ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1553/2021 от 22.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

УИД -----

№ 5-1553/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

дата. г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Мурадова С.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары

ОГРН -----, ИНН -----,

юридический адрес: адрес

установил:

датаг. прокурором Ленинского района г. Чебоксары возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары, по ст. 17.7 КоАП по факту умышленного невыполнения требований прокурора.

В ходе судебного заседания прокурор Краснова Е.В. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала в полном объеме, повторно привела суду.

Представители МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары ФИО1, действующая на основании доверенности от дата, ФИО4, действующий на основании доверенности от дата, представили суду письменное возражение на постановление, доводы, изложенные в постановлении поддержали в полном объеме, просили прекратить производство по делу, постановление является незаконным, поскольку отсутствует вина в допущенных нарушениях, строительство автодороги выполнено в соответствии с контрактом и проектной документацией, получившей положительное заключение.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары по итогам проведенной в апреле 2021г. проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения в деятельности Учреждения, связанные с отсутствием должного контроля за деятельностью подрядной организации - ------» в рамках контракта ----- на строительство автодорог по улицам -----,----- в микрорайоне «------» адресадрес, поскольку приемка работ произведена с их отклонением от фактической проектной документации. В конечном счете, допущенные нарушения повлекли недостижение целей и задач использования бюджетных средств, выделенных на выполнение работ в рамках вышеназванного Контракта.

дата по выявленным нарушениям зам. прокурора района в адрес начальника МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Между тем, Учреждение, рассмотрев представление, дата в удовлетворении представления отказал по мотивам отсутствия вины в допущенных нарушениях, т.к. строительство автодороги выполнено в соответствии с контрактом и проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, строительный контроль осуществлялся ФБУ «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ» на основании заключенного с Учреждением контракта ----- на осуществление строительного контроля от дата, а государственный строительный контроль осуществлялся отделом государственного строительного надзора Минстроя Чувашии.

Таким образом, Учреждение не выполнило законное требование прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары.

Вина Учреждения в совершении приведенного выше правонарушения подтверждается собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами: постановлением зам прокурора Ленинского района г. Чебоксары о возбуждении дела об административным правонарушении от дата; представлением об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от дата; письмом МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары от дата, контрактом ----- на строительство автодорог по улицам -----,----- в микрорайоне «------» адресадрес от дата; уставом МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары и другими материалами дела.

Доводы о том, что вынесенное прокуратурой представление является незаконным, несостоятельны, так как оно полностью соответствуют Федеральному закону от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учреждение имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Учреждением административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действия Учреждения не имеется.

При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ и учитывает характер совершенного административного правонарушения, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.

При изложенных обстоятельствах полагаю возможным назначить наказание в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республики л/с -----)

ИНН -----, КПП -----

Счет получателя -----

В банке: ------

БИК ------,

ОКТМО -----,

КБК -----

Наименование платежа- денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд ЧР в течение 10 суток со дня его получения через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья С.Л. Мурадова