ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/16 от 17.06.2016 Таштыпского районного суда (Республика Хакасия)

<данные изъяты> Постановление

село Таштып 17 июня 2016 года

Судья Таштыпского районного суда РХ Кузнецова С.А. при секретаре Анжигановой О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 <данные изъяты> привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

Установил:

ФИО2, являясь должностным лицом, в соответствии с распоряжением главы Таштыпского сельсовета ответственным за учет, обеспечение сохранности архивных документов Администрации Таштыпского сельсовета, в установленный срок не выполнила законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ, выданное органом, осуществляющим государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явилась, что не препятствует рассмотрению настоящего дела в ее отсутствие.

В ходе административного производства по делу ФИО2 от дачи объяснений административному органу отказалась.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам:

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры Республики Хакасия как органом государственного контроля (надзора) на основании приказа Номер от ДД.ММ.ГГГГ, о чем глава Таштыпского сельсовета уведомлен ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая выездная проверка Администрации Таштыпского сельсовета, осуществляющей деятельность по временному хранению документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.

В ходе указанной проверки у юридического лица были выявлены нарушения Основных правил работы ведомственных архивов, утвержденных приказом Главархива СССР от 05.09.1985 г. №263 (п.п.5.1.20, 5.1.23, 5.1.24, 5.1.25); Основных правил работы ведомственных архивов (п.п.2.1.7-2.1.10, 2.1.26-2.1.30, 3.2.5-3.2.7, 4.2.1, 4.2.3, 4.2.7, 5.5.2); Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденного приказом Росархива от 11.03.1997 г. №11 (п.2.6.1), что явилось основанием для внесения Администрации Таштыпского района 21 мая 2015 года предписания №1 об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в РФ, которым установлен срок для их устранения- до 1.12.2015 года.

Акт проверки и предписание Администрацией Таштыпского сельсовета получены ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовое уведомление. Подтверждения тому, что данное юридическое лицо не согласилось с результатами проверки и оспорило предписание органа государственного надзора (контроля) обжаловалось, материалы дела не содержат. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что нарушение Администрацией Таштыпского сельсовета действующего законодательства в области архивного дела установлено, оснований полагать, что при проведении органом государственного контроля (надзора) при назначении, уведомлении и проведении плановой выездной проверки было нарушено право юридического лица суд не находит.

По истечении срока устранения выявленных нарушений административным органом у Администрации Таштыпского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ истребованы документы, подтверждающие проведение мероприятий по их устранению.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Таштыпского сельсовета уведомила орган государственного надзора (контроля) по устранению выявленных при проведении проверки нарушений, при этом представила номенклатуру дел на 2016 год с не удостоверенными надлежащим образом исправления и дописками, распоряжение №25-Р от 22 сентября 2015 года «О постоянно действующей экспертной комиссии» и приложение к нему в виде положения.

О невыполнении юридическим лицом - Администрацией Таштыпского сельсовета предписания органа государственного контроля свидетельствует уведомление последнего от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрации предложено представить в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, подтверждающие исполнение пунктов 1, 4, 5 предписания.

Доказательств выполнения юридическим лицом предписания государственного органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), Администрацией Таштыпского сельсовета не представлено, что послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица- начальника отдела делопроизводства Администрации Таштыпского сельсовета ФИО3, на которую, как видно из акта проверки Номер от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением главы Таштыпского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГНомер возложены обязанности по обеспечению учета, сохранности архивных документов, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5КоАПРФ.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Подтверждения тому, что ФИО2 не подпадает под категорию должностных лиц в материалы дела не представлено. В связи с чем суд полагает обоснованным составление в отношении нее уполномоченным должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении.

Совокупность исследованных по делу доказательств позволяет прийти к достоверному выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП

РФ, т.е. вчневыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении административного наказания ФИО2 суд согласно ст.4.2 КоАП РФ признает в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства совершение правонарушения впервые; в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Таким образом, учитывая смягчающее административную ответственность обстоятельство и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ФИО2 может быть назначено административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд

Постановил:

Признать ФИО1 <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которому назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, по следующим реквизитам: УФК по Республике Хакасия (Министерство культуры РХ) ИНН <***> КПП 190101001 Банк получателя Отделение- НБ РХ Банка России г.Абакан расчетный счет <***> л/с <***> БИК 049514001, ОГРН <***> ОКПО 00049733 ОКОГУ 23310 ОКТМО 95701000.

Настоящее постановление в Ютидневный срок со дня вручения его копии лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия с подачей жалобы через Таштыпский районный суд.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Таштыпского районного суда Кузнецова