ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1484/2021 от 19.07.2021 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-1484/2021

59RS0005-01-2021-004076-82

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 19 июля 2021 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

при секретаре Сарухановой М. К.,

с участием защитника Балаша Р. М.

должностного лица ФИО6

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Мотовилихинского района г. Перми ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданки <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

20.03.2020 года главой администрации г. Перми Мотовилихинского района г. Перми ФИО1, по адресу: <адрес>, допущено нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетного обязательства при следующих обстоятельствах.

Аудитором Контрольно-счетной палаты (далее КСП) ФИО8 на основании решения КСП от 01.03.2021г. о проведении проверки исполнения бюджета города Перми за 2020 год, пункта 1.1. плана работы КСП на 2021 год, во исполнение ст. 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в рамках внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Перми за 2020 год проведена проверка бюджетной отчетности администрации Мотовилихинского района г. Перми, как получателя бюджетных средств, за проверяемый период за 2020 год.

В ходе проверки выявлено, что администрацией Мотовилихинского района г. Перми заключен муниципальный контракт от 18.02.20202 года на сумму 99000 рублей, который подписан со стороны администрации Мотовилихинского района г. Перми главой администрации ФИО1 18.02.2020 года. В силу ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ (далее БК РФ), 2.6 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, у администрации Мотовилихинского района г. Перми возникло бюджетное обязательство, которое подлежало предоставлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее 04.03.2020 года.

Электронный документ «Договор» - МК от 18.02.2020 года от 18.02.2020 года, являющийся в соответствии с п.2.2 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, утв. заместителем главы администрации г. Перми – начальником департамента финансов администрации г. Перми от 28.12.2017 года, основанием для постановки на учет бюджетного обязательства, представлен для учета в управление казначейства департамента финансов 08.04.2020 года, подписан главой администрации Мотовилихинского района г. Перми ФИО1 электронной подписью.

Бюджетное обязательство принято к учету в департаменте финансов 09.04.2020 года.

Тем самым, нарушен более чем на десять рабочих дней срок постановки на учет бюджетного обязательства, принятого администрацией Мотовилихинского района г. Перми путем заключения муниципального контракта от 18.02.2020 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту на сумму 99000 рублей.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник Балаш Р. Н. при рассмотрении дела указал на согласие с протоколом об административном правонарушении, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель Контрольно-четной палаты г. Перми в судебном заседании указал на законность составленного протокола об административном правонарушении.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 219 БК РФ бюджетные и денежные обязательства получателей бюджетных средств подлежат учету в соответствующем финансовом органе.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно решению Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 208 «О департаменте финансов администрации города Перми» финансовым органом города Перми является департамент финансов администрации города Перми (далее по тексту - департамент финансов).

В соответствии со ст. 219 БК РФ распоряжением заместителя главы администрации города Перми - начальником департамента финансов администрации города Перми от 28.12.2017 утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее по тексту - Порядок учета бюджетных и денежных обязательств).

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств уполномоченным структурным подразделением департамента финансов по постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми является управление казначейства департамента финансов.

В соответствии с пунктом 1.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств документы-основания это документы, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, перечень которых изложен в приложении 1 к данному порядку.

Согласно пункту 1.7. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств бюджетные обязательства, возникающие при осуществлении закупок, формируются получателем средств в РИС Закупки ПК. Далее, данные из РИС Закупки ПК направляются в АЦК-Финансы.

Постановка на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов производится в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» (пункт 1.3. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств).

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств основанием для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) по документу-основанию, предусмотренному данным порядком, является электронный документ «Договор», подписанный с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласно пункту 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств бюджетные обязательства, принятые получателем средств, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее 10 рабочих дней со дня заключения документа- основания или доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до получателя средств.

В соответствии со статьей 6 БК РФ администрация Мотовилихинского района города Перми является получателем бюджетных средств.

Согласно пункту 3.3. Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 №7 «О территориальных органах администрации города Перми» (Далее по тексту - Типовое положение о территориальном органе), администрация Мотовилихинского района города Перми осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города Перми, главного распорядителя бюджетных средств города Перми и (или) получателя бюджетных средств города Перми, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, является нарушение должностным лицом установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств.

Как следует из материалов дела, на основании решения КСП от 01.03.2021г. , во исполнение статьи 264.4 БК РФ, в рамках внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Перми за 2020 год, проведена проверка бюджетной отчетности за 2020 года администрации Мотовилихинского района г. Перми как получателя бюджетных средств.

В ходе проверки выявлено нарушение администрацией Мотовилихинского района г. Перми требований ст. 219 БК РФ, п. 2.2, 2.6 порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми, а именно установлено, что администрацией Мотовилихинского района города Перми заключен муниципальный контракт от 18.02.2020 года на сумму 99000 рублей, который подписан со стороны Заказчика - администрации Мотовилихинского района города Перми главой администрации ФИО1 18.02.2020 года.

Соответственно, в силу ст. 219 БК РФ, у администрации Мотовилихинского района города Перми по данному муниципальному контракту возникло бюджетное обязательство.

Данное бюджетное обязательство подлежало предоставлению для постановки на учет в департамент финансов в срок не позднее 04.03.2020 года.

Однако электронный документ – договор по муниципальному контракту от 18.02.2020 года, был предоставлен для учета в управление казначейства департамента финансов и подписан главой администрации Мотовилихинского района г. Перми ФИО1 электронной подписью 08.04.2020 года.

Бюджетное обязательство по муниципальному контракту от 18.02.2020 принято к учету в департаменте финансов 09.04.2020 года под учетным номером 6677.

Тем самым в результате проверки установлены нарушения срока постановки бюджетного обязательства на учет на 16 рабочих дней со стороны должностного лица – главы администрации Мотовилихинского района г. Перми ФИО1

Выявленные нарушения зафиксированы должностным лицом в акте документально проверки бюджетной отчетности за 2020 год администрации Мотовилихинского района г. Перми от 09.04.2021г. и послужили основанием для составления в отношении должностного лица ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Протокол составлен надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Вина должностного лица ФИО1 подтверждается следующими представленными суду материалами:

- протоколом об административном правонарушении от 21.06.2021 года, в котором должностным лицом описано событие правонарушения;

- копией акта документарной проверки бюджетной отчетности за 2020 год администрации Мотовилихинского района г. Перми от 09.04.2021 года;

- копией муниципального контракта от 18.02.2020г. и приложением к нему;

- расшифровкой к договору от 18.02.2020 года, согласно которой договор подписан усиленной электронной подписью ФИО1 08.04.2020 года;

- копией трудового договора с муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы в администрации г. Перми от 25.06.2018г., заключенному с ФИО1 и дополнительными соглашениями к нему;

- распоряжением главы г. Перми о назначении ФИО1 на должность муниципальной службы главы администрации Мотовилихинского района г. Перми от 25.06.2018 года и о продлении срока трудового договора с ним от 10.06.2019 года, от 29.05.2020 года;- копией приказа главы администрации Мотовилихинского района г. Перми от 06.02.2020г. о назначении уполномоченных лиц, имеющих право работать в Системе АЦК-финансы с приложением к нему в виде перечня уполномоченных лиц, согласно которому глава администрации Мотовилихинского района г. Перми ФИО1 имеет право первой подписи;

- копией бюджетного обязательства, согласно которому муниципальный контракт от 18.02.2020 года поставлен на учет в департаменте финансов 09.04.2020г., учетный ;

- копией скриншота программы АЦК-Финансы;

- копией приказа главы администрации Мотовилихинского района г. Перми об утверждении распределения обязанностей между главой администрации Мотовилихинского района и его заместителями с приложением;

- копией скриншота Информации из РИС-Закупки АЦК-Финансы, и иными доказательствами дела, исследованными при рассмотрении дела.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.

Факт нарушения должностным лицом ФИО1 более чем на 10 дней срока постановки на учет в департамент финансов принятого бюджетного обязательства объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ как нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

В силу статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 7.1. Типового положения о территориальном органе глава Администрации Мотовилихинского района несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Территориальный орган задач, функций.

К функциям администрации Мотовилихинского района, в том числе, относится осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета города Перми, главного распорядителя бюджетных средств города Перми и (или) получателя бюджетных средств города Перми, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

ФИО1, распоряжением главы г. Перми назначен, на должность муниципальной службы главы администрации Мотовилихинского района города Перми, осуществляет свои функции на основании заключенного с ним трудового договора.

Согласно приказу главы администрации Мотовилихинского района города Перми от 06.02.2020 «О назначении уполномоченных лиц, имеющих право работать в Системе «Автоматизированный центр контроля» (АЦК-финансы), как руководитель клиента, ФИО1 наделен правом первой подписи электронных документов.

Глава администрации Мотовилихинского района города Перми ФИО1, в силу Распределения обязанностей между главой администрации Мотовилихинского района города Перми и его заместителями, утвержденного приказом главы Мотовилихинского района города Перми от 04.09.2017 , осуществляет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств города Перми, утсановленные Бюджетным кодексом РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (п. 1.11. Распределения).

Таким образом, в силу возложенных полномочий и служебных обязанностей, ФИО1, как глава администрации Мотовилихинского района г. Перми, должен был принять все зависящие от него исчерпывающие меры по представлению в департамент финансов, принятого администрацией Мотовилихинского района г. Перми бюджетного обязательства – муниципальный контракт от 18.02.2020 года для постановки на учет в срок, установленный Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, утвержденных заместителем главы г. Перми 28.12.2017 года.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что должностным лицом ФИО1 приняты все зависящие от него исчерпывающие меры по соблюдению требований Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, хотя такая возможность у него имелась.

При указанных выше обстоятельствах судья считает вину должностного лица ФИО1 во вменяемом ему правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, доказанной полностью.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 судьей не установлено.

При назначении административного наказания, судья учитывает обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, а иного в деле не имеется, принимает во внимание имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, а также то обстоятельство, что ФИО1 привлекается к административной ответственности впервые, а иного материалы дела не содержат. С учетом вышеуказанных данных, а также требований о справедливости и соразмерности назначаемого наказания, индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что ФИО1 необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.

При определении размера назначаемого наказания в виде штрафа, судья руководствуется совокупностью вышеуказанных обстоятельств и данных о личности виновного лица, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, как на то указано защитником при рассмотрении дела, не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо опасных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Также не имеется оснований для замены назначаемого наказание в виде штрафа предупреждением в силу следующего.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в данных нормах закона. В данном случае такие условия отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации Мотовилихинского района г. Перми ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание, в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата города Перми), ИНН <***>, КПП 590201001, Банк получателя: отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, р/с , КБК 97711601157010000140, ОКТМО 57701000.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы в Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Секретарь: