Дело №
УИД 41RS0001-01-2020-002062-77
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, д. 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«30» апреля 2020 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Заместителя руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> области, Украина, проживающего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
11 июня 2019 года исполнявшим обязанности руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в несоблюдении сроков предоставления субсидии при следующих обстоятельствах.
Пунктом 13 Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий автономной некоммерческой организации «Камчатский информационно-аналитический центр», в целях финансового обеспечения затрат на осуществление уставной деятельности, утв. Постановлением Правительства Камчатского края от 01 апреля 2019 года № 153-П, п.п. 4.2, 5.13 Соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии автономной некоммерческой организации «Камчатский информационно-аналитический центр» № 73/19 от 19 апреля 2019 года, заключенного Агентством по внутренней политике Камчатского края (Главный распорядитель как получатель бюджетных средств) и автономной некоммерческой организацией «Камчатский информационно-аналитичес-кий центр» (Получатель) (далее-АНО «КИАЦ»), предусмотрено перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии АНО «КИАЦ», в соответствии с Планом-графиком перечисления субсидии, являющегося Приложением № 2 к данному Соглашению, согласно которому в июне 2019 года субсидия в размере 2 000 000 руб. 00 коп. подлежала перечислению в срок до 07 июня 2019 года. Однако, субсидия перечислена 11 июня 2019 года платежным поручением № 840203, чем нарушен срок предоставления субсидии в июне 2019 года на четыре дня.
В судебном заседании заместитель руководителя Агентства ФИО1 участия не при-нимал, извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно поступившие документы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст. 78.1 БК РФ, в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, Постановлением Правительства Камчатского края № 153-П от 01 апреля 2019 года утвержден Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий автономной некоммерческой организации «Камчатский информационно-аналитичес-кий центр» (далее-АНО «КИАЦ»), в целях финансового обеспечения затрат на осуществление уставной деятельности, распространяющий свое действие на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2019 года (далее-Порядок предоставления субсидий).
Порядок предоставления субсидий регулирует вопросы предоставления из краевого бюджета субсидий АНО «КИАЦ», в целях финансового обеспечения затрат на организацию и проведение мероприятий, в том числе образовательных, в сфере национальных, межнациональных и межконфессиональных отношений, а также в сфере противодействия экстремизму на территории Камчатского края в соответствии с целями, предусмотренными учредительными документами Организации, включая расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (п. 1 Порядка предоставления субсидий).
В соответствии с п. 3 Порядка предоставления субсидий, субсидии предоставляются Агент-ством по внутренней политике Камчатского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных агентству в рамках подпрограммы 5 «Профилактика терроризма и экстремизма в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Безопасная Камчатка».
Субсидии предоставляются на основании Соглашения, которое заключается на финансовый год. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края (п. 5 Порядка предоставления субсидий).
Пунктом 13 Порядка предоставления субсидий установлено, что Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидий, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
На основании плана-графика перечисления субсидий агентство издает приказы о предоставлении субсидий и перечисляет средства субсидий на счет Организации, реквизиты которого указаны в заявке на предоставление субсидий, в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о представлении субсидии.
Приказом руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края № 67/1-П от 19 апреля 2019 года принято решение о предоставлении из краевого бюджета субсидии АНО «КИАЦ» в размере 14 000 000 руб., заключении с АНО «КИАЦ» Соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии; Управлению по бухгалтерскому учету и отчетности Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края следует перечислить из краевого бюджета субсидию в соответствии с Планом-графиком перечисления субсидии (л.д. 56-57)
19 апреля 2019 года Агентством по внутренней политике Камчатского края (Главный распорядитель как получатель бюджетных средств) и АНО «КИАЦ» (Получатель) заключено Сог-лашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии № 73/19, предметом которого является предоставление Получателю из краевого бюджета в 2019 году субсидии, в целях финансового обеспечения затрат на организацию и проведение мероприятий, в том числе, образовательных, в сфере национальных, межнациональных и межконфессиональных отношений, а также в сфере противодействия экстремизму на территории Камчатского края в соответствии с целями, предусмотренными учредительными документами Организации, включая расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (далее-Соглашение) (л.д. 58-72).
Разделом 4 Соглашения установлено, что перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем как получателем бюджетных средств на счет Получателя, открытый в АО «Сбербанк России» Отделение № 8645 Сбербанка России г. Магадан (п. 4.1 Соглашения). Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с Планом-графиком перечисления субсидии, установленным Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в приложении № 2 к Соглашению и являющегося неотъемлемой частью Соглашения (п. 4.2 Соглашения).
Планом-графиком перечисления субсидии, являющегося Приложением № 2 к Соглашению, утвержденного руководителем Агентства по внутренней политике Камчатского края, установлено, что в июне 2019 года субсидия в размере 2 000 000 руб. 00 коп. должна быть перечислена АНО «КИАЦ» до 07 июня 2019 года (л.д. 66).
Субсидия в размере 2 000 000 руб. 00 коп. перечислена на расчетный счет АНО «КИАЦ» платежным поручением № 840203 от 11 июня 2019 года (л.д. 77).
Распоряжением Губернатора Камчатского края № 395-р от 27 марта 2019 года исполнение обязанностей руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края на период с 10 мая 2019 года по 12 июня 2019 года возложено на заместителя руководителя Агентства ФИО1 (л.д. 38).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 03 марта 2020 года главным инспектором Контрольно-счетной палаты Камчатского края в отношении заместителя руководителя Агентства ФИО1, исполнявшего на момент рассматриваемого события обязанности руководителя Агентства, протокола об административном правонарушении № 4, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-11).
Согласно протоколу, исполнявшим обязанности руководителя Агентства ФИО1, в нарушение п. 13 Порядка предоставления субсидий, п.п. 4.2, 5.13 Соглашения, не обеспечено перечисление средств на счет получателя субсидии АНО «КИАЦ» в срок до 07 июня 2019 года, установленный Планом-графиком перечисления субсидии, поскольку субсидия перечислена 11 июня 2019 года задержка составила четыре дня.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения, о заместителе руководителя Агентства ФИО1, исполнявшего обязанности руководителя Агент-ства, как должностном лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как указано ранее, с 10 мая 2019 года по 12 июня 2019 года исполнение обязанностей руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края было возложено на заместителя руководителя Агентства ФИО1 (л.д. 38).
22 сентября 2014 года Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края и Агентством по внутренней политике Камчатского края заключен договор № 102/14 на бухгалтерское обслуживание, в соответствии с п. 3.4 которого руководитель Агентства несет полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления, обязан своевременно передавать Аппарату необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы (л.д. 73-75).
Учитывая, что Агентством по внутренней политике Камчатского края, в соответствии с п. 13 Порядка предоставления субсидий, Планом-графиком перечисления субсидий, не издавались приказы о предоставлении субсидий за каждый период 2019 года, приказ о перечислении субсидий издавался единовременно 19 апреля 2019 года, факт заключения договора на бухгалтерское обслуживание правового значения для установления состава административного правонарушения не имеет.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в деле доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину исполнявшего обязанности руководителя Агентства ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.
Данная квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность исполнявшего обязанности руководителя Агентства ФИО1, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность исполнявшего обязанности руководителя Агентства ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При решении вопроса о назначении исполнявшему обязанности руководителя Агентства ФИО1 административного наказания прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
В соответствии с абзацем третьим п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, для признания административного правонарушения малозначительным, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Малозначительность правонарушения является оценочным понятием и устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное исполнявшим обязанности руководителя Агентства ФИО1 деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств данного дела и события административного правонарушения, совершения административного правонарушения впервые, признания вины, учитывая, что нарушение срока предоставления субсидии составило 4 (четыре) календарных дня, фактически отсутствует вред и последствия, представляющие существенную угрозу общественным отношениям, полагаю возможным на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях признать совершенное административное правонарушение малозначительным, объявить устное замечание и освободить исполнявшего обязанности руководителя Агентства ФИО1 от административной ответственности, прекратив производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении исполнявшего обязанности руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Освободить исполнявшего обязанности руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края края ФИО1 от административной ответственности, объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская