К делу №5-14/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ст. ФИО1 Краснодарского края 12февраля 2019 года
Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Мосьпан Д.А.,
секретаря Бачуриной Ю.А.,
с участием:
юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – муниципального унитарного предприятия «Чепигинское» Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района в лице директора Х,
представителя административного органа – Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ростехнадзор) в лице государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за электроустановками потребителей Б, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Чепигинское»Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района, зарегистрированного по адресу: <......> осовершенииадминистративногоправонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за электроустановками потребителей Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б на основании обращения ПАО «ТНС энерго Кубань» от <......><......>было установлено, что<......> в 13-00 часов, юридическим лицом МУП «Чепигиское» Брюховецкого района были допущены нарушения Федерального закона от <......><......>-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», которые выражаются в следующем.
Не составлены акты согласования технологической и (или) аварийной брони при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которое является обязательным, ст. 14(2) Правил технологического присоединения энергопринимающихустройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных Постановлением Правительства РФ от <......> N 861, в чём усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод (введена Федеральным законом от <......> N 307-ФЗ). 4. Нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевуюорганизацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам),которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии илисубъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или инымлицом, к объектам, электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено)технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или)аварийной брони.
<......> Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в отношении юридического лица – МУП «Чепигинское» составлен протокол <......> об административном правонарушениио совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – МУП «Чепигинское» - директор Х показала, что согласно Устава муниципального унитарного предприятия «Чепигинское» Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района, МУП «Чепигинское» является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества в отношении Предприятия осуществляется администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района.
Унитарное предприятие- это коммерческая организация, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Имущество принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законодательством.
Основной закон России, регламентирующий деятельность унитарных предприятий, является ФЗ <......> от <......> «О государственных и муниципальных предприятиях» и п.3 ст. 17 ФЗ от <......><......> «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Постановлением администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района <......> от <......> муниципальное унитарное предприятие «Чепигинское» наделено статусом гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением потребителей Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района.
<......> от инспектора межрегионального отдела по надзору за электроустановками потребителей Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Ростехнадзор» Б поступило Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в котором он определил: возбудить дело об административном правонарушении в отношении МУП «Чепигинское» по ст. 9.22 ч.4 КоАП РФ.
Для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо было провести экспертизу и (или) совершить иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
По п.2 МУП «Чепигинское» не предоставило документы, т.к. свидетельства о праве собственности на объекты и копии договоров аренды МУП «Чепигинское» предоставить не может, так как у учредителя (собственника) МУП «Чепигинское» нет на балансе автономных источников питания (дизельных установок). В результате указанных объектов нет на балансе в МУП «Чепигинское» и составление актов согласования технологической или аварийной брони на объект, которого нет в наличии, есть прямое нарушение законов РФ, к чему и побуждает инспектор РостехнадзораБ Первый договор энергоснабжения <......> с ПАО «ТНС энерго Кубань» был заключен <......> Договор был подписан бывшим директором МУП «Чепигинское» Ч Договор энергоснабжения <......> с ПАО «ТНС энерго Кубань» был заключен <......> исполняющим обязанности директора В
Документы, предоставляемые для заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии, согл. п.34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от <......><......> включают в себя предоставление акта согласования технологической и / или аварийной брони (при наличии у заявителя), а также согласно п.31 (1) и п. 31 (2) ПП РФ от 27.12.2004г. внесены изменения в части уточнения порядка согласования акта технологической и / или аварийной брони ПП РФ от 17.09.2018<......> «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части уточнения порядка согласования технологической и / или аварийной брони». Данное постановление с 19.03.2018г. обязывает потребителя о составлении акта согласования технологической и / или аварийной брони. Настоящее постановление вступает в силу по истечение 180 дней после дня официального опубликования. А также ПП РФ <......> от 11.05.2017г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам заключения договоров энергосбережения....» В п. 34 ПП РФ от <......><......> внесены изменения: абзац восьмой изложить в следующей редакции:«Документ, подтверждающий наличие технологической и / или аварийной брони (предоставляется при наличии заявителя)».
В результате указанных постановлений считает, что с ее стороны как директора МУП «Чепигинское» нарушений по ст.9.22 ч.4, предъявляемых инспектором Ростехнадзора Б, нет. Кроме того, предприятие испытывает финансовые трудности, сумма основного долга перед ПАО «ТНС энерго Кубань» сокращена, а на дату принятия решения полностью погашена.
На основании чего, просит суд не применять к МУП «Чепигинское», а также к директору МУП «Чепигинское» Х мер административного характера по ст. 9.22 ч.4, а также учесть абзац 4 с ч.4. ст. 9.22..
Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за электроустановками потребителей Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе <......> об административном правонарушении от <......>, а так же пояснил, что в соответствии с частью 4 статьи 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательствомоб электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно абзацу 1 пункта 7 статьи 38 Федерального закона от <......> N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим,экологическим или социальным последствиям (абзац 9 статьи 38 названного закона, далее - потребители особой категории).
В приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <......> N 442, определены категории данных потребителей.
Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего испол-нительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абзац 10 пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ).
Потребители особой категории обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (абзацы 10, 11 пункта 7 статьи 38 Закона № 35-ФЗ, пункт 14.2 Правил технологического присоединения утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <......> N861).
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.22 КоАП РФ, являются потребители электрической энергии или субъекты электроэнергетики, для которых составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным (при этом действия или бездействие сетевой организации или иного лица по соблюдению сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в данном случае не рассматриваются).
Следовательно, только потребители особой категории, входящие в Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации, утвержденный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню в установленном порядке.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <......> N 169-р утвержден Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
В утвержденное Распоряжение N 169-р перечень потребителей электрической энергии МУП «Чепигинское» включен. Просил суд привлечь МУП «Чепигинское» к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ПАО «ТНС энерго Кубань» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Краснодарского края.
Между ПАО «ТНС энерго Кубань» и МУП «Чепигинское» Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района заключен договор энергоснабжения <......> от <......>.
В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <......><......>, МУП «Чепигинское» относится к категории потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Обязанность МУП "Чепигинское" составить и согласовать акт технологической и (или) аварийной брони электроснабжения также закреплена в п. <......> Договора.
В нарушение положений законодательства, у МУП "Чепигинское" отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони, согласованный с сетевой организацией.
В соответствии с частью 4 статьи 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергииили субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно абзацу 1 пункта 7 статьи 38 Федерального закона от <......> N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим,экологическим или социальным последствиям (абзац 9 статьи 38 названного закона, далее - потребители особой категории).
В приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <......> N 442, определены категории данных потребителей.
Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего испол-нительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абзац 10 пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ).
Потребители особой категории обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (абзацы 10, 11 пункта 7 статьи 38 Закона № 35-ФЗ, пункт 14.2 Правил технологического присоединения утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <......> N861).
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.22 КоАП РФ, являются потребители электрической энергии или субъекты электроэнергетики, для которых составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным (при этом действия или бездействие сетевой организации или иного лица по соблюдению сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в данном случае не рассматриваются).
Следовательно, только потребители особой категории, входящие в Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации, утвержденный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню в установленном порядке.
Таким образом, МУП «Чепигинское» указанные нормы действующего законодательства РФ не выполнил, в связи с чем, Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в отношении юридического лица – МУП «Чепигинское» составлен протокол <......> от <......> об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.
Вышеуказанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает допустимыми, достоверными и достаточными для установления виновности юридического лица МУП «Чепигинское» Чепигинского сельского поселения Брюховецкого районав совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актовсогласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони.
Учитывая изложенное, суд полагает, что совокупностью представленных доказательств вина МУП «Чепигинское» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения полностью доказана и в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4статьи 9.22 КоАП РФ.
Доводы представителя МУП«Чепигинское» директора Х, приведенные выше, об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, суд считает несостоятельными.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ в отношении МУП «Чепигинское», суд считает возможным признать факт проведения работ по частичному устранению нарушений, в том числе, принятие активных мер по погашению образовавшейся задолженности перед гарантирующим поставщиком электрической энергии.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП «Исток», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Существенных нарушений норм КоАП РФ при составлении административного материала судом также не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное и финансовое состояние,наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Согласно санкции части 4 статьи 9.22 КоАП РФ, наказание влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Однако, согласно материалов дела следует, что привлекаемое лицо является унитарным предприятием, испытывает финансовые трудности, сумма основного долга перед ПАО «ТНС энерго Кубань» сокращена, а на дату принятия решения полностью погашена. Таким образом, МУП активно предпринимаются меры в части соблюдения административного законодательства.
Данные обстоятельства суд находит исключительными при решении вопроса о назначении административного наказания в виде штрафа, с учетом положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушенияхлибо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд считает возможным назначить МУП «Чепигинское» за совершенное им административное правонарушение по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа, в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть, в размере менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - муниципальное унитарное предприятие «Чепигинское» Чепигинского сельского поселения <......>, расположенное по адресу: <......>, виновным в совершении административногоправонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.
Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства МФ Российской Федерации по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление ФС ЭТАН)
Счет получателя 40101 810 3 000 000 1 0013
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК банка 040349001
ИНН <***>
КПП 230901001
ОКТМО 03610000
КБК «Штраф, налагаемый Северо-Кавказским управлением ФС ЭТАН 49811641000016000140,
УИН 49823091901007124270
Разъяснить представителю муниципального унитарного предприятия «Чепигинское» Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Брюховецкого районного суда
Краснодарского края Д.А. Мосьпан