5-1500/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 апреля 2022 года
Судья Ленинского районного суда Михалева С.В., расположенного по адресу: , каб.1102, рассмотрев дело № 5-1500/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1Алимардан оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджанская ССР, паспорт №, ИНН <***>, ОГРНИП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированного и проживающего по адресу: , адрес предприятия торговли магазин «Дельфин»: , ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
02.07.2021г. с 10:39 часов по 11 час. 11 мин. главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора ФИО2 , в присутствии ИП ФИО1 с применением видеофиксации, был проведён осмотр помещений и находящихся там вещей и документов ИП ФИО1, осуществляющего торговую деятельность в предприятии магазин «Дельфин» по адресу: .
В ходе административного производства в отношении ИП ФИО1 предприятие торговли магазин «Дельфин»: , при осмотре принадлежащих ИП ФИО1 территорий и находящихся там вещей и документов, в действиях ИП ФИО1 ( ), должностным лицом установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, выразившиеся в обороте табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Согласно протоколу осмотра № б/н от 02.07.2021г.: в ходе осмотра в открытом доступе предложено к реализации - табачная продукция без специальных акцизных марок Российской Федерации, а также информация, установленная российским законодательством.
В связи с признаками административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, указанная табачная продукция изъята из оборота (протокол ареста товаров №б/н от 02.07.2021г.):
Кроме того, согласно поступившей 05.04.2021г. (вх. №) из представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информации о реализации продукции с нарушением требований к маркировке, ИП ФИО3 в феврале 2021 года было реализовано 103 пачки контрафактной продукции, немаркированной специальными (акцизными) марками, производства Республики Беларусь на общую сумму 6180 рублей.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оборот табачной продукции в Российской Федерации должен осуществляться в соответствии с требованиями «ТР №. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию», утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014г. № (далее – ТР №), представитель Управления Федеральной закона от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее – ФЗ №), а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019г. № «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции».
Согласно преамбуле ТР № настоящий технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в и Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и с учетом отдельных положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ТР № табачная продукция выпускается в обращение на рынке государств-членов при ее соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии со ст. 18 ТР № на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (далее - марки).
Согласно ст. 19 ТР № информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) и должна содержать: а) наименование вида табачного изделия; б) наименование табачной продукции; в) наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения; г) наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический). В случае изменения сведений изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер должны в течение 180 календарных дней с даты таких изменений, внести соответствующие изменения в информацию на потребительской упаковке табачной продукции (листе-вкладыше). При этом изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер в течение указанного срока имеют право выпускать в обращение табачную продукцию с прежней информацией; д) сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром); е) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (г) (для весовых табачных изделий); ж) предупреждение о вреде потребления табачных изделий; з) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; и) сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок; к) информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.
В соответствии со ст. 26 ТР № предусмотренная пунктом 19 настоящего технического регламента информация о табачной продукции наносится на русском языке и на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена при наличии соответствующих требований в законодательстве государства-члена, в котором осуществляется реализация этой табачной продукции, и может быть повторена на других языках в части наименования изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера или контролирующей организации, а также наименования табачной продукции. Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Согласно ст. 3 ФЗ № требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требований к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в РФ табачной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010г. №, акцизная марка для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции (далее - акцизная марка) имеет размер 44 x 20 миллиметров и надписи «Россия» и «акцизная марка».
Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019г. № утверждены Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции (далее – Правила №).
Согласно п. 3 Правил № табачная продукция до ее ввода в оборот на территории Российской Федерации подлежит обязательной маркировке средствами идентификации.
Под «оборотом табачной продукции» понимается ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации (п. 2 Правил №).
Согласно п. 36 Правил № средство идентификации табачной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции или на этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ФИО8 ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».
Исходя из изложенного, по состоянию на 21.02.2021г. табачная продукция, находящаяся в обороте, должна, быть маркирована средствами идентификации.
В рамках проведения административного расследования, определением от 09.06.2021г. назначена экспертиза ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в » на предмет соответствия/несоответствия табачной продукции требованиям представитель Управления Федеральной закона от 22.12.2008г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», ТР №. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию.
13.07.2021г. в 11 час 30 мин при анализе заключения эксперта от 12.07.2021г. были выявлены следующие нарушения в маркировке изъятой вышеуказанной табачной продукции, а именно: «CREDO»;«Корона Calipso Special Gold»;«Корона Calipso Slim Special Gold» не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР № «Технический регламент на табачную продукцию», а именно:
1. Табачная продукция - «CREDO», сигареты с фильтром, в количестве 14 пачек по цене 60 рублей за пачку не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию», т.к. согласно гл. VII ст., ст. 18, 19 ТР № маркировка должна содержать обязательную информацию: - специальная (акцизная) марка, исключающая возможность подделки и повторного использования; - наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения; - предупреждение о вреде потребления табачных изделий; - сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок.
2. Табачная продукция - «Корона Calipso Special Gold», сигареты с фильтром, в количестве 15 пачек по цене 80 рублей за пачку не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию», т.к. согласно гл. VII ст.ст. 18, 19, 26, 27, 44, 46 ТР № маркировка должна содержать обязательную информацию: - специальная (акцизная) марка, исключающая возможность подделки и повторного использования;- наименование вида табачного изделия;- наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения;- наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический). В случае изменения сведений изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер должны в течение 180 календарных дней с даты таких изменений внести соответствующие изменения в информацию на потребительской упаковке табачной продукции (листе-вкладыше). При этом изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер в течение указанного срока имеют право выпускать в обращение табачную продукцию с прежней информацией;- сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром);- предупреждение о вреде потребления табачных изделий, - единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; - сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок; - информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.
В нарушение ст. 26 ТР №, вся информация, имеющаяся на потребительской упаковке табачной продукции, нанесена только на иностранном языке. В нарушение ст. 27 ТР №, на потребительской упаковке табачной продукции отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий (лист-вкладыш).
3. Табачная продукция - «Корона Calipso Special Gold slim», сигареты с фильтром, в количестве 6 пачек по цене 80 рублей за пачку не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию», т.к. согласно гл. VII ст.ст. 18, 19,26,27 ТР № маркировка должна содержать обязательную информацию:- специальная (акцизная) марка, исключающая возможность подделки и повторного использования; - наименование вида табачного изделия;- наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения; - наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический). В случае изменения сведений изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер должны в течение 180 календарных дней с даты таких изменений внести соответствующие изменения в информацию на потребительской упаковке табачной продукции (листе-вкладыше). При этом изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер в течение указанного срока имеют право выпускать в обращение табачную продукцию с прежней информацией; - сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром); - предупреждение о вреде потребления табачных изделий;- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; - сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок;- информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.
В нарушение ст. 26 ТР №, вся информация, имеющаяся на потребительской упаковке табачной продукции, нанесена только на иностранном языке. В нарушение ст. 27 ТР №, на потребительской упаковке табачной продукции отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий (лист-вкладыш). Также в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ с 10 час. 39 мин. по 11 час. 11 мин. торгового зала магазина «Дельфин», представитель Управления Федеральной самостоятельно, в порядке ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, был выявлен факт хранения с целью сбыта (оборот) табачной продукции - табачные изделия (сигареты) торговой марки «ФЭСТ» (в количестве 7 пачек по цене 60 рублей за пачку), «ФЭСТ 7» (в количестве 9 пачек по цене 60 рублей за пачку), на которых отсутствует специальная акцизная марка, а также информация, установленная российским законодательством. Указанное подтверждается протоколом осмотра от 02.07.2021г., видео - фото материалами.
Определением от 17.06.2021г. назначена экспертиза ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в » на предмет соответствия/несоответствия табачной продукции требованиям представитель Управления Федеральной закона от 22.12.2008г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», ТР №. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, при анализе заключения эксперта от 12.07.2021г., о соответствии/несоответствии маркировки товара обязательным требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР № «Технический регламент на табачную продукцию», установлено, что маркировка табачной продукции «ФЭСТ» не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР № «Технический регламент на табачную продукцию», а именно:
1. Табачная продукция - «ФЭСТ», в количестве 7 пачек по цене 60 рублей за пачку не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию», т.к. согласно гл. VII ст., ст. 18, 19, 26 ТР № маркировка должна содержать обязательную информацию на русском языке:- специальная (акцизная) марка, исключающая возможность подделки и повторного использования;- наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения;- предупреждение о вреде потребления табачных изделий;- сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок.
2. Табачная продукция - «ФЭСТ 7», в количестве 9 пачек по цене 60 рублей за пачку не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию», т.к. согласно гл. VII ст., ст. 18, 19 ТР № маркировка должна содержать обязательную информацию на русском языке:- специальная (акцизная) марка, исключающая возможность подделки и повторного использования;- наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения;- предупреждение о вреде потребления табачных изделий;- сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1Алимардан оглы в магазине «Дельфин», расположенном по адресу: , осуществлялся оборот табачных изделий «CREDO» (в количестве 14 пачек по цене 60 рублей за пачку), «Корона Calipso Slim Special Gold» (в количестве 6 пачек по цене 80 рублей за пачку), «Корона Calipso Special Gold» (в количестве 15 пачек по цене 80 рублей за пачку), марки «ФЭСТ» (в количестве 7 пачек по цене 60 рублей за пачку), «ФЭСТ 7» (в количестве 9 пачек по цене 60 рублей за пачку) без маркировки в установленном законом порядке, и с нарушением требований представитель Управления Федеральной закона от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию». На вышеуказанную табачную продукцию, находящуюся в обороте, не представлено актов списания, либо иных документов, свидетельствующих о том, что продукция не подлежит реализации.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении требований «ТР №. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014г. №, представитель Управления Федеральной закона от 22.12.2008г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», Постановления Правительства РФ от 28.02.2019г. № «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции», выраженных в обороте табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При совершении указанного правонарушения у индивидуального предпринимателя имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Указанная выше продукция находится на временном хранении по адресу: .
представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по , в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещен. Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представитель Управления Федеральной.
Правонарушитель ФИО1 в судебном заседании с правонарушением согласился, раскаивается в содеянном.
Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами дела:
-протоколом № от 18.02.2022г. об административном правонарушении;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02.07.2021г.;
- протоколом изъятия ареста товаров от 02.07.2021г.;
- протоколом осмотра от 02.07.2021г.,
- протоколом ареста товаров от 02.07.2021г.;
- аудиозаписью;
- заключением эксперта от 12.07.2021г.;
- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ;
- заключением эксперта от 12.07.2021г.;
- заключением эксперта от 12.07.2021г.;
- заключением эксперта от 12.07.2021г.;
- заключением эксперта от 12.07.021г. ;
- заключением эксперта от 12.07.2021г. ;
- Заключением эксперта от 12.078.2021г.;
- заключением эксперта от 12.07.2021г.;
-копией паспорта на имя ФИО1 ;
- договором аренды № от 11.01.2018г. с актом приема-передачи;
- сведениями об ИП;
- выпиской из ЕГРИП от 12.03.2022г.
Таким образом, ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя ФИО1Алимардан оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджанская ССР, паспорт №, ИНН <***>, ОГРНИП №,, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированного и проживающего по адресу: , адрес предприятия торговли магазин «Дельфин»: , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения: табачные продукции в количестве 51 единиц: CREDO- 14 шт, «Корона Calipso Special Gold» - 15 шт, «Корона Calipso Slim Special Gold» - 6 шт, «ФЭСТ» - 7 шт, «ФЭСТ 7» 9 шт, находящихся на ответственном хранении у ИП ФИО1 по адресу: .
ИП ФИО1 разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В.Михалева