ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1551/18 от 14.08.2018 Красноярского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2018г. с. Красный Яр

Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Зотовой Н.А., при секретаре Котяевой А.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ФИО10, <>

УСТАНОВИЛ:

В Красноярский районный суд Астраханской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 с протоколом об административном правонарушении <> от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. в 11-15 часов ФИО1 в пос.Алча Красноярского района Астраханской области по ул. Октябрьская, 23 на территории бывшего Юбилейнинского сельсовета (ныне Байбекского сельсовета) совместно с ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 организовал и провел публичное мероприятие - митинг без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил части 4, 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, дополнительно пояснил, что является гражданином <>, участия в публичном мероприятии по поднятию флага СССР не принимал, осуществлял видеосъемку происходящего.

Суд, выслушав ФИО1, защитника Кожина В.В., свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, видеозапись, фотоматериал, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации. Законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

Обеспечение в пределах Астраханской области условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований установлено Законом Астраханской области от 27 ноября 2012 года N 80/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области».

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ и согласно частям 1, 2, 3 статьи 3 Закона Астраханской области от 27 ноября 2012 года N 80/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области» уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в администрацию городского, сельского поселения, городского округа, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи. В случае, если публичное мероприятие планируется провести на территории нескольких городских, сельских поселений, городских округов, уведомление о проведении данного публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в администрации соответствующих городских, сельских поселений, городских округов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 года N 1618-О, от 24 октября 2013 года N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность за нарушение установленного порядка организации и проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Судом установлено, что ФИО1 11 августа 2018 г. в 11 часов 15 минут совместно с ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 в <> организовал и провел публичное мероприятие, а именно митинг, в ходе которого демонстрируя свою позицию по непринятию Российской Федерации как государства, извлек из флагштока государственный флаг Российской Федерации, установленный на здании АМО «Байбекский сельсовет» и установил флаг СССР, опечатал дверь здания сельсовета, указав при этом собравшимся гражданам, что данное здание на основании решения Верховного Совета СССР является собственностью СССР, тем самым организовал и провел публичное мероприятие (митинг) без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: рапортом начальника смены дежурной части ОМВД России по Красноярскому району, протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого изъят флаг СССР, флаг Российской Федерации, объяснениями свидетеля ФИО11 видеозаписью и фотоматериалом, имеющимися в материалах дела.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом признается наличие несовершеннолетних детей.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает совершение административного правонарушения группой лиц.

С учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, конкретных обстоятельств дела и его роль в правонарушении, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного ареста, что будет отвечать, по мнению суда, целям и задачам административного наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Поскольку из материалов дела следует, что ФИО1 был задержан ДД.ММ.ГГГГ г. в 21-26 часов, срок его административного задержания прекращен ДД.ММ.ГГГГ в 11-30 часов, период с ДД.ММ.ГГГГ г. 21-26 часов по ДД.ММ.ГГГГ г. 11-30 часов подлежит включению в срок назначенного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 20.2, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 ФИО10виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток.

Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. с 13-45 часов.

Включить в срок административного ареста срок административного задержания с ДД.ММ.ГГГГ г. 21-26 часов по ДД.ММ.ГГГГ г. 11-30 часов.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Постановление изготовлено в совещательной комнате на компьютере.

Судья ЗОТОВА Н.А.