ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1555/2021 от 27.01.2022 Динского районного суда (Краснодарский край)

УИД 23RS0036-01-2021-010474-30 К делу № 5-2/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ст-ца Динская 27 января 2022 г.

Судья Динского районного суда Краснодарского края Николаева Т.П.,

с участием представителя юридического лица,

привлекаемого к административной ответственности ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении юридического лица – Публичного акционерного общества «Россети Кубань», юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ПАО «Россети Кубань» допустило нарушение требований промышленной безопасности, при эксплуатации электроустановок.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

22 октября 2021 года, при проведении Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору внеплановой выездной проверки на объекте электросетевого хозяйства, принадлежащем (находящимся в собственности) ПАО «Россети Кубань» расположенного по адресу: <адрес>А, выявлены нарушения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 229, зарегистрированных Минюстом России № 4799 от 20.06.2003, заключающиеся в допущении эксплуатации оборудования ПС 35 кВ «Пластуновская» филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские ЭС без получения разрешения от органов государственного контроля и надзора. Не приняты в эксплуатацию в порядке, установленном действующими правилами, вакуумные выключатели: - ВВ-10 ПЛ-9, - ВВ-10 ПЛ-7.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 вину ПАО «Россети Кубань» в инкриминируемом ему административном правонарушении признал, пояснив, что в настоящее время на ПС 35 кВ «Пластуновская» в соответствии с проектной документацией произведена замена масляных выключателей на вакуумные выключатели 10 кВ в ячейках КРУ, о чем свидетельствует выданное Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешение на допуск в эксплуатацию объекта электросетевого хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ. Предоставил письменный отзыв, который приобщен к материалам дела. Просил смягчить наказание, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, прихожу к следующему:

административная ответственность по ст.9.11 КоАП РФ наступает за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правил технический эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003г. N 6, прихожу к выводу о наличии в действиях ПАО «Россети Кубань» состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.11 КоАП РФ,

В судебном заседании нашло свое подтверждение того, что ПАО «Россети Кубань» осуществляло деятельность, связанную с эксплуатацией опасных производственных объектов без разрешения органов государственного контроля и надзора.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.10.2021г., составленным в соответствие с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, согласно которому у ПАО «Россети Кубань», расположенного по адресу: <адрес>А, выявлены нарушения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 229, зарегистрированных Минюстом России № 4799 от 20.06.2003 (далее – ПТЭЭСС), заключающиеся в эксплуатации оборудования ПС 35 кВ Пластуновская филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские ЭС без получения разрешения от органов государственного контроля и надзора. Не приняты в эксплуатацию в порядке, установленном действующими правилами, вакуумные выключатели: - ВВ-10 ПЛ-9, - ВВ-10 ПЛ-7, актом по результатам проведения проверки. Процедура проведения внеплановой выездной проверки не нарушена.

Представленные по делу об административном правонарушении доказательства признаю относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, и в совокупности полностью подтверждают вину ПАО «Россети Кубань» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Соблюдение требований безопасности напрямую зависело от ПАО «Россети Кубань», которое, тем не менее, необходимых действий по исполнению таких требований, исключению их нарушения не предприняло.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ПАО «Россети Кубань», признаю принятие мер по устранению выявленных нарушений, что подтверждается выданным Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешением на допуск в эксплуатацию объекта электросетевого хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, и признание вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

При назначении вида и меры административного наказания, учитываю обстоятельства и характер административного правонарушения, совершенного юридическим лицом - ПАО «Россети Кубань», наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты с назначением наказания в виде административного штрафа, установленного санкцией ст. 9.11 КоАП РФ.

Доводы о малозначительности совершенного правонарушения не заслуживают внимания по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.11.2003г. № 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Само по себе отсутствие негативных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в ходе судебного разбирательства не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать публичное акционерное общество «Россети Кубань» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, л/с <***>),

Банк получателя платежа- ЮЖНОЕ ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар,

Единый казначейский счет – 40102810945370000010,

Казначейский счет - 03100643000000011800,

БИК – 010349101, ИНН – <***>, КПП - 230901001,

ОКТМО 03701000, КБК 49811601091010011140.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 суток.

Судья: Т.П. Николаева