ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1498/2022 от 17.08.2022 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сочи 17.08.2022 года

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Бутяев В.И., при секретаре судебного заседания Клачковой А.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Надарая Д.А., рассмотрев в помещении Центрального районного суда г.Сочи (354000, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, , кабинет ) в открытом судебном заседании поступившие из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края протокол -П/2022 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ), в отношении должностного лица - директора муниципального казённого учреждения города Сочи «Квартирно-правовая служба» Надарая Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Сочи, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Сочи, ,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Сочи из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступили протокол об административном правонарушении и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора муниципального казённого учреждения города Сочи «Квартирно-правовая служба» Надарая Д.А.

Из протокола об административном правонарушении - от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Женной Е.И. следует, что в соответствии с п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани» за 2021 год».

Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Госпрограмма).

В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения определенных Федеральным законом № 159-ФЗ дополнительных гарантий прав детей-сирот на имущество и жилое помещение принят Закон Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (далее - Закон -КЗ).

Порядок предоставления субвенций утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы» (далее - Порядок ).

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2021 году между министерством труда и социального развития Краснодарского края в и администрацией муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Администрация, муниципальное образование) было заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в 2021, 2022 и 2023 годах из краевого бюджета бюджету муниципального образования город-курорт Сочи субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ), согласно п. 1.1 которого муниципальному образованию предоставлена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).

В соответствии с п. 1.1 Соглашения в 2021 году в бюджет муниципального образования поступили средства краевого бюджета в объеме 77 546,6 тыс. рублей, общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) - 77 689,5 тыс. рублей).

Согласно п. 2.2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) муниципальное образование обязано обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субвенции - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями согласно приложению к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в 2021 году (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, составляет 50 человек.

В силу положения п. 3.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе мероприятия установлено, что в 2021 году Администрация за счет субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, предоставленной министерством труда и социального развития Краснодарского края, приобрела 50 жилых помещений (квартир) общей стоимостью 77 546,6 тыс. рублей (подтверждается заключенными муниципальными контрактами и актами приема-передачи, которые размещены на сайте zakupki.gov.ru) с целью передачи их детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.

Однако предоставлено в пользование детям-сиротам на основании постановлений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 28.12.2021 , от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении по договору найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в соответствии с Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», а также заключенных договоров найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - договор найма) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, 875-888, от ДД.ММ.ГГГГ, 891-896, 898, от ДД.ММ.ГГГГ в 2021 году 47 жилых помещений, приобретенных в 2021 году (из 50).

Следовательно, значение установленного показателя результативности в 2021 году муниципальным образованием не достигнуто, количество детей- сирот, обеспеченных жилыми помещениями, составило 47 человек (вместо 50 человек).

Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты администрации города Сочи» внесены изменения в постановление администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности», в соответствии с которым уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент городского хозяйства города Сочи в лице муниципального казенного учреждения города Сочи «Квартирно-правовая служба» (далее - казенное учреждение).

В соответствии с уставом муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Квартирно-правовая служба» в новой редакции (утвержден постановлением муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ), казенное учреждение обеспечивает исполнение муниципальных услуг и функций в сфере жилищных отношений, а также реализации полномочий и функций администрации муниципального образования городской округ город курорт Сочи Краснодарского края в области жилищных отношений (п. 2.1 устава).

В соответствии с п. 2.2.1 устава казенное учреждение участвует в предоставлении муниципальной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности», в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования города Сочи. Осуществляет подготовку документов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования города Сочи, жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, включая предоставление жилых помещений для детей-сирот, муниципального специализированного жилищного фонда (п. 2.3.4 устава). Заключает договоры социального найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда с гражданами, в отношении которых администрацией муниципального образования города Сочи приняты соответствующие муниципальные правовые акты (п. 2.2.7 устава).

Кроме того с условиями Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, о количестве детей-сирот, которые необходимо обеспечить в 2021 году жилыми помещениями в количестве 50 человек ознакомлен под роспись.

Казенное учреждение возглавляет директор, права и обязанности директора казенного учреждения, регламентируются трудовым договором. Директор казенного учреждения несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Администрации, уставом казенного учреждения и трудовым договором (п. 5.4 устава).

На основании распоряжения администрации муниципального образования города Сочи ДД.ММ.ГГГГ-рл, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ обязанности директора муниципального казенного учреждения города Сочи «Квартирно-правовая служба» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет Надарая Д. А.. В соответствии с п. 3.1 должностной инструкции директора казенного учреждения (от ДД.ММ.ГГГГ) директор казенного учреждения несет персональную ответственность за достижение показателей результативности, а также иных обязательств по реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. С должностными обязанностями Надарая Д.А. ознакомлен под роспись.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ за совершение административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций работники несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, по состоянию на 00 ч. 01 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, , должностным лицом - директором муниципального казенного учреждения города Сочи «Квартирно правовая служба», Надарая Д. А., в нарушение требований подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 2.2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено достижение значения показателя результативности предоставления субвенции - «количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями - 50 человек» в 2021 году.

С учетом изложенного, в действиях должностного лица - Надарая Д. А., имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов.

Представитель Контрольно-счетной палаты по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Просил суд назначить наказание в пределах санкции статьи.

Надарая Д.А. в судебном заседании заявил ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении по малозначительности сообщив, что в соответствии с Протоколом административное правонарушение произошло в виду нарушения соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. В 2021 году администрация города Сочи за счет субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, предоставленной министерством труда и социального развития Краснодарского края, приобрела 50 жилых помещений (квартир) с целью передачи их детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений. Купленные квартиры были переданы МКУ города Сочи «Квартирно-правовая служба» для последующей передаче по принадлежности детям- сиротам лишь ДД.ММ.ГГГГ. На 3 квартиры из 50 МКУ города Сочи «Квартирно-правовая служба» договора социального найма были заключены в 2022 года, за предельными сроками заключения таких договоров только потому, что один гражданин находился в армии, у другого отсутствовал паспорт и не было доверенности, третий долго не выходил на связь.

Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, представленные доказательства, судья приходит к выводу, что действия должностного лица - Надарая Д.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3. КоАП РФ, по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14.КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина должностного лица Надарая Д.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; копиями соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копиями постановлений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копиями заключенных договоров найма жилого помещения для детей- сирот от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, 875-888, от ДД.ММ.ГГГГ, 891-896, 898, от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты администрации города Сочи»; копией устава муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Квартирно-правовая служба», утвержденного постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-рл; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; копией должностной инструкции директора казенного учреждения и иными материалами по делу и иными материалами по делу.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ, действия директора муниципального казённого учреждения города Сочи «Квартирно-правовая служба» Надарая Д. А., правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3. КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы об административном правонарушении в отношении Надарая Д.А. составлены в соответствии с требованиями, к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Надарая Д.А. является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих административную ответственность по административному делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии КоАП РФ.

Исходя из положений ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Как установлено в судом Нодарая Д.А. были приняты все зависящие от него меры по исполнению п. 2.2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилыми помещениями (квартирами) в отведенные для этих действий сроки, однако в виду отсутствия согласия трех лиц ( Миналяна А.Р., Шевнина О.Д., Усовой Т.А.) до 2021 года.

Санкция ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административные наказание в виде административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП, составляет два года и в настоящее время не истек.

Вместе с тем, ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрена мера административного наказания виде предупреждения. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП в сфере бюджетных правоотношений, с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Как установлено в ходе судебного заседания и следует из представленных материалов, административное правонарушение директором муниципального казённого учреждения города Сочи «Квартирно-правовая служба» Надарая Д.А. совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, свою вину признал.

Также суд принимает во внимание то обстоятельство, что директором муниципального казённого учреждения города Сочи «Квартирно-правовая служба» Надарая Д.А. в настоящее время устранены обстоятельства, послужившие поводом для составления протокола об административном правонарушении.

С учетом всех обстоятельств дела в совокупности, суд приходит к выводу о том, что должностному лицу – директору муниципального казённого учреждения города Сочи «Квартирно-правовая служба» Надарая Д.А. может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностного лица - директора муниципального казённого учреждения города Сочи «Квартирно-правовая служба» Надарая Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано ввой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья В.И. Бутяев