных и рекламных материалов без учета требований к сохранению объекта культурного наследия. В рамках установленного согласования информационных вывесок на объекте культурного наследия собственники или арендаторы в Комитет не обращались. С органом местного самоуправления данные вывески не согласовывались. Кроме того, в результате проведенных мероприятий был установлен факт наличия кондиционера на главном фасаде объекта культурного наследия. Собственник объекта культурного наследия по вопросу согласования установки кондиционера на объекте культурного наследия в Комитет не обращался. Документы, подтверждающие законность установки кондиционера (согласованная проектная документация, разрешение на проведение работ) в Комитете отсутствуют. Работы по установке кондиционера на объекте культурного наследия произведены без учета реставрационных норм и правил. Также проведенной проверкой зафиксирован факт отсутствия информационной надписи на объекте культурного наследия «Клуб для служащих фабрики К-вых». По результатам проведения проверки Комитетом было принято решение о направлении в адрес собственника предписания о необходимости организации и проведения работ по демонтажу несогласованных информационных и рекламных конструкций и о составлении в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав свидетеля - консультанта отдела государственного надзора и обеспечения деятельности комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО3, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Статьей 13 Закона Ивановской области от 13.07.2007 № 105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области» установлено, что работы по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, регионального значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных областным органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с данным органом, в порядке, установленном ст. 14 Закона № 105-ОЗ, и при условии осуществления областным органом охраны объектов культурного наследия контроля за проведением работ.

Как установлено материалами дела об административном правонарушении здание, расположенное по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ являлось выявленным объектом культурного наследия «Клуб для служащих фабрики К-вых (клуб имени Ленина)».

Приказом комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ «О включении выявленного объекта культурного наследия «Клуб для служащих фабрики К-вых (клуб имени Ленина)» (<адрес>) в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Клуб для служащих фабрики К-вых» (<адрес>) (вид-памятник)) указанный объект был включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия в качестве объекта культурного наследия регионального значения, утверждены границы его территории.

Распоряжением комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предмет охраны объекта культурного наследия - «Клуба для служащих фабрики К-вых (клуб имени Ленина)».

Объект культурного наследия «Клуб для служащих фабрики К-вых (клуб имени Ленина)» принадлежит на праве собственности физическому лицу - ФИО1, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия .

Комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия в адрес ФИО1 было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с уведомлением о включении объекта по адресу: <адрес> Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (письмо получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ).


Комитетом подготовлено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (распоряжение комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ), а также составлен акт технического состояния объекта культурного наследия с планом проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Документы направлены в адрес физического лица ФИО1 курьерской службой с уведомлением (корреспонденция получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно плану проведения работ по сохранению объекта культурного наследия законный владелец объекта культурного наследия обязан до ДД.ММ.ГГГГ осуществить демонтаж рекламы, а до ДД.ММ.ГГГГ - демонтаж кондиционера.

На основании Задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ проведено мероприятие в отношении объекта культурного наследия - «Клуб для служащих фабрики К-вых (клуб имени Ленина)». Предметом мероприятия по надзору являлось соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия.

По результатам проведенных мероприятий составлен акт осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на фасадах объекта культурного наследия размещены рекламные и информационные материалы:

- на главном фасаде (обращенном на проезжую часть <адрес>) - 1 световой короб («Компас Компьютерс»), 1 табличка из ПВХ-материала («Оптика»), 2 кронштейна (один в форме креста, второй - световой короб «Евросеть»), 5 баннеров в оконных проемах («Буратино»), 1 баннер на подложке («Окна»);

- на северном фасаде (левом по отношению к проезжей части <адрес>) - 2 таблички («Аптечный пункт», «Оптика»), 1 световой короб и 1 бегущая строка («Компас Компьютерс»), 1 баннер на кронштейне («Компас Компьютерс»);

- на пристройке к южному фасаду (правому по отношению к проезжей части <адрес>), расположенной в границах территории объекта культурного наследия: 16 баннеров («Фаберлик», «Сказка», «Элегант», «Центр Обувь», «Цифроград», «Аренда», «Женское белье» - 2 штуки, «Буратино» - 3 штуки, «Анжелика», «Красотка» - 2 штуки, «Дары Макоши», «ТЦ Клубничка»), 2 световых короба («Евросеть», «Билайн»). Также входная группа оформлена наклейками магазина «Буратино». Всего на объекте культурного наследия и в границах его территории установлено более 30 информационных и рекламных материалов без учета требований к сохранению объекта культурного наследия.

Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение на рынке. Согласно подп. 2 ч. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», указанный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведения до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом.

Согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 28.11.2013 № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных» если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации, в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании, то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.

Информационные конструкции, расположенные на объекте культурного наследия, а именно: баннеры «Аренда», «Женское нижнее белье» (2 шт.), «Буратино» (3 баннера, а также наклейки входной группы), «Красотка» (2 шт.), «Окна Центр», «Фаберлик», «Сказка», «Элегант», «Центр Обувь», «Цифроград», «Анжелика» (расположенные на пристройке), световой короб «Компас Компьютерс», кронштейн (в форме креста), 5 баннеров в оконных проемах («Буратино»), (расположенные на главном фасаде), «Компас Компьютерс» (3 шт.), (на северном фасаде) содержат сведения, а также изображения товаров, которые не относятся к информации обязательной к размещению в силу статьи 9 Закона о защите прав потребителей и явно направлены на привлечение и поддержание внимания к реализуемому товару (с учетом обстоятельств их расположения на объекте культурного наследия), поэтому являются рекламными конструкциями.

В соответствии с п. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях.

Приказом Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка согласования и размещения вывески на объекте культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекте культурного наследия регионального значения, выявленном объекте культурного наследия» утвержден порядок установки информационных вывесок на объекте культурного наследия.

Согласно указанному порядку к размещению вывески на объекте культурного наследия устанавливаются следующие требования: обеспечение сохранности предмета охраны объекта культурного наследия; упорядоченность размещения вывесок в пределах фасада объекта культурного наследия; соразмерность вывески фасаду объекта культурного наследия; размещение вывески без ущерба для композиции, стилистики, отделки, декоративному убранству фасадов в строго определенных местах; информационное поле вывески должно располагаться на части фасадной поверхности объекта культурного наследия, соответствующей занимаемому помещению или над входом в него; размещение вывески на фасадах объекта культурного наследия с большим количеством арендаторов осуществляется упорядоченно и комплексно; каждой организации допустимо иметь не более одной вывески на здании.

Указанным порядком не допускается размещение вывесок на объекте культурного наследия в следующих случаях: на витринах и оконных проемах; с выступом за боковые пределы фасада; в форме световых коробов; в форме бегущей строки. Вместе с тем, баннер «Евросеть», световой короб «Билайн», световой короб «Евросеть» (расположенные на пристройке), табличка «Оптика» (расположенная на главном фасаде), не соответствуют требованиям указанного порядка.

Кроме того, в результате проведенных мероприятий был установлен факт наличия кондиционера на главном фасаде объекта культурного наследия.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии со ст.ст. 41 - 44 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к работам по сохранению объекта культурного наследия относятся: консервация памятника, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

Пунктом 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлены требования к порядку проведения работ по сохранению объекта культурного наследия: работы по сохранению культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, собственник объекта культурного наследия по вопросу согласования установки кондиционера на объекте культурного наследия в Комитет не обращался. Документы, подтверждающие законность установки кондиционера (согласованная проектная документация, разрешение на проведение работ), в Комитете отсутствуют. Работы по установке кондиционера на объекте культурного наследия произведены без учета реставрационных норм и правил.

В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» законный владелец объекта культурного наследия при его содержании и использовании в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, обязан, в том числе, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, а установка кондиционера на спорном объекте культурного наследия, повлияла на изменение предмета охраны и облика объекта культурного наследия, нарушила сохранность объекта культурного наследия.

Пунктом 1 ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (информационные надписи).

Однако, проведенной проверкой зафиксирован факт отсутствия информационной надписи на объекте культурного наследия «Клуб для служащих фабрики К-вых».

Таким образом, в действиях физического лица ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

ФИО1 был уведомлен о дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении (извещение о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ направлено курьерской службой с уведомлением по адресу регистрации ФИО1, возвращено с отметкой «возврат по истечении срока»).

Виновность ФИО1 подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным консультантом отдела государственного надзора и обеспечения деятельности комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО3., в котором изложены фактические обстоятельства правонарушения;

- актом от ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

- паспортом объекта культурного наследия регионального значения «Клуб для служащих фабрики К-вых (клуб имени Ленина)»;

- распоряжением председателя Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Клуб для служащих фабрики К-вых» (<адрес>);

- свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 37-ВВ о принадлежности на праве собственности ФИО1 Клуба им. Ленина, общей площадью 1706,1 кв.м., с кадастровым номером 37:15:01 17 01:008:431/186:А, расположенного по адресу: <адрес>;

Совокупность доказательств, достаточно свидетельствует о том, что ФИО1 совершил нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия регионального значения «Клуб для служащих фабрики К-вых (Клуб имени Ленина)».

Таким образом, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Учитывая характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, совершение им впервые подобного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК России по Ивановской области (Комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия л/сч <***>), ИНН <***> КПП 370201001,

банк получателя: отделение Иваново г. Иваново

р/сч <***>, БИК 042406001, КБК 04511690020020048140, ОКТМО 24701000 УИН .

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, и предупредить об ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Родниковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.С. Капустина