ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-154/16 от 17.03.2016 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 5-154/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 марта 2016 года город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Черкасова И.В., с участием представителя ИП Мамедова Н.А.О. – Леванчук Д.Ю., действующая на основании доверенности, права, котороой, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, судом разъяснены и понятны, потерпевшего Дрозд В.А., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, представителя административного органа – Управления Роспотребнадзора по Магаданской области Фомкиной О.Ю.действующей на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 11, каб. 308, дело об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя Мамедова Н.А.о., ОГРНИП ,, дата внесения 16.01.2015 года, ИНН , юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ не привлекалось,

заявления, ходатайства отсутствовали, отводов не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальным предпринимателем Мамедовым Н.А.О. 14 февраля 2016 года в период с 00 часов 20 минут по 01 час 30 минут, по адресу: <адрес>, по месту нахождения кафе «У Камрана» совершено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, что не соответствует требованиям Ч. 2 СТ. 24. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, П. 3.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п.2.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В судебном заседании Мамедов Н.А.О. не присутствовал, о времени и месте заседания извещен судом надлежащим образом. Об отложении слушания дела не просил, на своем участии при рассмотрении дела не настаивал.

Участники процесса полагали возможным рассмотреть дело без участия Мамедова Н.А.О.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения участников процесса, руководствуясь ч.2 ст. 25.1, ст. 25.2 КоАП РФ судом определено рассмотреть дело без участия Мамедова Н.А.О.

В судебном заседании защитник ИП Мамедова Н.А.О. – Леванчук Д.Ю. вину признала, сообщила, что нарушения буду устранены в ближайшее время. Выразила готовность к изменению графика работы кафе, замене звуковоспроизводящего оборудования, решения вопроса о оборудовании помещения кафе изоляцией.

Представитель административного органа протокол поддержала, сообщила суду, что нарушение в ночное время тишины и покоя граждан, проживающих в многоквартирном доме 21 по ул. Полярная также нарушает Закон Магаданской области «О соблюдении тишины», которым установлен запрет на шум после 21 часа.

Потерпевший Дрозд В.А. в судебном заседании протокол поддержал. Сообщил суду, что кафе работает до утра и шум музыки, а также постоянно подъезжающих машин и такси нарушает их права на нормальные условия проживания.

Выслушав защитника, потерпевшего и представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, прихожу к следующему.

Помимо признания защитником ИП Мамедова Н.А.О. своей вины, его вина и факт совершения правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 14 марта 2016 года;

- протоколом о временном запрете деятельности от 14 марта 2016 года, согласно которому время фактического прекращения эксплуатации помещений, предоставляющих услуги общественного питания в кафе «У Камрана», расположенного по адресу: <адрес> с 18 часов 00 минут 15 марта 2016 года;

- актом проверки №19 от 14 марта 2016 года;

- распоряжением о проведении проверки №21 от 09 февраля 2016 года;

- письменным обращением жителей дома по <адрес> о нарушении их прав деятельностью кафе «У Камрана» от 03 февраля 2016 года;

- заявлением о согласовании проверки с органом прокуратуры от 09 февраля 2016 года с решением о согласовании;

- выпиской из ЕГРИП на ИП Мамедова Н.А.О.;

Специалистом отдела гигиены ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» 05.03.2016 г. с 00 часов 20 минут до 00 часов 55 минут в проведены измерения уровня шума в жилой комнате в квартире №105-109, в комнате №3 в квартире № 110-116 по адресу: <адрес>. В результате измерений обнаружено, что шум в жилых комнатах по временной характеристике при работе звуковоспроизводящего устройства, установленного в шашлычной «У Камрана», является непостоянным. Указанные квартиры расположены на втором этаже жилого дома.

- заключением эксперта №161 от 09 марта 2016 года, из которого следует, что специалистом отдела гигиены ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Магаданской области» 05.03.2016 г. с 00 часов 20 минут до 00 часов 55 минут в проведены измерения уровня шума в жилой комнате в квартире №105-109, в комнате №3 в квартире №110-116 по адресу: <адрес>. В результате измерений обнаружено, что шум в жилых комнатах по временной характеристике при работе звуковоспроизводящего устройства, установленного в шашлычной «У Камрана», является непостоянным. Указанные квартиры расположены на втором этаже жилого дома;

- протоколом от 09.03.2016 г. №15, согласно которому на момент измерений эквивалентный уровень звука в жилой комнате в квартире №105 - 109 дома № по <адрес> превышал допустимый уровень для ночного времени суток на 5 дБА, в жилой комнате №3в квартире №110-116 на 4 дБА, что не соответствует требованиям П.6.2 (таблица 3) СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"; п. 6.1.1 (Приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Измерение шума. Площадь комнаты - менее 20 м2, измерения проводились в одной точке на расстоянии более 1,5 м от окна и более 1м от стен. Источник шума расположен внутри здания, во время проведения измерений створка окна и дверь в комнату закрыты;

- копией договора аренды нежилых помещений №3 от 10 февраля 2016 года, о передаче Мамедову Н.А.О. в аренду нежилого помещения, предназначенного для кафе, расположенного по адресу: <адрес>;

- копией предписания №53 от 12 февраля 2016 года;

- фототаблицами;

- копией письма №105 от 26.08.2015 года депутата ФИО2.;

- копией письменного обращения жильцов дома по <адрес> к депутату Вахову А.Г.;

- копией письма прокуратуры города Магадана №106ж-2013 от 07.03.2013 года;

- копиями письменный объяснений ФИО1

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ, на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке. установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ - индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с п. 3.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 - помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.

Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается.

Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2.

Так же в соответствии с п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01 - организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала.

При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

Производственные цеха организаций не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья. и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.

Статьей 23.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения – нарушения ИП Мамедовым Н.А.О. санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий.

Собранные доказательства соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, отвечают критериям законности, составлены полномочным должностным лицом административного органа. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Оснований не доверять экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» №161 от 09.03.2016 года у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, с учетом всех доказательств по делу, действия ИП Мамедова Н.А.О. судья квалифицирует по ст.6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Мамедова Н.А.О., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом признается признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Мамедова Н.А.О., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела судом не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по делу, отсутствуют.

При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, назначение наказания в виде административного штрафа не будет способствовать обеспечению целей и задач административного наказания, предупреждению совершения ИП Мамедовым Н.А.О. новых правонарушений, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

В отношении ИП Мамедова Н.А.О. в 18 часов 00 минут 15 марта 2016 года административным органом применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренная п. 10 ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ, в виде временного запрета деятельности.

С учетом требований ч.2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности должен исчисляться с даты временного запрета деятельность, а именно с 18 часов 00 минут 15 марта 2016 года.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Мамедова Н.А.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановлении деятельности в виде прекращения эксплуатации помещений, предоставляющих услуги общественного питания в кафе «У Камрана», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать пять) суток без ограничения доступа в помещение для устранения нарушений, исчисляя данный срок с 18 часов 00 минут 15 марта 2016 года.

Запретить Индивидуальному предпринимателю Мамедову Наилу Агамамед Оглы осуществлять предпринимательскую деятельность по эксплуатации помещений, предоставляющих услуги общественного питания в кафе «»У Камрана», расположенного по адресу: <адрес>, на весь срок административного приостановлении деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.

Направить (вручить) копию настоящего постановления Мамедову Н.А.О., потерпевшему Дрозд В.А., Управлению Роспотребнадзора по Магаданской области, в Управление Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, судье, вынесшему постановление.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, судье, вынесшему постановление.

Судья И.В. Черкасова