Дело № 5-14/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 января 2017 года г. Оренбург
Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области
Гаврилова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в зале вылета международных авиарейсов аэропорта <адрес> в результате применения системы управления рисками в ходе таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, убывающих в <адрес> из <адрес> авиарейсом №<данные изъяты>, в багаже ФИО1 был обнаружен перемещаемый им через таможенную границу Евразийского экономического союза товар: инкубатор бытовой <данные изъяты> который он перемещал в <адрес> с таможенной территории Евразийского экономического союза (из <данные изъяты>) для использования на личном подворье его знакомым в <адрес>.
ФИО1, будучи надлежащим образом извещённым о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, не явился в судебное заседание, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, прихожу к следующему.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в зале вылета международных авиарейсов аэропорта <адрес> в результате применения системы управления рисками в ходе таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, убывающих в <адрес> из <адрес> авиарейсом №<данные изъяты>, в багаже ФИО1 был обнаружен перемещаемый им через таможенную границу Евразийского экономического союза товар: инкубатор бытовой <данные изъяты> который он перемещал в <адрес> с таможенной территории Евразийского экономического союза (из РФ) для использования на личном подворье его знакомым в <адрес>.
Изложенные выше обстоятельства объективно подтверждаются:
- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. №);
- актом таможенного досмотра №/№ от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которому при досмотре одного места багажа в виде 1 коробки общим весом 1,2 кг, был обнаружен инкубатор бытовой ФИО5 на 45 яиц с инструкцией (л.д. №);
- письменными пояснениями ФИО1, согласно которым обнаруженный у него при досмотре багажа товар, он перемещал из <адрес> в <адрес> по просьбе своего знакомого, для применения по назначению в <адрес> (л.д. №);
- объяснениями ФИО1, отобранными главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № т/п Аэропорт <адрес>ФИО3, согласно которым обнаруженный у него товар, перемещался из <адрес> в <адрес> по просьбе его знакомого, для использования по назначению (л.д. №);
- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно которому инкубатор бытовой перемещался ФИО1 из <адрес> в <адрес> по просьбе своего знакомого, для использования на личном подворье (л.д. №);
- протоколом опроса свидетеля ФИО3, подтвердившей факт вывоза ДД.ММ.ГГГГФИО1 инкубатора бытового <данные изъяты> для использования по назначению (л.д. №);
- протоколом опроса свидетеля ФИО4, который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в зале вылета международных авиарейсов аэропорта <адрес> он обратил внимание, как в сопровождаемом багаже ФИО1 в ходе таможенного контроля главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № т/п Аэропорт <адрес>ФИО3 было обнаружено, что им вывозится инкубатор бытовой <данные изъяты> на 45 яиц с инструкцией (л. д. №);
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому товар, изъятый у ФИО1, предназначен для использования в быту. Общая рыночная стоимость предмета административного правонарушения составляет 2503 рублей (две тысячи пятьсот три рублей) (л.д. №);
- служебной запиской № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: инкубатор бытовой <данные изъяты> - № (л.д. №);
- служебной запиской № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой таможенная стоимость вывозимых товаров, являющихся предметом административного правонарушения, не определяется, поскольку таможенные пошлины при их перемещении из <адрес> в <адрес> не уплачиваются (л. д. №);
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС), товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно п. 1. ст. 352 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, перемещение через таможенную границу Таможенного союза должно производиться в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза, без учета особенностей, установленных главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, в соответствии с которым (ст. 179 ТК ТС) таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:
- заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением;
- характера и количества товаров;
- частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Таможенный орган, исходя из заявления лица и характера вывозимого товара, определил, что указанный товар не относится к товарам для личного пользования.
Согласно п. 11 Приложения 1 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», товар, обнаруженный при досмотре ручной клади ФИО1, : инкубатор бытовой «<данные изъяты><данные изъяты>к товарам для личного пользования не относится.
К товарам, не отнесённым к товарам для личного пользования, не применяются положения Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Таким образом, ФИО1, перемещая через таможенную границу товар, предназначенный для использования в быту, указанный в протоколе по делу об административном правонарушении, обязан был задекларировать его в установленной форме, чего в нарушение вышеизложенных норм закона не сделал.
При таких обстоятельствах, таможенными органами действия ФИО1 верно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и суд с данной квалификацией соглашается.
При разрешении вопроса о назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ, учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его имущественное положение, а также смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, исходя из конкретных обстоятельств дела, прихожу к выводу о необходимости назначения ФИО1 административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения - инкубатор бытовой <данные изъяты> в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, а также о порядке их уничтожения» не относится к товарам легкой промышленности, подлежащим уничтожению.
Таким образом, конфискованный у ФИО1 товар подлежит обращению в собственность государства с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 29 мая 2003 года № 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья:
ПОСТАНОВИЛ:
признать виновным ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – инкубатора бытового <данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы в Оренбургский районный суд.
Судья Ю.В. Гаврилова