ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/2013 от 14.03.2013 Северо-эвенского районного суда (Магаданская область)

 Дело № 5-14/2013                                            Копия

     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 пос. Эвенск                                                      «14» марта 2013 года

     Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Тешабаева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северо-Эвенского районного суда в <...> дело об административном правонарушении № 5-14/2013, предусмотренном ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ в отношении юридического лица:

 Муниципального казенного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад с. Гарманда» Северо-Эвенского района Магаданской области, расположенного по адресу: Магаданская область, Северо-Эвенский район, с. Гарманда, ИНН №,

 У С Т А Н О В И Л:

 19 февраля 2013 года в Северо-Эвенский районный суд из департамента образования администрации Магаданской области поступил протокол от 15 февраля 2013 года и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная школа - детский сад с. Гарманда» Северо-Эвенского района Магаданской области (далее МКОУ НШ-д.с. с. Гарманда).

 Согласно данному протоколу, в ходе проведения должностным лицом департамента образования администрации Магаданской области (далее Департамент) плановой выездной проверки установлен факт неисполнения МКОУ НШ-д.с. с. Гарманда требований законодательства Российской Федерации об образовании.

 МКОУ НШ-д.с. с. Гарманда своего представителя в судебное заседание не направило, о его времени и месте уведомлено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

     В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, суд полагает возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя, привлекаемого к административной ответственности юридического лица, исследовав материалы дела.

 Из исследованных в судебном заседании материалов дела усматривается, что должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Магаданской области, в ходе проведения выездной плановой проверки, на основании приказа департамента образования администрации Магаданской области от 24 января 2013 года № 64, установлен факт несоблюдения МКОУ НШ-д.с. с. Гарманда требований законодательства Российской Федерации об образовании, о чем 15 февраля 2013 года составлен соответствующий акт.

 Согласно п. 5 акта проверки должностным лицом в части, соответствующей нарушениям указанным в протоколе, было установлено нарушение Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»: по отведению часов на изучение английского языка во 2-4 классах по 2 часа в каждом классе, 68 часов в течение года.

 В соответствии с п. 3 ст. 32 закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», образовательные учреждения, среди прочего, несут в установленном законодательством РФ порядке за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

 Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее Приказ) предусмотрена разработка и введение по решению учредителя учебных планов образовательных учреждений на основе федерального базисного плана и базисного плана субъекта Российской Федерации.

 В нарушение указанных требований учебный план МКОУ НШ-д.с. с. Гарманда на 2012-2013 г.г. не содержит обязательного для изучения предмета - английского языка в 2-4 классах в объеме 68 часов в год, что также подтверждается расписанием учебных занятий 1-4 классов.

 Согласно объяснениям директора МКОУ НШ-д.с. с. Гарманда ФИО1, отраженным в протоколе, причины невыполнения возглавляемым ею учреждением образовательных программ связаны с неосведомленностью о текущих изменениях законодательства об образовательной деятельности.

 Согласно диспозиции ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ административной ответственности подлежит юридическое лицо за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

 Проверив требования вышеуказанных норм законодательства, регулирующих отношения в сфере образовательной деятельности, и представленные должностным лицом доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные факты нарушений нашли своё подтверждение, в связи с чем, приходит к выводу о наличии в действиях МКОУ НШ-д.с. с. Гарманда состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ и находит вину юридического лица в его совершении доказанной.

 В тоже время суд критически относится к указанным в протоколе нарушениям в части отсутствия в учебном плане МКОУ НШ-д.с. с. Гарманда предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 классов в объеме 34 в год, ввиду нижеследующего.

 Учитывая, что основанием для составления протокола послужили установленные в ходе проведения проверки нарушения законодательства об образовании, перечень нарушений, указанных в протоколе не может быть расширен относительно отраженных в акте проверки, поскольку осуществление государственного надзора (контроля) и принятие мер для привлечения виновных лиц к административной ответственности, может быть осуществлено только в рамках проведенной на законных основаниях проверки, результаты которой в силу положений ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» подлежат фиксации в соответствующем акте. Таким образом, не установленные актом проверки нарушения, не могут быть учтены при составлении протокола и не могут является основанием для привлечения к административной ответственности.

 Кроме того, является не состоятельными доводы должностного лица, относительно того обстоятельства, что    установление в 1 классе 2 часовой нормы обучения в неделю по предмету «Физическая культура», вместо 3 часовой, является нарушением требований Приказа, поскольку его положения таких норм обучения для учащихся 1-х классов, не содержат. Общая продолжительность учебного года для учащихся 1 класса составляет 33 учебные недели, что при двух часовой недельной норме соответствует количеству часов в год – 66, что предусмотренного годовым учебным планом учреждений начального образования. Иных доказательств, в подтверждение указанных обстоятельств, в материалах дела не содержится.

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

 С учетом изложенных обстоятельств, а также характера совершенного административного правонарушения судья полагает возможным назначить МКОУ НШ-д.с. с. Гарманда наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,

 П о с т а н о в и л:

 Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ:

 юридическое лицо - муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад с. Гарманда» Северо-Эвенского района Магаданской области,

 расположенное по адресу: <...>, <данные изъяты>

 и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей,

 с перечислением указанной суммы штрафа на расчетный счет Департамента образования администрации <...> ИНН <***> КПП 490901001 (л/сч. 04471А53910 УФК по Магаданской области) р/сч. 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области БИК 044442001 ОКАТО 44401000000 КБК 07711607000010000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства…), дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.04.2005 г.

 Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

 В соответствии со ст., ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Северо-Эвенский районный суд или непосредственно в Магаданский областной суд.

 В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.

 Судья: подпись

 ВЕРНО: Судья

 Северо-Эвенского районного суда                                      О. В. Тешабаева