ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1565/2021 от 20.12.2021 Динского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-1565/2021

УИД 23RS0014-01-2021-007211-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ст-ца Динская 20 декабря 2021 года

Судья Динского районного суда Краснодарского края Погорелов В.В.,

с участием представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

начальника отдела аудита в сфере закупок, комплексного анализа эффективности функционирования контрактной системы и контроля за расходами в области дорожного хозяйства Контрольно-счетной палаты <адрес> – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

должностного лица – главы Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина РФ,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - глава Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> ФИО3, являясь получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Должностным лицом - главой Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> ФИО3, в рабочее время с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей нарушены требования п. 4.3.6 Соглашения от 03.06.2019г. , заключено соглашение о расторжении контракта от ДД.ММ.ГГГГ без обязательного предварительного согласования с Министерством, чем допустил нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО3, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало, дело об административном правонарушении рассмотрено в ее отсутствие.

Представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, просил строго не наказывать.

Начальник отдела аудита в сфере закупок, комплексного анализа эффективности функционирования контрактной системы и контроля за расходами в области дорожного хозяйства Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО2 в судебном заседании, поддержал доводы изложенные в протоколе, по наказанию полагался на усмотрение суда.

Исследовав и оценив представленные доказательства, считаю, что событие административного правонарушения имело место, а вина должностного лица ФИО4 установлена в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы <адрес> «Развитие сети автомобильных дорог <адрес>», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от 12.10.2015г. .

На основании п.п. 1, 3 139 БК РФ и Программы утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес> на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (приложение к Программе 2 «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории <адрес>»).

Как следует из содержания Порядка, предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством транспорта дорожного хозяйства <адрес> и местной администрацией муниципального образований <адрес>, о предоставлении субсидии из краевого бюджета.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2019 году между Министерством в лице министра ФИО5 и администрацией муниципального образования Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> в лице главы муниципального образования ФИО6 заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (далее — Соглашение), согласно п. 1.1 которого бюджету муниципального образования Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес> на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств краевого бюджета, на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес> на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории <адрес>» государственной программы <адрес> «Развитие сети автомобильных дорог <адрес>», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (объект «Капитальный ремонт автомобильной дороги <адрес> (от пересечения <адрес> (до границы с <адрес>ом))»).

В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения в 2019 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в объеме 109 993 700,00 рублей.

По результатам проведения электронного аукциона (извещение от ДД.ММ.ГГГГ) между Администрацией и ООО «ПКФ «Дорожно-транспортная компания» (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № б/н (реестровый номер контракта 3) на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги <адрес> (от пересечения <адрес> (до границы с <адрес>ом)» (далее - контракт). Цена контракта составляет 118 272 790,00 рублей.

На основании пункта 7.2 контракта приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими СП «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85», ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля» с составлением Подрядчиком и представлением Заказчику соответствующих актов, установленной формы КС-2, КС-3 в 3-х экземплярах, в том числе на электронных носителях. Совместно с актом о приемке выполненных работ Подрядчик передает Заказчику всю необходимую исполнительную документацию, составленную по типовой форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, по результатам фактически выполненных работ между Администрацией и ООО «ПКФ «Дорожно-транспортная компания» подписаны следующие акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3):

за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ.1-1.9, КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 24 212 792,40 руб.;

за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ.1-2.7, КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 22 565 044,80 руб.;

за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ.1, 3.2, КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 4 406 554,80 руб.;

за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ.1-4.9, КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 52 989 819,80 руб., в том числе с учетом возвратной суммы 114 170,00 руб.;за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ.1-5.3, КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 3 760 051,20 руб., в том числе с учетом возвратной суммы 183 975,00 руб.

Таким образом, стоимость принятых к оплате работ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 107 934 263,00 руб., в том числе НДС 17 989 043,83 руб.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией и Подрядчиком подписан акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги (форма А-1), в соответствии с которым фактическая стоимость ремонта объекта — 107 934 263,00 руб. (в том числе НДС 17 989 043,83 руб.).

Также пунктом 3.5 контракта предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется по безналичному расчёту платёжным поручением путём перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счёт Подрядчика, указанный в контракте без авансирования, по факту выполнения работ в полном объеме, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и на основании счета, счета-фактуры (при наличии), выставленных Подрядчиком по законченному объекту, указанному в п. 1.1 контракта.

Администрацией в установленный контрактом срок осуществлена оплата выполненных работ на общую сумму 107 934 263,00 руб. (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией и ООО «ПКФ «Дорожно- транспортная компания» подписано соглашение о расторжении контракта, согласно которому фактически выполненные работы по контракту приняты на сумму 107 934 263,00 руб., в оставшейся части на сумму 10 338 527,00 руб. обязательства прекращаются.

В силу пункта 4.3.6 Соглашения Администрация обязана обеспечивать обязательное предварительное согласование с Министерством решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов.

Соответственно, соглашение о расторжении контракта от ДД.ММ.ГГГГ заключено Администрацией в лице главы Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> ФИО3 без обязательного предварительного согласования с Министерством, что является нарушением пункта 4.3.6 Соглашения.

Согласно ст. 30, ст. 31 Устава Южно-Кубанского сельского поселения <адрес>, принятого решением Совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию поселения, наделяется уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

На основании решения Совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы Южно-Кубанского сельского поселения ФИО3», в соответствии с распоряжением администрации Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О вступлении в должность главы Южно-Кубанского сельского поселения ФИО3» ФИО3 вступил в должность главы Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения должностным лицом – ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:

копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении -П/2021 от 29.11.2021г.; копией акта проведения, исполнения порядков предоставления, эффективности и целевого расходования средств дорожного фонда <адрес>, выделенных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований (выборочно) в рамках государственной программы <адрес> «Развитие сети автомобильных дорог <адрес>» в 2020 году и истекшем периоде 2021 года (при необходимости иные периоды) от ДД.ММ.ГГГГ; копией Решения совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> от 20.09.2019г. «О вступлении в должность главы Южно-Кубанского сельского поселении <адрес>»; копией Распоряжения Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> от 20.09.2019г. «О вступлении в должность главы Южно-Кубанского сельского поселении <адрес>»; копией отчета о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии; копией отчета об исполнении Мероприятия в отношении объектов муниципальной собственности муниципальным образованием Южно-Кубанское сельское поселение <адрес>; копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией муниципального образования Южно-Кубанское сельское поселение <адрес> и министерством транспорта и транспортного хозяйства <адрес> «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес> на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общегл пользования местного значения» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории <адрес>» государственной программы <адрес> «Развитие сети автомобильных дорог <адрес>» в 2019 году; копией муниципального контракта б/н от 22.07.2019г.; копией соглашения о расторжении муниципального контракта; копией распоряжения администрации Южно-Кубанского сельского поселения «Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка администрации Южно-Кубанского сельского поселения; копией устава Южно-Кубанского сельского поселения.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, признаю доказанной виновность главы Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как его действия образуют состав административного правонарушения: нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 24.5, 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении вида и меры административного наказания, учитываю обстоятельства и характер административного правонарушения, данные о личности виновного, имущественное положение, и в целях обеспечения реализации задач административной ответственности и предупреждения совершения новых правонарушений, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов применение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ, с учетом признаков их объективной стороны не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Не подлежат применению к должностному лицу, замещающему должность муниципальной службы и положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающие возможность замены административного наказания в виде штрафа предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу муниципального образования Нововеличковское Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

получатель: УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес>), л/с <***>

ИНН <***>, КПП 230901001,

Банк получателя Южное ГУ Банка России/УФК по <адрес>

БИК ТОФК 010349101

Единый казначейский счет 40

Казначейский счет 03

ОКТМО 03701000 КБК 810 1 16 01156 01 0000 140

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение 10 суток.

Судья: В.В. Погорелов