ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-154/18 от 12.03.2018 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-154/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург

улица Восстания, дом № 38, зал № 11 12 марта 2018 года

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица – директора ООО «Бета-Ком» ФИО1, разъяснив ему права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; защитника Алимовой Елены Владимировны, действующей на основании доверенности ФИО1 от 01 с марта 2018 года в защиту его прав, разъяснив защитнику права, предусмотренные ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; помощеика прокурора Центрального района города Санкт-Петербурга юриста второго класса ФИО2, рассмотрев единолично материалы административного дела № 5-154/18 по постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-08/2018-19 от 20.02.2018 года, вынесенному заместителем прокурора Центрального района Санкт-Петербурга младшим советником юстиции ФИО3, по ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Бета-Ком» ФИО1: **.**.**** года рождения; уроженец <адрес>; гражданин Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ №*** выдан №*** отделом милиции <адрес> района Санкт-Петербурга, код подразделения №***; зарегистрирован по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>; ранее должностное лицо не подвергалось административному наказанию,

установил:

Должностное лицо – директор ООО «Бета-Ком» ФИО1, совершил нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное административное правонарушение должностным лицом в Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.

20.02.2018 года в ходе проверки установлено, что между ООО «Бета-Ком» и ФГБУК «Государственный Эрмитаж» заключены договоры № 0372100005616000391- 0001698-01 от 30.12.2016, № 0372100005616000392-0001698-01 от 30.12.2016 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних поверхностей стен и потолков в залах Зимнего дворца Государственного Эрмитажа с целью сохранения объекта культурного наследия.

Разрешение на проведение указанных работ получено в Министерстве культуры России по Северо-Западному федеральному округу 02.02.2017.

Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных требований законодательства в период с декабря 2016 года выполнены и на момент проведения проверки прокуратуры района (20.06.2017 года) проводились работы по ремонту штукатурки и шпатлевке стен, а также окраске стен, колонн и потолков в помещениях не только Зимнего Дворца, но &apos;и в помещениях Большого (Старого) Эрмитажа, ФИО4 Эрмитажа и Эрмитажного театра, входящих в состав объекта «Зимний дворец и Эрмитаж».

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом о переводе работника на другую работу № 19/К от 02.07.2012 ФИО1 переведен на должность директора.

Согласно приказа № 3/1, 3/2 от 09.01.2017 ФИО1 назначен ответственным за ведение работ по договорам № 0372100005616000391-0001698- 01 от 30.12.2016, № 0372100005616000392-0001698-01 от 30.12.2016.

Разделом 3 должностной инструкции директора ООО «Бета-Ком», утвержденной генеральным директором 02.07.2012, директор обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение организацией договоров, подрядов, обязательств, обеспечивать строгое выполнение работ в рамках заключенных Государственных контрактов (договоров) на объектах Государственного Заказчика - Государственного Эрмитажа, осуществлять контроль над ведением общей исходно-разрешительной документации.

С учетом изложенного, в ходе проверки прокуратурой района установлен факт проведения ремонтных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Зимний дворец и Эрмитаж» в отсутствие соответствующих разрешений Министерства культуры России по Северо- Западному федеральному округу на их проведение, что не соответствуют требованиям сохранения объекта и является нарушением со стороны директора ООО «Бета-Ком» ФИО1 порядка сохранения и использования объекта культурного наследия, установленного ст. 45 Законом № 73-Ф3 - не принятие мер направленных на сохранение объекта культурного наследия местного (регионального) значения, что нарушает государственные и общественные интересы, права граждан на охрану культурного наследия и может повлечь причинение вреда объектам Государственного Эрмитажа.

Время выявления правонарушения - 20.06.2017 в 14 час. 00 мин. (акт проверки прокуратуры). Установить точные дату и время совершения правонарушения не представляется возможным, поскольку договоры № 0372100005616000391 -0001698-01 от 30.12.2016, № 0372100005616000392- 0001698-01 от 30.12.2016 заключены на срок до 01.12.2017, работы проводились в течение года, то есть совершенное директором ООО «Бета-Ком» ФИО1 представляет собой длительное непрекращающееся нарушение требований государственной охраны объектов культурного наследия.

Местом совершения правонарушения является адрес проведения работ: Дворцовая наб., д. 32, литер А (Эрмитажный театр); Дворцовая наб., д. 36, литер А (Малый Эрмитаж); Дворцовая наб., д. 34 (Большой Эрмитаж).

ФИО1 свою вину признал, подтвердив судье свои объяснения, данные им в процессе производства по делу.

Защитник Алимова просила назначить наказание ниже минимального размера.

Вина должностного лица – директора ООО «Бета-Ком» ФИО1, в совершении указанного административного правонарушения, его виновность подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-08/2018-19 от 20.02.2018 года (л.д.1-5); свидетельством о государственной регистрации права, правообладатель: Государственный Эрмитаж (л.д.6-9); сообщением заместителя генерального директора ФИО5(л.д.10-12); решением о проведении проверки от 20.03.2017 года (л.д.13); Уставом ООО «Бета-Ком» (новая редакция) (л.д.14-28); свидетельством № 83772 о государственной регистрации ООО «Бета-Ком» от 23 марта 1999 года (л.д.29); свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года от 23 марта 1999 года № 83772 (л.д.30); свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 11 января 2012 года, в МИФНС № 26 (л.д.31); решением учредителя № 1 об учреждении Общества с ограниченной ответственностью от 15 марта 1999 года, ФИО6 (л.д.32); приказом № 1 о вступлении в должность Генерального директора ООО «Бета-Ком» от 15 марта 1999 года (л.д.33); решением учредителя № 2 о продлении срока полномочий от 06 декабря 2016 года (л.д.34); справкой от 28.06.2017 года исх.№ 68 (л.д.35-37); справкой о стоимости выполненных работ № 3 от 30.05.2017 года (л.д.38); актом о приемке выполненных работ № 3 от 30.05.2017 года (л.д.39-45); справкой о стоимости выполненных работ № 2 от 27.02.2017 года (л.д.46); актом № 2 о приемке выполненных работ от 27.02.2017 года (л.д.47-53); справкой о стоимости выполненных работ № 1 от 10.02.2017 года (л.д.54); актом № 1 о приемке выполненных работ от 10.02.2017 года (л.д.55-61); справкой о стоимости выполненных работ № 1 от 24.03.2017 года (л.д.62); актом № 1 о приемке выполненных работ от 24.03.2017 года (л.д.63-69); справкой о стоимости выполненных работ № 2 от 26.04.2017 года (л.д.70); актом № 2 о приемке выполненных работ от 24.06.2017 года (л.д.71-77); заявкой № от 15 марта 2017 года на выполнение работ по текущему ремонту внутренних поверхностей стен и потолков залах Зимнего дворца Государственного Эрмитажа с целью сохранения объекта культурного наследия (л.д.78); разрешением от 02 февраля 2017 года на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (л.д.79-81); договором № 0372100005616000392-0001698-01 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних поверхностей стен и потолков в залах Зимнего дворца Государственного Эрмитажа с целью сохранения объекта культурного наследия от 30 декабря 2016 года (л.д.82-94); ксерокопией паспорта на имя ФИО1 (л.д.95); приказом № 19/К от 02.07.2012 года о переводе работника ФИО1 на другую работу (л.д.96); должностной инструкцией Директора ООО «Бета-Ком», утвержденной Генеральным директором ФИО6 (л.д.97-99); приказом Генерального директора ООО «Бета-Ком» ФИО6 о назначении ответственным за ведение работ директора ФИО1 (л.д.100-101); письмом генерального директора ООО «Бета-Ком» ФИО6 исх.№79 от 18.07.2017 года, направленным в прокуратуру Центрального района, О рассмотрении представления (л.д.102); приказом № 1 о применении дисциплинарного взыскания от 18 июля 2017 года, из содержания которого следует, что в отношении директора ФИО1 приказано применить дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение п.п.3.2.1 Трудового договора 02.07.2012 года № 19 (л.д.103); актом проверки от 20 июня 2017 года (л.д.104-105).

Оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает их : соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения; подтверждающими виновность ООО «Бета-Ком» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с ч.12 п.2 ст.33 Закона № 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов Культурного наследия за их проведением.

В соответствии с Положениями № 590 Министерство культуры Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.4.10.1. за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

5.4.10.2. за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами;

5.4.10.3. за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

Как следует из материалов дела, в период с 20.06.2017 года по 16.07.2017 года на основании решения № 1-323/17 от 20.06.2017 года заместителя прокурора Центрального района Санкт-Петербурга ФИО3 была проведена прокуратурой района проверка, в отношении директора ООО «Бета-Ком» ФИО1

В рамках данной проверки, прокуратурой района установлен факт проведения ремонтных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Зимний дворец и Эрмитаж», по ремонту штукатурки и шпатлевке стен, а также окраске стен, колонн и потолков в помещениях не только Зимнего Дворца, но и в помещениях Большого (Старого) Эрмитажа, ФИО4 Эрмитажа и Эрмитажного театра в отсутствие соответствующих разрешений Министерства культуры России по Северо-Западному федеральному округу на их проведение, что не соответствует требованиям сохранения объекта и является нарушением со стороны директора ООО «Бета-Ком» ФИО1 порядка сохранения и использования объекта культурного наследия, установленного ст.45 Законом № 73-ФЗ.

Таким образом, проверкой прокуратуры района установлено, что директором ООО «Бета-Ком» ФИО1 нарушены обязательные требования к сохранению объекта культурного наследия и выявленного объекта культурного наследия, не соблюдены меры по обеспечению сохранности указанных объектов, в соответствии с разделом 3 должностной инструкции директора ООО «Бета-Ком», утвержденной генеральным директором 02.07.2012 года.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного

ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению объектов культурного наследия.

Должностное лицо - директор ООО «Бета-Ком» ФИО1, подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, в соответствии с ст.2.4 КРФо АП, признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличия отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.

Назначая наказание должностному лицу - директору ООО «Бета-Ком» ФИО1, судья учитывает требования ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья признает смягчающим обстоятельством, в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие фактов привлечения ранее к административной ответственности, признание вины.

При назначении наказания, судья учитывает указанные обстоятельства, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, и полагает возможным назначить наказание с применением положений ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть ниже минимального размера административного штрафа, установленного ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая обстоятельства дела и положительную характеристику личности ФИО1, признавая указанные обстоятельства, в их совокупности, исключительными.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1, ч.2 ст.7.13, ст.3.5, ст.ст. 29.7; п.1 ч.1 ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

должностное лицо – директора ООО «Бета-Ком» ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-08/2018-19 от 20.02.2018 года, вынесенному заместителем прокурора Центрального района Санкт-Петербурга младшим советником юстиции ФИО3, и назначить Быстрову административное наказание в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании ч.ч. 2.2; 2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч ) рублей с зачислением в федеральный бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа оплатить, указав следующую информацию: Наименование получателя платежа : Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу ( прокуратура Санкт-Петербурга) ИНН:<***> ; КПП получателя платежа 783801001; ОКАТО : 40262563000; ОКТМО : 40303000; расчетный счет <***>; банк получателя : СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ Банка России г.Санкт-Петербург; БИК 044030001;Наименование платежа: Штрафы за административные правонарушения, зачисляемые в федеральный бюджет, ч.2 ст.7.13 КРФоАП ; КБК 415 16 26000 01 6 000 140.

По истечению срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с п.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул. Восстания,38).

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 20.25 КРФоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить в директору ООО «Бета-Ком» ФИО1, защитнику, в прокуратуру Центрального района Санкт-Петербурга.

Настоящее постановление может быть обжаловано директором ООО «Бета-Ком» ФИО1, защитником в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения и путем направления жалобы через Дзержинский районный суд, а также опротестовано прокурором.

Судья Л.Н.Бражникова.