ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1531/19 от 16.01.2020 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Ногинск Московской области 16 января 2020 года

Судья Ногинского городского суда Московской области Кислякова Е.С.,

рассмотрев в заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Сантехкомплект» (<данные изъяты>),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Сантехкомплект» совершило несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений при вывозе товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:

«ДД.ММ.ГГГГ таможенным представителем ООО «<данные изъяты>» от имени и по поручению ООО «Сантехкомплект» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ на Михневский таможенный пост <адрес> таможни (далее - МОТ) подана ДТ . В данной ДТ, среди прочего, заявлены сведения о товарах:

- товар «клапаны обратные (невозвратные), из литейного чугуна или стали: <данные изъяты>;

- товар «задвижки из литейного чугуна: <данные изъяты>;

- товар «задвижки из стали: <данные изъяты>;

- товар «клапаны запорные из стали, <данные изъяты>»;

- товар «краны: <данные изъяты>;

- товар «краны, <данные изъяты>;

- товар «манометры <данные изъяты>

Согласно ДТ , заявленная таможенная процедура , отправителем товара является ООО «Сантехкомплект» (Россия), получателем товара является ООО «<данные изъяты> поставка товара осуществляется в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ-СБ, заключенного между ООО «Сантехкомплект» (Россия) и ООО «<данные изъяты>), перевозчиком товара является «<данные изъяты>). В ходе проведения документального контроля и в результате детального анализа товаросопроводительных документов, а также сведений, заявленных в графе , установлено, что заявленные товары относятся к спискам товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль согласно Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль», Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», Приказа ФСВТС России -од от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении приказа отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений».

В гр. 44 товаров , заявленных в ДТ , отражены сведения об идентификационном заключении ЗАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, из вывода которого следует, что в отношении вышеуказанных товаров лицензия или иное разрешение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля не требуется. В графе 44 товара , заявленного в ТД , отражены сведения об идентификационном заключении ЗАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, из выводов которого следует, что для осуществления экспорта вышеуказанного товара требуется лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Лицензия на экспорт данного товара декларантом вместе с ДТ представлена не была.

В связи с изложенным ДД.ММ.ГГГГ таможенным постом была составлена и отправлена в МОТ пояснительная записка по актуализации целевого профиля риска для принятия мероприятий в рамках СУР. ДД.ММ.ГГГГ МОТ был создан ЦПР и привязан к ДТ с ММР №, . В рамках минимизации ММР ДД.ММ.ГГГГ Михневским таможенным постом МОТ проведен таможенный досмотр . На основании проведенного таможенного досмотра и основываясь на описании кр ДТ , а также представленного идентификационного заключения , товар отнесен к объектам, включенным в контрольные списки объектов экспортного контроля.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сантехкомплект» при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза товара «клапаны <данные изъяты>, заявленного под в ДТ , для осуществления экспорта которого требуется лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, на Михневском таможенном посту МОТ по адресу: <адрес> то есть допустило несоблюдение установленных нормативно правовыми актами Российской Федерации ограничений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Сантехкомплект», будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя, а потому судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Вина ООО «Сантехкомплект» в совершении административного правонарушения по ст. 16.3 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Сантехкомплект» по ст. 16.3 КоАП РФ и проведении административного расследования, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ начальником ОТОиТК Михневского таможенного поста <адрес> таможни ФИО1 (т.1 л.д. 1-10);

- протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на товары: вентили <данные изъяты>, наложен арест, товары для хранения переданы <адрес> (т. 1 л.д. 11-14);

- актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> (т. 1 л.д. 15);

- рапортом начальника ОТОиТК Михневского таможенного поста <адрес> таможни ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> (т.1 л.д. 25);

- копией ТД и добавочными листами, <данные изъяты> (т. 1 л.д. 31-41);

- копией счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> (т. 1 л.д. 42);

- копией идентификационного заключения от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> (т. 1 л.д. 51-53);

- копией акта таможенного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему<данные изъяты> (т. 1 л.д. 74-76);

- копией акта таможенного досмотра (таможенного осмотра) от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, <данные изъяты>. (т. 1 л.д. 80-108);

- копией контракта -СБ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Сантехкомплект» (Россия) и ООО «<данные изъяты>) (т. 1 л.д. 161-166);

- договором <данные изъяты> (т. 1 л.д. 167-173);

- выпиской из ЕГРЮЛ, <данные изъяты> (т. 1 л.д. 177-188);

- показаниями свидетеля ФИО1, <данные изъяты> (т. 1 л.д. 194-197);

- показаниями свидетеля ФИО2, <данные изъяты> (т. 1 л.д. 216-218);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Сантехкомплект» к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ таможенным представителем ООО «<данные изъяты>» от имени и по поручению ООО «Сантехкомплект» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ на Михневский таможенный пост МОТ подана ДТ . В данной ДТ среди прочего заявлены сведения о товарах:

- товар «клапаны <данные изъяты>;

- товар «задвижки из литейного чугуна: <данные изъяты>;

- товар «задвижки из стали: <данные изъяты>;

- товар «клапаны запорные из стали, <данные изъяты>»;

- товар «краны: <данные изъяты>;

- товар «краны, <данные изъяты>

- товар «манометры <данные изъяты>.

Согласно ДТ , заявленная таможенная процедура , отправителем товара является ООО «Сантехкомплект» (Россия), получателем товара является ООО «<данные изъяты>, поставка товара осуществляется в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ-СБ, заключенного между ООО «Сантехкомплект» (Россия) и ООО «<данные изъяты>), перевозчиком товара является «<данные изъяты>). В ходе проведения документального контроля и в результате детального анализа товаросопроводительных документов, а также сведений, заявленных в графе ДТ , установлено, что заявленные товары относятся к спискам товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль согласно Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль», Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», Приказа ФСВТС России -од от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений». В гр. 44 товаров заявленных в ДТ , отражены сведения об идентификационном заключении ЗАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ из выводов которого следует, что в отношении вышеуказанных товаров, лицензия или иное разрешение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля не требуется. В гр. 44 товара заявленного в ДТ , отражены сведения об идентификационном заключении ЗАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, из выводов которого следует, что для осуществления экспорта вышеуказанного товара, требуется лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Лицензии на экспорт данного товара декларантом вместе с ДТ предоставлена не была. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ таможенным постом была составлена и отправлена в МОТ пояснительная записка по актуализации целевого профиля риска для принятия мероприятий в рамках СУР. ДД.ММ.ГГГГ МОТ был создан ЦПР и привязан к ДТ с ММР №;. В рамках минимизации ММР , ДД.ММ.ГГГГ Михневским таможенным постом МОТ проведен таможенный досмотр . На основании проведенного таможенного досмотра и основываясь на описании гр. ДТ , а также представленного идентификационного заключения товар отнесен к объектам, включенным в контрольные списки объектов экспортного контроля.

В соответствии с п.п. 5, п. 1, ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) - вывоз товаров с таможенной территории Союза, это совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.

К действиям, направленным на вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, в рассматриваемом случае относятся заключение внешнеэкономической сделки и полное ее сопровождение, подготовка товаросопроводительных документов, а именно: счетов — фактур, CMR, упаковочного листа, подписанных грузоотправителем (ООО «Сантехкомплект»), подача заявки таможенному представителю на декларирование вышеуказанной партии товара, а также непосредственная передача товара перевозчику.

Совершение вышеуказанных действий в совокупности свидетельствуют о намерении именно ООО «Сантехкомплект» осуществить вывоз (экспорт) товаров в Республику <адрес>.

В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

На основании ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, подтверждается путем представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

Согласно п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (<адрес> (<адрес>), ДД.ММ.ГГГГ; в ред. Договора от ДД.ММ.ГГГГ, Протокола от ДД.ММ.ГГГГ, с изм., внесенными Договором от ДД.ММ.ГГГГ, Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ) для целей применения международных договоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования. При этом к мерам нетарифного регулирования, в том числе вводимым исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке, относятся меры, определенные статьями 46 и 47 настоящего Договора.

В торговле с третьими странами Евразийским экономическим союзом применяются следующие единые меры нетарифного регулирования: запрет ввоза и (или) вывоза товаров; количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров; разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров (ст. 46 Договора).

Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы о соблюдении запретов и ограничений.

На основании п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, на декларанта возложена обязанность при таможенном декларировании товаров, представить в таможенный орган документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

К сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары, среди прочего, являются: о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС (п.п. 4, 7 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС).

Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии со ст. 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится при условии соблюдения лицами условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру.

В соответствии с ч. 1 ст. 139 ТК ЕАЭС таможенная процедура экспорта - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для постоянного нахождения за ее пределами.

Согласно ст. 140 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру экспорта являются - соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с п. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенную процедуру обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Диспозицией ст. 16.3 КоАП РФ определена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Исходя из изложенного, ООО «Сантехкомплект» при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза товара «клапаны <данные изъяты>, заявленного под в ДТ на Михневском таможенном посту МОТ по адресу: <адрес> допустило несоблюдение установленных нормативно правовыми актами Российской Федерации ограничений (т. 2 л.д. 1-10).

Исследовав представленные доказательства, судья считает вину ООО «Сантехкомплект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, установленной и доказанной. К указанному выводу суд приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, приведенных в постановлении выше.

В соответствии с п.п. 5, п. 1, ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) - вывоз товаров с таможенной территории Союза, это совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.

ДД.ММ.ГГГГ таможенным представителем ООО «<данные изъяты>» от имени и по поручению ООО «Сантехкомплект» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ на Михневский таможенный пост МОТ подана ДТ . В данной ДТ среди прочего заявлены сведения о товаре под «клапаны <данные изъяты> Согласно ДТ , заявленная таможенная процедура , отправителем товара является ООО «Сантехкомплект» (Россия), получателем товара является ООО «<адрес>), поставка товара осуществляется в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ-СБ, заключенного между ООО «Сантехкомплект» (Россия) и ООО «<данные изъяты>), перевозчиком товара является «<данные изъяты>).

В ходе проведения документального контроля и в результате детального анализа товаросопроводительных документов, а также сведений, заявленных в графе ДТ , установлено, что заявленные товары относятся к спискам товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль в рамках Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» и Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», Приказом ФСВТС России -од от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений».

В гр. 44 товаров заявленных в ДТ , отражены сведения об идентификационном заключении ЗАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ из выводов которого следует, что в отношении вышеуказанных товаров, лицензия или иное разрешение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля не требуется. В гр. 44 товара заявленного в ДТ , отражены сведения об идентификационном заключении ЗАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, из выводов которого следует, что для осуществления экспорта вышеуказанного товара, требуется лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Лицензии на экспорт данного товара декларантом вместе с ДТ предоставлена не была.

К действиям, направленным на вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, в рассматриваемом случае относятся заключение внешнеэкономической сделки и полное ее сопровождение, подготовка товаросопроводительных документов, а именно: счетов — фактур, CMR, упаковочного листа, подписанных грузоотправителем (ООО «Сантехкомплект»), подача заявки таможенному представителю на декларирование вышеуказанной партии товара, а также непосредственная передача товара перевозчику.

В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

На основании ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, подтверждается путем представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

Согласно п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (<адрес> (<адрес>), ДД.ММ.ГГГГ; в ред. Договора от ДД.ММ.ГГГГ, Протокола от ДД.ММ.ГГГГ, с изм., внесенными Договором от ДД.ММ.ГГГГ, Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ) для целей применения международных договоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования. При этом к мерам нетарифного регулирования, в том числе вводимым исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке, относятся меры, определенные статьями 46 и 47 настоящего Договора.

В торговле с третьими странами Евразийским экономическим союзом применяются следующие единые меры нетарифного регулирования: запрет ввоза и (или) вывоза товаров; количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров; разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров (ст. 46 Договора).

Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы о соблюдении запретов и ограничений.

На основании п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, на декларанта возложена обязанность при таможенном декларировании товаров, представить в таможенный орган документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

К сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары, среди прочего, являются: о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС (п.п. 4, 7 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС).

Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии со ст. 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится при условии соблюдения лицами условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру.

В соответствии с ч. 1 ст. 139 ТК ЕАЭС таможенная процедура экспорта - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для постоянного нахождения за ее пределами.

Согласно ст. 140 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру экспорта являются - соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с п. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенную процедуру обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Диспозицией ст. 16.3 КоАП РФ определена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе административного расследования ООО «Сантехкомплект» свою вину не признавало, однако такую позицию юридического лица судья оценивает критически, поскольку ДД.ММ.ГГГГ таможенный представитель ООО «<данные изъяты>», подавая на Михневский таможенный пост МОТ ДТ , действовал от имени и по поручению ООО «Сантехкомплект» в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сантехкомплект» при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза товара «клапаны <данные изъяты>, заявленного под в ДТ , для осуществления экспорта которого требуется лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, на Михневском таможенном посту МОТ по адресу: <адрес> то есть допустило несоблюдение установленных нормативно правовыми актами Российской Федерации ограничений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ООО «Сантехкомплект» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, указанных в ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не усматривается.

Рассматривая в совокупности все обстоятельства дела об административном правонарушении, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом ООО «Сантехкомплект» административного правонарушения, судья считает, что административное наказание ООО «Сантехкомплект» следует назначить в виде административного штрафа в его минимальном размере, с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения: клапаны <данные изъяты>, поскольку оснований для назначения юридическому лицу более мягкого вида наказания у судьи не имеется.

Арест на товар, явившийся предметом административного правонарушения (клапаны <данные изъяты>), хранящийся на <адрес> – отменить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сантехкомплект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей (50 000 рублей), с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения: клапаны <данные изъяты>.

Арест на товар, явившийся предметом административного правонарушения (клапаны <данные изъяты>), хранящийся <адрес> – отменить.

В соответствии с положениями ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (60 суток), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с частью 1.1 статьи 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Банк получателя : Операционный департамент Банка России по г.Москве 701

Назначение платежа : штраф по делу об административном правонарушении №10013000-5326/2018 для Московской областной таможни

ИНН 7730176610

КПП 773001001

Р/С 40101810800000002901

КБК 15311604000016000140

БИК 044 501 002

ОКТМО 45328000

УИН 15310100130005326187

Код Московской областной таможни (поле 107 платежного поручения) - 10013000

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья: