Дело №5-1536/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Якутск 02 ноября 2016 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Ефремов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества «Якутскэнерго», юридический адрес: ____
У С Т А Н О В И Л:
____ 2016 года главным специалистом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения РС (Я) в отношении ПАО « Якутскэнерго» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании главный специалист отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения РС (Я) ФИО1 протокол об административном правонарушении поддержала.
Представитель ПАО «Якутскэнерго» ФИО2 вину общества не признал, пояснил, что нарушений действующего законодательства у них не имеется.
Заслушав объяснение участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования условия при осуществлении медицинской деятельности регулируются Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 далее Положение).
Согласно пп."б", "в", "д", "е" п. 4 и пп. "а" п.5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности являются: наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) зарегистрированных в установленном порядке; наличие у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием); наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности; соблюдение порядков оказания медицинской помощи.Из материалов дела следует, что при проведении плановой выездной проверки в отношении ПАО «Якутскэнерго» по адресу: <...> на основании приказа Министерства здравоохранения PC (Я) от 02.09.2016 г. № 01-07/1905 в период с 27.09 -29.09.2016г. выявлено нарушение постановления Правительства РФ №291 от 16.04.2012 г. «Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")»: п.4 пп. в) наличие: у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" - отсутствует руководитель ответственный за медицинскую деятельность; п.5 пп. б) внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности не проводится.
Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденное постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012г.
Факт совершения ПАО «Якутскэнерго» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела: актом проверки от ____ 2016 года (л.д.11-13); протоколом об административном правонарушении от ____2016 года (л.д.14-16); объяснением Т. в части признания нарушения п.4 постановления Правительства РФ №291 от ____2012 г. (л.д.15-16).
Данные доказательства судья в совокупности оценивает как допустимые, относимые и достоверные, оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2,4.3 КоАП РФ, не усматривается.
С учетом всех обстоятельств дела, степени и объема допущенных нарушений, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать публичное акционерное общество «Якутскэнерго», юридический адрес: г____ д. 14, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
___
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Ефремов