ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-155/2016 от 29.02.2016 Первомайского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

Дата выдачи _____________г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.02.2016 г. <адрес>

Судья Первомайского районного суда <адрес> края Коржева М.В. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», юридический адрес: <адрес> (ИНН <данные изъяты>),

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, а также положений предыдущей инструкции ДД.ММ.ГГГГ граждане ФИО1 и ФИО2 допущены (прошли) сотрудником охраны ОАО «ВМРП» на территорию ОТИ (в зону транспортной безопасности) через автомобильный заезд контрольно- пропускного пункта ОТИ, предназначенный исключительно для заезда и выезда автотранспорта. Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ВЛ ОАО «ВМРП» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник Приморского транспортного прокурора поддержал постановление по доводам, в нем изложенным

Защитники ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» в судебном заседании вину в предъявленном правонарушении не оспаривали, просили суд при назначении наказания назначить размер штрафа с учетом норм о возможном его уменьшении.

Выслушав помощника прокурора, защитников ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 2 статьи 11.15.1КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, то есть за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Росморречфлотом объекту транспортной инфраструктуры «Морской терминал ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» присвоена категория .

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Росморречфлот проинформировало ОАО Владивостокский морской рыбный порт» о присвоении (смене) объекту транспортной инфраструктуры категории .

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» на праве собственности принадлежат объекты, входящие в состав объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона к объектам транспортной инфраструктуры, в том числе относятся морские терминалы.

Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона установлено, что субъект транспортной инфраструктуры - это юридическое лицо, являющееся собственником объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующее их на ином законном основании.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Как установлено ст. 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 41 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

Согласно п. 2 Требований последние определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Требований положения применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Пунктами 5.6 и 5.6.6 Требований закреплено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять, в том числе положение (инструкцию) о пропускном ивнутриобъектовом режиме на объекте транспортной инфраструктуры, направленное на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с п. 5.28 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан организовать пропускной ивнутриобъектовый режим на объекте транспортной инфраструктуры, в том числе в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режиме и Планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Пунктом 5.29 Требований установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).

Также, в соответствии с п. 5.30 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.

Пунктом 5.31 Требований закреплен порядок выдачи пропусков тому или иному лицу.

Пунктом 5.31.12 Требований закреплено, что субъект транспортной инфраструктуры должен выдавать постоянные и разовые пропуска уполномоченным представителям федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также прибывающим на объект транспортной инфраструктуры для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений на КПП по факту обращения в сроки, непрепятствующие выполнению ими служебных заданий и функций, или допускать в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, прибывающих на объект транспортной инфраструктуры для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномоченных сотрудников сил транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

В то же время, в ходе проверки, проведенной сотрудниками Приморской транспортной прокуратуры было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ граждане ФИО1 и К.Д.ИБ. допущены сотрудником охраны ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» на территорию объекта транспортной инфраструктуры (в зону транспортной безопасности) через автомобильный заезд контрольно-пропускного пункта , предназначенный исключительно для заезда и выезда автотранспорта. Указанные лица допущены в зону транспортной безопасности вне установленного пешеходного прохода, что прямо запрещено п. 5.29 Требований. Кроме того, в нарушение п. 5.30 Требований гражданин ФИО2 допущен на территорию объекта транспортной инфраструктуры(в зону транспортной безопасности) без проверки со стороны сотрудников охраны ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»документов, дающих право нахождения на режимной территории. Также, в нарушение п. 5.31.12 Требований граждане ФИО2 и ФИО1 допущены в зону транспортной безопасности без сопровождения уполномоченными сотрудниками сил транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. В нарушение п. 14.4.8 Требований журнал, отображающий факты прохода персонала и посетителей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на контрольно-пропускном пункте не ведется. Сотрудники охраны, обеспечивающие пропускной режим на контрольно-пропускном пункте , не приняли должных мер по допущению вышеуказанных лиц на территорию порта с соблюдением условий допуска, что повлекло за собой несанкционированный проход данных граждан.

В ходе проверки установлено, что пункты 4.11, 4.14, 4.15 и 4.16 Инструкций по организации пропускного и внутриобъектового режимов ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» противоречат п. 5.31.12 Требований.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение указанных требований законодательства влечет повышение вероятности совершения на объекте транспортной инфраструктуры актов незаконного вмешательства, в результате которых могут пострадать граждане, в том числе сотрудники и посетители объекта транспортной инфраструктуры.

Статья 2.10 КоАП РФ предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» всех зависящих от него мер и необходимых действий, направленных на воспрепятствование преодолению вышеуказанными лицами КПП без соблюдения условий допуска не представлено. ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» имело возможность для принятия необходимых мер, однако не проявило в достаточной степени внимательность и заботливость. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действии общества.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ установлено, что повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления(оплаты штрафа).

Ранее, постановлением о назначении административного наказания отДД.ММ.ГГГГ №ПТБ-ВТ-18/03/2015/42 ВЛ, вынесенным старшим государственным инспектором отдела НОТБ <адрес> УГАН НОТБ ДФО, ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Данное постановление не обжаловалось, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» не обеспечило на принадлежащем ему объекте соблюдение требований действующего законодательства о транспортной безопасности и данное правонарушение было совершено юридическим лицом повторно, в действиях (бездействии) общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и не оспариваются защитниками ОАО «Владивостокский морской рыбный порт».

Оснований для освобождения ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» от административной ответственности не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 КоАП РФ» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд полагает, что с учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, возможно назначение наказания ниже низшего размера, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).

Штраф перечислить:

УФК по <адрес>

(Дальневосточная транспортная прокуратура, адрес: <адрес>; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - ДД.ММ.ГГГГ, лицевой счет <***>)

расчетный счет 40

ИНН <***>, КПП 272201001, БИК 040813001

ОКТМО 08701000001

Дальневосточное главное управление банка Российской Федерации (сокращенное наименование - Отделение Хабаровск), <адрес>

КБК 41 (Наименование кода - «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет).

Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в 10-дневный срок со дня получения мотивированного постановления.

Судья М.В. Коржева