ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1508/20 от 25.01.2021 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 5-3/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 января 2021 года г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев материалы дела, по факту совершения юридическим лицом – ООО «Флагман-С», юридический <адрес>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

в период времени с 17 июня 2020 года по 18 июня 2020 года, на основании распоряжения руководителя Сахалинского управления Ростехнадзора от 02 июня 2020 года, в связи с обращением гражданина ФИО, по факту причинения вреда его здоровью упавшей дверью грузового лифта, должностным лицом Управления проведена внеплановая выездная проверка ООО «Флагман-С» на предмет соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении опасного производственного объекта – лифта с идентификационным номером , установленного в здании <адрес>.

По результатам проверки 18 июня 2020 года должностным лицом Сахалинского управления Ростехнадзора составлен акт проверки , согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения требований Правил проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах)", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2014 года N 848; технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824; Постановления Правительства РФ от 24 июня 2017 года N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", а именно:

- не представлен распорядительный акт о назначении из числа квалифицированного персонала лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта - лифта с идентификационным номером .

- не представлена сопроводительная документация на лифт, включающая в себя руководство (инструкцию) по эксплуатации, паспорт, монтажный чертеж, принципиальная электрическая схема с перечнем элементов, сертификат на лифт, устройства безопасности лифта.

- не представлены документы по использованию и меры по обеспечению безопасности лифта в период эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, освидетельствование, осмотр, ремонт, испытания лифта.

- не представлен перечень быстро изнашиваемых деталей на лифт.

- не представлены документы с указанием методов безопасной эвакуации людей из кабины лифта.

- не представлены документы, подтверждающие выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом.

- не направлено уведомление в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сахалинского управления Ростехнадзора об аварии лифта с идентификационным номером , установленного в здании <адрес> 20 февраля 2020 года.

- не представлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования и обследования объекта в сроки, указанные в акте технического освидетельствования объекта.

- на основной посадочной площадке (этаже) объекта отсутствует информация с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода объекта в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования лифта.

- не представлены распорядительные документы, регламентирующие порядок проведения работ по аварийно-техническому обслуживанию лифта.

- не представлены сведения по контролю за работой лифта, осуществляемого в соответствии с сопроводительной документацией объекта.

- в кабине вышеуказанного лифта не работает средство двухсторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне.

- не представлены журнал периодического осмотра объекта и журнал технического обслуживания и ремонта объекта с отметками, внесенными квалифицированным персоналом, выполнившим соответствующие работы, и заверенные подписью лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта лифта.

- не представлено заключение по результатам обследования опасного объекта – лифта.

- не представлены документы, свидетельствующие о принятых мерах обеспечивающих возможность пассажирам безопасно покинуть кабину лифта при возникновении пожарной опасности в здании (сооружении).

- не направлено уведомление в соответствующий уполномоченный орган Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о вводе объекта в эксплуатацию.

В связи с выявленными нарушениями, создающими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, в отношении ООО «Флагман-С», эксплуатирующего опасный объект – лифт с идентификационным номером , установленный в здании <адрес>, должностным лицом – государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, котлонадзора и грузоподъемных механизмов Сахалинского управления Ростехнадзора ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание законный представитель ООО «Флагман-С» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, об уважительности причин не явки суду не сообщил.

Суд, руководствуясь частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник Гладов Е.П. в судебном заседании, не оспаривая факт совершения административного правонарушения по существу, просил учесть, что административным органом в отношении Общества в связи с выявленными нарушениями, в том числе составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение. Отметил, что в настоящее время часть выявленных нарушений Обществом устранена. Обратил внимание, что Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем при назначении наказания просил применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Представитель Сахалинского управления Ростехнадзора ФИО в судебном заседании изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» утвержден технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов

Согласно статье 2 технического регламента Таможенного союза лифт - устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов с одного уровня на другой в кабине, движущейся по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.

В соответствии лифты, устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение, должны комплектоваться сопроводительной документацией на государственном языке государства - члена Таможенного союза и (или) на русском языке.

Сопроводительная документация включает в себя:

- руководство (инструкцию) по эксплуатации;

- паспорт;

- монтажный чертеж;

- принципиальную электрическую схему с перечнем элементов;

- принципиальную гидравлическую схему (для гидравлических лифтов);

- копию сертификата на лифт, устройства безопасности лифта (с учетом пункта 2.7 статьи 6), противопожарные двери (при наличии).

Руководство (инструкция) по эксплуатации включает:

- инструкцию по монтажу, содержащую указания по сборке, наладке, регулировке, порядку проведения испытаний и проверок;

- указания по использованию и меры по обеспечению безопасности лифтов в период эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, освидетельствование, осмотр, ремонт, испытания;

- перечень быстро изнашиваемых деталей;

- методы безопасной эвакуации людей из кабины;

- указания по выводу из эксплуатации перед утилизацией.

Пунктом для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться работы по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом.

Для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования:

- оборудование кабины, предназначенной для перемещения людей, средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне;

- наличие мер, обеспечивающих возможность пассажирам безопасно покинуть кабину при возникновении пожарной опасности в здании (сооружении) (пункты ).

Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 года № 743 утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а также установлено, что уведомления о вводе в эксплуатацию объектов, предусмотренные пунктом 6 и абзацем третьим пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу указанных Правил, для их постановки на учет направляются в соответствующий уполномоченный орган Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования" в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу указанных Правил.

Подпунктами «а», «ж», «н», «с» пункта 4 указанных Правил предусмотрено, что организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер:

- соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования", настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии);

- выполнение мероприятий по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования и обследования объекта в сроки, указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам его обследования;

- размещение в кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта, площадках подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов информации на стендах, в виде табличек, наклеек и иных носителей, содержащей: сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой; правила пользования объектом;

- назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, к должностным обязанностям которого относится обеспечение реализации мер, предусмотренных настоящим пунктом.

Пунктом 18 Правил установлено, что аварийно-техническое обслуживание объекта должно осуществляться круглосуточно и обеспечивать:

а) прием сведений о неисправностях объекта и возникновении аварийных ситуаций на объекте, их регистрацию и передачу квалифицированному персоналу для принятия соответствующих мер, а также контроль за исполнением таких мер;

б) устранение неисправностей объекта и неисправностей функционирования двусторонней переговорной связи и (или) диспетчерского (операторского) контроля за работой объекта.

Порядок проведения работ по аварийно-техническому обслуживанию объекта регламентируется распорядительными документами лица, их проводящего, в которых предусматриваются: выполнение требований пункта 18 настоящих Правил; порядок функционирования аварийной службы, в том числе в ночное время, рабочие, выходные и праздничные дни; особенности организации функционирования аварийной службы в экстремальных условиях (авария, пожар, затопление, прекращение энергоснабжения и другое); необходимое количество квалифицированного персонала в целях укомплектования, его подбор и расстановку с учетом уровня квалификации; требования об обеспечении работников аварийной службы запасными частями, материалами и оборудованием, необходимыми для выполнения аварийных работ по пуску остановившихся объектов; требования о техническом оснащении необходимыми транспортными средствами и средствами связи с диспетчером по контролю за работой лифтов; положения об эвакуации лиц, находящихся на объекте (внутри объекта) в случае его аварийной остановки, которая должна осуществляться в течение 30 минут с момента регистрации соответствующей информации лицом, которое в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил осуществляет обслуживание объекта. Эвакуация осуществляется квалифицированным персоналом с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации объекта. При отсутствии таких требований эвакуация осуществляется в соответствии с распорядительными документами лица, осуществляющего обслуживание объекта (пункт 19 Правил).

Согласно пункту 20 Правил контроль за работой лифтов должен осуществляться в соответствии с сопроводительной документацией объекта и руководством (инструкцией) по эксплуатации систем диспетчерского (операторского) контроля (при наличии) по выбору владельца лифта посредством:

а) диспетчерского контроля;

б) постоянного контроля за работой лифта квалифицированным персоналом, находящимся на объекте, в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта.

Пунктом 23 Правил установлено, что информация о выполнении осмотров объекта, об обслуживании и о ремонте объекта заносится квалифицированным персоналом, выполнившим соответствующие работы, в журнал периодического осмотра объекта и журнал технического обслуживания и ремонта объекта. Отметки, внесенные в журнал технического обслуживания и ремонта объекта, заверяются подписью лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта.

Техническое освидетельствование и обследование лифтов осуществляется в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность лифтов", испытательной лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Обследование лифтов проводится испытательной лабораторией, имеющей специалистов (экспертов) по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности (пункт 25 правил).

В соответствии с разделом I Приложения к Правилам , нарушениями требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, в том числе являются:

- не проведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты).

- отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта, обслуживанию, ремонту систем диспетчерского (операторского) контроля объекта, а также по ремонту объекта.

- отсутствие лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта и (или) эксплуатации объекта.

- отсутствие паспорта объекта; руководства (инструкции) по эксплуатации объекта; для лифтов, введенных в эксплуатацию после 15 февраля 2013 г., - сертификата соответствия лифта требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов"; декларации соответствия лифта;

- несоответствие конструкции, элементов и составных частей объекта требованиям паспорта объекта, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, проектной документации по установке объекта, а также установочным и монтажным чертежам.

- нарушение установленных паспортом и (или) руководством по эксплуатации объекта требований в отношении электрических, механических и гидравлических устройств безопасности.

- неисправность цепи безопасности при срабатывании электрических устройств безопасности, указанных в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации объекта, при которой не исключен пуск или не обеспечивается остановка электродвигателя главного привода.

- неисправность устройства реверсирования автоматических дверей кабины (шахты).

- отсутствие двусторонней переговорной связи между кабиной лифта, грузонесущим устройством подъемной платформы для инвалидов и местом нахождения квалифицированного персонала.

Как достоверно установлено в судебном заседании, ООО «Флагман-С» осуществляя эксплуатацию опасного объекта – лифта с идентификационным номером , установленного в здании <адрес>, допустило нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, что объективно подтверждается материалами дела, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения полностью подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые являются допустимыми и достоверными, поскольку получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу, оснований не доверять им не имеется.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, суд признаёт доказанными наличие события административного правонарушения и приходит к выводу о доказанности вины ООО «Флагман-С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, суд исключает из объема предъявленного обвинения указание на нарушение ООО «Флагман-С» , в части отсутствия у Общества сопроводительной документации на лифт, а именно: паспорта; принципиальной электрической схемы с перечнем элементов; копии сертификата на лифт, устройства безопасности лифта, поскольку в ходе судебного заседания установлено и подтверждается представленной защитником Общества сопроводительной документацией на лифт, наличие у Общества паспорта лифта, принципиальной электрической схемы с перечнем элементов; копии сертификата на лифт, устройства безопасности лифта.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ суд не находит.

Вопреки доводам защитника, ООО «Флагман-С», нарушившее требования к обеспечению безопасности лифтов, создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, ранее к административной ответственности за указанное правонарушение не привлекалось, соответственно нарушений требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, запрещающей двойную ответственность за одно и то же правонарушение, в данном случае не имеется.

Решая вопрос о назначении наказания юридическому лицу, суд приходит к следующему.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об Административных Правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Усматривая в действиях ООО «Флагман-С» состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, суд учитывая поведение лица в настоящее время, частичное устранение выявленных нарушений, осознание противоправности поведения, характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, полагает возможным при назначении наказания применить положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, а именно в размере 150 000 рублей.

При этом, вопреки доводам защитника оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замене Обществу наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Флагман-С», <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей с перечислением указанной суммы согласно следующим реквизитам: УФК Минфина России по Сахалинской области (Сахалинское управление Ростехнадзора<данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлечённым к административной ответственности, должна быть направлена в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60-ти дней с указанного срока соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а кроме того, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ.

Постановление может быть опротестовано прокурором и обжаловано лицом, которое привлечено к административной ответственности, в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Южно-Сахалинский городской суд.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Е.В. Рыженкова