24RS0032-01-2021-001611-34
Дело №5-1559/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 29 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Шевцова Олеся Вадимовна (г. Красноярск, ул. Коломенская, д. 4 «а»), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Базис», ОГРН 1142468006053, ИНН 2462229705, КПП 246201001, зарегистрированного по адресу: г. Красноярск, ул. Борисевича, д. 20, пом. 168,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, в ходе которой 01 марта 2021 года выявлено, что ООО УК «Базис», являясь получателем субсидии на основании заключенного 22 октября 2020 года между администрацией Ленинского района г. Красноярска и ним соглашения №10-2020-07197 о предоставлении из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды, расположенных на территории Ленинского района в г. Красноярске в 2021 году по адресам: ул. Борисевича, д. 1 «в», ул. Борисевича, д. 18, ул. Борисевича, д. 14 «а», ул. Борисевича, д. 2, допустило нарушение п. 12 Положения о порядке предоставления субсидии из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование своевременной городской среды, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 16 марта 2018 года № 161, а именно: 13 августа 2020 года, 16 августа 2020 года (даты, предшествующие датам подачи документов на получение субсидии) у ООО УК «Базис» имелась задолженность по оплате налогов и сборов.
Старший помощник прокурора Красовский А.И. в судебном заседании постановление поддержал по основаниям, изложенным в нем, настаивал на привлечении ООО УК «Базис» к административной ответственности.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ООО УК «Базис», извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно в судебное заседание законный представитель, либо его защитник не явился по неизвестным суду причинам. Возражений, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо рассмотрении дела в отсутствие в адрес суда не поступало.
Выслушав старшего помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Красовского А.И., исследовав письменные материалы, суд приходит к выводу о доказанности виновности юридического лица ООО УК «Базис» в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей… Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Исходя из положений ст. ст. 69, 78 Бюджетного кодекса РФ субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта РФ и отдельных муниципальных образований, и условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (грантов).
В соответствии с п.п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета – в случаях и в порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В соответствии с муниципальной программой «Повышение эффективности деятельности городского самоуправления по формированию современной городской среды» на 2018 – 2024 годы, утвержденной постановлением администрации г. Красноярска от 01 ноября 2017 года № 718 предусмотрено предоставление из бюджета города субсидии юридическим лицам (управляющим компаниям) в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование городской среды, расположенных на территории Ленинского района в г. Красноярске в 2021 году.
Постановлением администрации г.Красноярска от 16 марта 2018 года №161 «О предоставлении субсидии из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды» утверждено Положение о порядке предоставления субсидии из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды.
В соответствии с п. 12 Положения о порядке предоставления субсидии из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды у Управляющей на дату, предшествующую дате подачи документов для получения субсидии, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как установлено в судебном заседании 14 августа 2020 года ООО УК «Базис», являющейся управляющей компанией многоквартирного дома по ул. Борисевича, д. 2 в г. Красноярске на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обратилось в администрацию Ленинского района г.Красноярска с заявками о предоставлении бюджетных средств на благоустройство данного многоквартирного жилого дома.
Также 17 августа 2020 года ООО УК «Базис», являющейся управляющей компанией многоквартирных домов по ул. Борисевича, д. 1 «в», ул. Борисевича, д. 14 «а», ул. Борисевича, д. 18 г. Красноярске на основании протоколов внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обратилось в администрацию Ленинского района г. Красноярска с заявками о предоставлении бюджетных средств на благоустройство данных многоквартирных жилых домов.
22 октября 2020 года между ООО УК «Базис» и администрацией Ленинского района г.Красноярска по адресу г.Красноярск, ул. Юности, д. 11 было заключено соглашение №10-2020-07197 о предоставлении из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды, расположенных на территории Ленинского района в г. Красноярске в 2021 году по адресам: ул. Борисевича, д. 1 «в», ул. Борисевича, д. 18, ул. Борисевича, д. 14 «а», ул. Борисевича, д. 2 в размере 9 343 863 руб. 71 коп.
Согласно пункту 3.2.2.1 Соглашения, заключаемого с юридическим лицом, у последнего должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Администрация Ленинского района г. Красноярска в соответствии с п. 4.1.4 вышеуказанного соглашения от 22 октября 2020 года обязана осуществлять контроль за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Правилами предоставления Субсидии и настоящим Соглашением, в то числе в части достоверности представляемых сведений путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
В силу п. 11 Положения о порядке предоставления субсидии из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 16 марта 2018 года № 161, ответственность за достоверность и правильность документов и расчетов, предоставляемых для получения субсидии, несет управляющая организация.
Между тем, по состоянию на 13 августа 2020 года и 16 августа 2020 года (на даты, предшествующие датам подачи документов на получение субсидии) у ООО УК «Базис» имелась задолженность по оплате налогов, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, транспортному налогу, страховых взносов.
Так, согласно копии справки заместителя начальника МИФНС №24 по Красноярскому краю Кащеева М.С. следует, что по состоянию на 01 августа 2020 года за ООО УК «Базис» числится задолженность по уплате налогов, взносов, пени в общей сумме 2 304 045 рублей 22 копейки, в том числе по налогам – 2 032 648 рублей 54 копейки, по пени 271 396 рублей 68 копеек.
Из справок МИФНС России по Красноярскому краю следует, что по состоянию на 01 сентября 2020 года за ООО УК «Базис» числится задолженность по уплате налогов, взносов, пени в общей сумме 2 227 232 рубля 89 копеек, в том числе по налогам – 1 938 848 рублей 54 копейки, по пени 288 384 рублей 35 копеек; по состоянию на 01 октября 2020 года за ООО УК «Базис» числится задолженность по уплате налогов, пени, штрафов в общей сумме 897 697 рублей 93 копейки, в том числе по налогам – 701 960 рублей 57 копеек, по пени 195 737 рублей 36 копеек; по состоянию на 01 ноября 2020 года за ООО УК «Базис» числится задолженность по уплате налогов, взносов, пени в общей сумме 478 461 рублей 60 копеек, в том числе по налогам – 283 019 рублей 47 копейки, по пени 195 442 рубля 13 копеек.
Таким образом, ООО УК «Базис» в нарушение под. 1 п. 12 Положения о порядке предоставления субсидии из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среду», утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска от 16 марта 2018 года №161 «О предоставлении субсидии из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды» заключило 22 октября 2020 года с администрацией Ленинского района г. Красноярска соглашение №10-2020-07197 от 22 октября 2020 года при наличии имеющейся задолженности по налогам и сборам в местный бюджет.
Таким образом, прихожу к выводу, что вина ООО УК «Базис» в нарушении условий предоставления субсидий установлена и подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 марта 2021 года, согласно которому прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, в ходе которой 01 марта 2021 года выявлено, что ООО УК «Базис», являясь получателем субсидии на основании заключенного 22 октября 2020 года между администрацией Ленинского района г. Красноярска и ним соглашения №10-2020-07197 о предоставлении из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды, расположенных на территории Ленинского района в г. Красноярске в 2021 году по адресам: ул. Борисевича, д. 1 «в», ул. Борисевича, д. 18, ул. Борисевича, д. 14 «а», ул. Борисевича, д. 2, допустило нарушение п. 12 Положения о порядке предоставления субсидии из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование своевременной городской среды, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 16 марта 2018 года № 161, а именно: 13 августа 2020 года, 16 августа 2020 года (даты, предшествующие датам подачи документов на получение субсидии) у ООО УК «Базис» имелась задолженность по оплате налогов;
- реестром регистрации администрацией Ленинского района г. Красноярска заявок, согласно которому заявки ООО УК «Базис» зарегистрированы 14 августа 2020 года в 09 часов 10 минут по ул. Борисевича, д. 2; 17 августа 2020 года в 09 часов 10 минут по ул. Борисевича, д. 1 «в», ул. Борисевича, д. 18, ул. Борисевича, д. 14 «а» в г. Красноярске;
- актом осмотра документов от 01 марта 2021 года, согласно которому при подаче пакетов документов, предоставленных в администрацию Ленинского района г. Красноярска ООО УК «Базис», последним была предоставлена копия справки, подписанная директором ООО УК «Базис» - Белоусовым Д.А. об отсутствии задолженности по налогам и сборам перед бюджетом всех уровней без даты и без указания периода об отсутствии задолженности;
- ответом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №24 по Красноярскому краю, из которого следует, что в отношении ООО УК «Базис» за период с 01 января 2020 года по 01 марта 2020 года, а также по состоянию на 01 августа 2020 года и на 01 сентября 2020 года имеется задолженность по налогам и сборам;
- соглашением №10-2020-07197, заключенным 22 октября 2020 года между ООО УК «Базис» и администрацией Ленинского района г. Красноярска о предоставлении из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирным домов по адресам ул. Борисевича, д. 1 «в», ул. Борисевича, д. 18, ул. Борисевича, д. 14 «а», ул. Борисевича, д. 2, направленных на формирование современной городской среды, расположенных на территории Ленинского района в г. Красноярске в 2021 году в размере 9 343 863 руб. 71 коп.;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ООО УК «Базис» зарегистрировано 29 января 2014 года.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывают, получены в соответствии с административным законодательством, составлен уполномоченным на это должностным лицом, в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, последовательны и непротиворечивы, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, суд находит вышеуказанные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, права ООО УК «Базис» при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление содержит.
Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, суду не представлено.
Каких - либо неустранимых сомнений в виновности ООО УК «Базис» не усматриваю, оснований для прекращения указанного дела не усматриваю.
При таком положении, суд квалифицирует действия юридического лица ООО УК «Базис» по ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение юридическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО УК «Базис», предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершенных новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу вышеизложенного, ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит применению, при соблюдении приведенных выше условий, когда соответствующей статьей второго раздела Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения не предусмотрено.
Санкцией ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за правонарушение, совершенное ООО УК «Базис», наказание в виде предупреждения не предусмотрено, при этом ООО УК «Базис» является субъектом малого и среднего предпринимательства, состоит в Едином реестре субъектом малого и среднего предпринимательства с 10 августа 2019 года, что подтверждается сведениями содержащимися на официальном сайте Федеральная налоговая служба в сети интернет по состоянию на 29 июня 2021 года.
Как следует из материалов дела, правонарушение ООО УК «Базис» совершено впервые, кроме того, под исключения установленные ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, данное правонарушение не подпадает.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного ООО УК «Базис», имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также то, что ООО УК «Базис», являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, нарушены условия о получении субсидии из бюджета, в связи с чем не находит снований для назначения ООО УК «Базис» наказания в виде предупреждения, и полагает необходимым назначить ООО УК «Базис» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, то есть в размере 2 % процентов суммы полученной субсидии (9 343 863 рубля 71 копейка), а именно 186 877 рублей 26 копеек, которое по мнение суда будет отвечать целям административного наказания.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного ООО УК «Базис» административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением для назначения ООО УК «Базис» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
Оснований для освобождения ООО УК «Базис» на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях от административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Базис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2% процентов от суммы полученной субсидии (9 343 863 рубля 71 копейка), а именно 186 877 рублей 26 копеек /сто восемьдесят шесть тысяч восемьсот семьдесят семь рублей двадцать шесть копеек/.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: №40101810600000010001 в Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001; КБК 41511690040046000140, ОКТМО 04701000, получатель УФК России по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края л/с 04191250670).
Разъяснить привлекаемому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: О.В. Шевцова