Дело № 5-149/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Бийск 17 мая 2016 года
Судья Бийского городского суда Алтайского края Веселова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица
Индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, состоящей в браке, имеющей на иждивении двух малолетних детей, ранее к административной ответственности не привлекалась,
об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ИП ФИО1 ФИО12 допустила бездействие, выразившееся в неуведомлении территориального органа Федеральной Миграционной службы ОУФМС России по Алтайскому краю в г. Бийске в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ о расторжении трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой республики Украина ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Таким образом, Индивидуальный предприниматель ФИО1 ФИО13 совершила административное правонарушение, квалифицируемое по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о расторжении (прекращении) с иностранным работником трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
ИП ФИО1 Н.П. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, указав, что при приеме ФИО2 на работу ей в УФМС были представлены сведения в отношении нее как гражданки другого государства. Перед увольнением ФИО2 сказала, что получила гражданство РФ и не намерена работать у нее. Через два дня она уволилась, однако в достоверности ее слов о получении гражданства РФ ИП ФИО1 Н.П. не удостоверилась. Уведомление о расторжении трудового договора в территориальный отдел УФМС не представила.
Должностное лицо, составившие протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о месте и времени был извещен надлежащим образом.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП ФИО1 Н.П., изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что ее в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение в судебном заседании по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с пунктом 2 приложения 21 приказа Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», предусматривающего, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником, с указанной даты прекращено действие трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО2 работающей поваром у ИП ФИО1 Н.В. по инициативе работника.
Как следует из свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ, ФИО2 является гражданкой Республики Украина и находится на территории Российской федерации на основании разрешения на временное проживание.
Законом предусмотрен срок, в течение которого ИП ФИО1 Н.В. должна была выполнить возложенную на нее обязанность по уведомлению территориального органа Федеральной Миграционной службы ОУФМС России по Алтайскому краю в г. Бийске о расторжении (прекращении) трудового договора с ФИО5 Срок выполнения данной обязанности исчисляется со следующего дня за днем расторжения (прекращения) трудового договора, в данном случае, с ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, последним днем для подачи указанных выше сведений являлось ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в нарушение приведенных выше требований закона ИП ФИО1 Н.В. не уведомило в установленный срок о заключении данного договора территориальный орган Федеральной Миграционной службы ОУФМС России по Алтайскому краю в г. Бийске.
В данном случае вина ИП ФИО1 Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: служебной запиской ведущего специалиста МП УФМС России по Алтайскому краю ФИО6; копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора; копией заявления об увольнении; копией свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; копией свидетельства о постановке на налоговый учет; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; письменными объяснениями ИП ФИО1 Н.В.; копией трудовой книжки ФИО2; рапортом старшего инспектора ОИК ОУФМС России по Алтайскому краю ФИО7 об обнаружении признаков правонарушения; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ год; письменными объяснениями ФИО2; копией свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ; копией приказа о возложении обязанности по ведению кадрового учета от ДД.ММ.ГГГГ; копией должностной инструкции.
Анализируя совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица – ИП ФИО1 Н.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и квалифицирует действия Общества как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении (прекращении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, предусмотренного ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает и учитывает признание вины в совершенном правонарушении, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 Н.В. судом не установлено. Ранее она к административной ответственности не привлекалась.
При назначении административного наказания ИП ФИО1 Н.В., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, направление деятельности Общества, сезонность деятельности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
В силу положений ч. 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В данном случае минимальный размере санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ составляет 35 000 рублей. Соответственно, положения ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ИП ФИО1 Н.В. не применимы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО14 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч рублей).
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса в доход местного бюджета по следующим реквизитам для оплаты:
получатель платежа Управление Федеральной Миграционной службы по Алтайскому краю; ИНН <***>; КПП 222 501 001; Счет получателя № 401 018 101 000 000 100 01; БИК 040 173 001, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю ОКТМО 017 05 000, Код бюджетной классификации: 192 116 400 000 160 251 40; УИН 19211229990039798653.
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена судье. При отсутствии указанного документа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу судья в течение 10 суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: Е.Г. Веселова