ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-149/20 от 13.03.2020 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

Административное дело №5-149/2020

26RS0008-01-2020-000403-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

13 марта 2020 года город Буденновск

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Каблахов Р.Д., с участием представителя организации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - администрации муниципального образования села <адрес> ФИО1, действующего на основании доверенности от 09.01.2020, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Буденновскому району ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Администрации муниципального образования села <адрес>, <данные изъяты>

о совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении 26 АР 02027 государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Буденновскому району ФИО2 24.01.2020 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении неустановленного лица и назначено административное расследование.

10.02.2020 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Буденовскому району ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации муниципального образования села <адрес>, из которого следует, что 23 января 2020 года, в период времени с 14-00 часов по 14-45 минут, по <адрес> напротив зданий , по <адрес> напротив здания , по <адрес> напротив МОУ СОШ , по <адрес> напротив здания , по <адрес> напротив зданий , села <адрес> выявлены недостатки эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, влияющих на безопасность дорожного движения и способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий, а именно: по <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде просадок, выбоин превышающих предельно допустимые размеры, имеются дефекты обочины (занижение) превышающие предельно допустимые размеры занижение обочины, отсутствует горизонтальная разметка; по <адрес> напротив здания нерегулируемый пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников), дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены с нарушением требований ГОСТ и применены без щитов с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, перед неровностью монолитного типа с обоих сторон отсутствуют дорожные знаки 1.17 и 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; по <адрес> по смежеству с СОШ нерегулируемый пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников); по <адрес> напротив здания нерегулируемый пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников, отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», нарушена очередность размещения дорожных знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.20 «Искусственная неровность»; на <адрес> напротив зданий ветви деревьев нависают над проезжей части дороги, на участках дорог, где размещению опор препятствуют кабельные или воздушные линии связи и электропередачи, допускается устанавливать опоры на обочине. При этом применяют травмобезопасные опоры. Согласно п. 4.6.1.11 Госта Р 52766-2007, при установке опор на расстоянии менее 4-х метров от кромки проезжей части дороги их защищают от наездов транспортных средств дорожными ограждениями,тем самым юридическим лицом администрацией муниципального образования села <адрес> не принято мер к своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорого, пользование которыми угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель юридического лица администрации муниципального образования села <адрес> ФИО1 вину признал и пояснил, что проверка состояния дорог местного значения прошла в начале февраля 2020 года, а основные средства дорожного фонда администрации села Прасковея поступают в начале третьего квартала 2020 года, выполнить дорожные мероприятия за короткий промежуток времени не представляется возможным. С наступлением благоприятных погодных условий, администрация села Прасковея в рамках закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключит муниципальные контракты на выполнение работ в сфере дорожной деятельности. Просил применить ст. 4.1 КоАП РФ, для снижения наказания.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Буденовскому району ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы, указанные в протоколе об административной правонарушении в отношении администрации муниципального образования села <адрес>.

Выслушав представителя юридического лица ФИО1, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Буденовскому району ФИО2, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-200 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Согласно разделу I ГОСТ Р 52766-2007 указанный Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно акта от 23.01.2020 проверки участков автомобильных дорог и улиц муниципального образования села <адрес> на предмет содержания автодорог и улиц согласно нормативных требований ГОСТ-Р 50597-2017, ГОСТ-Р 52766-2007, ГОСТ-Р 52289-2004 и определения об исправлении описок, опечаток от 10.02.2020, выявлены нарушения требований нормативно-правовых актов: по <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде просадок, выбоин превышающих предельно допустимые размеры, имеются дефекты обочины (занижение) превышающие предельно допустимые размеры занижение обочины, отсутствует горизонтальная разметка; по <адрес> напротив здания нерегулируемый пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников), дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены с нарушением требований ГОСТ и применены без щитов с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, перед неровностью монолитного типа с обоих сторон отсутствуют дорожные знаки 1.17 и 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; по <адрес> по смежеству с СОШ нерегулируемый пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников); по <адрес> напротив здания нерегулируемый пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников, отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», нарушена очередность размещения дорожных знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.20 «Искусственная неровность»; на <адрес> напротив зданий ветви деревьев нависают над проезжей части дороги, на участках дорог, где размещению опор препятствуют кабельные или воздушные линии связи и электропередачи, допускается устанавливать опоры на обочине. При этом применяют травмобезопасные опоры. Согласно п. 4.6.1.11 Госта Р 52766-2007, при установке опор на расстоянии менее 4-х метров от кромки проезжей части дороги их защищают от наездов транспортных средств дорожными ограждениями (л.д. 1-2, 3-8).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права, муниципальное образование села <адрес> является собственником автодороги с асфальтобетонным покрытием местного назначения, протяженностью 1312 м, по адресу: <адрес> (л.д. 26).

Согласно Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения МО <адрес> и Свидетельств о государственной регистрации права, сооружение дорожного транспорта по <адрес>, указанные дороги являются муниципальной собственностью (л.д. 23, 24, 25, 27-28, 29-31).

В соответствии с Уставом муниципального образования села <адрес>, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196- ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являясь собственником автомобильных дорог муниципального образования <адрес>, ответственным по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленными техническими регламентами и другими нормативными документами, в безопасном для движения состоянии, в полномочия которого входят вопросы связанные с выполнением предусмотренных федеральным законодательством, законами Ставропольского края по вопросам местного значения, функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе функции по содержанию дорог, не выполнило требования статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 5.1.4; 5.3.2 «Правил применения дорожных знаком, пункта 6.2.29 «Горизонтальная разметка», ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 декабря 2005 г. №306-ст., (изменения №1), пункта 3 «Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов», пунктов 4.1.1; 4.1.5 «Требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц» ГОСТ Р 50597 – 1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221, нарушило требования пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, выразившихся в том, что по <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде просадок, выбоин превышающих предельно допустимые размеры, имеются дефекты обочины (занижение) превышающие предельно допустимые размеры занижение обочины, отсутствует горизонтальная разметка; по <адрес> напротив здания нерегулируемый пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников), дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены с нарушением требований ГОСТ и применены без щитов с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, перед неровностью монолитного типа с обоих сторон отсутствуют дорожные знаки 1.17 и 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; по <адрес> по смежеству с СОШ нерегулируемый пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников); по <адрес> напротив здания нерегулируемый пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников, отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», нарушена очередность размещения дорожных знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.20 «Искусственная неровность»; на <адрес> напротив зданий ветви деревьев нависают над проезжей части дороги, на участках дорог, где размещению опор препятствуют кабельные или воздушные линии связи и электропередачи, допускается устанавливать опоры на обочине, тем самым не принято мер к своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорого, пользование которыми угрожает безопасности дорожного движения.

Исходя из положений приведенных выше норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Таким образом, администрация муниципального образования села <адрес> является субъектом вменяемого административного правонарушения и в отношении него обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении, содержание которого соответствует требования статьи 28.2 КоАП РФ.

Собранные и представленные суду по делу доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами по делу, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Суд квалифицирует бездействие юридического лица Администрации муниципального образования села <адрес> по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих ответственность муниципального образования села <адрес> в соответствии со ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие тяжелых последствий, ходатайство юридического лица Администрации муниципального образования села <адрес> об уменьшении наказания в связи с тяжелым финансовым положением.

С учетом изложенного, суд признает возможным, учитывая финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, назначить Администрации муниципального образования села <адрес> наказание с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.09, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо Администрацию муниципального образования села <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного админи­стративного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Буденновский городской суд.

Судья Каблахов Р.Д.