Дело №5-1567/2021
УИД: 22RS0066-01-2021-007761-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2021 года г. Барнаул
Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Захарова И.С., при секретаре Бахтиновой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИО1 завод химических реактивов»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №/ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ составленному главным инспектором отдела государственного контроля, надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в результате проведения плановой выездной проверки ООО «ФИО1 завод химических реактивов» (Далее - ООО «МЗХР») установлено, что 08-00 до 11-00 часов ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, примерно в 1850 м на юго-запад от ориентира, расположенного за пределами участка по адресу: <адрес> осуществило погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на данный вид деятельности, нарушены пп. «а», «в», «д», «е» п. 4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте».
При проведении проверки выявлены следующие нарушения:
- в нарушение п.п. «а» п. 4 Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; п. 411 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№: Фронт выгрузки опасного груза Аммиака раствор (аммиачная вода). Отсутствуют средства пожаротушения, согласно установленным требованиям. Выявлено – отсутствует ящик для песка объемом 0,5 куб. метра.
- в нарушении п.п. «в» п. 4 Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; п. 407 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№: Фронт выгрузки опасного груза Аммиака раствор (аммиачная вода). Первичные средства пожаротушения (огнетушители) не соответствуют установленным требованиям. Выявлено на огнетушителе ОУ – 5-ВСЕ-03 отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус.
- в нарушение требований п.п. «д» п.4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте»: не предоставлены документы (свидетельства), подтверждающие прохождение аттестации в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» на лиц, ответственных на погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов (ФИО2).
- в нарушение требований п.п. «е» п. 4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте»: У лицензиата отсутствуют работники, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специальности не реже одного раза в 3 года.
Действия ООО «МЗХР» квалифицированы по ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО «МЗХР» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании защитник ООО «МЗХР» Глущенко А.Ю., действующая на основании доверенности, не оспаривала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что в настоящее время приняты меры для устранения выявленных нарушений, просила назначить наказание в виде приостановления деятельности в части осуществления юридическим лицом погрузочно – разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, поскольку назначение наказания в виде штрафа негативно скажется на финансовом положении предприятия.
Судья, выслушав представителя ООО «МЗХР», исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Часть 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
В силу примечания 2 к названной норме, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Как установлено судом, ООО «МЗХР» зарегистрировано в установленном порядке в качестве юридического лица, о чем свидетельствует запись в Едином государственном реестре юридических лиц, действует на основании Устава Общества.
Основной целью Общества, как коммерческой организации, является извлечение прибыли от своей деятельности, п. 2.1 Устава юридического лица.
ООО «МЗХР» на основании лицензии серии лицензии серии ПРД 2207385 от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
На основании решения заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №ВГ-10/2-4006 была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату, осуществляющему погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в отношении ООО «МЗХР».
В ходе проверки выявлены нарушения Обществом лицензионных требований, а именно: в <адрес>, р.<адрес> у лицензиата отсутствуют работники, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специальности не реже одного раза в 3 года; не представлены документы (свидетельства), подтверждающие прохождение аттестации в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» на лиц, ответственных за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов (ФИО2); фронт выгрузки опасного груза Аммиака раствор (аммиачная вода). Первичные средства пожаротушения (огнетушители) не соответствуют установленным требованиям. Выявлено на огнетушителе № отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус; фронт выгрузки опасного груза Аммиака раствор (аммиачная вода). Отсутствуют средства пожаротушения, согласно установленным требованиям. Выявлено – отсутствует ящик для песка объемом 0,5 куб. метра.
Выявленные нарушения отражены в акте выездной проверки (плановой) от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения ООО «МЗХР» административного правонарушения по ч. 4 ст.14.1.2 Кодекса РФ об АП, подтверждается: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уставом ООО «МЗХР»; сведениями об юридическом лице, транспортными железнодорожными накладными, и другими представленными материалами.
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. (п.2 ст.2ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)
Статьей 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, является деятельностью, подлежащей лицензированию.
На основании статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасным грузом является груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении, может стать причиной взрыва, пожара, химического и иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Согласно п.8 Положения «О лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных пунктами «а», «в», «д» и «е» пункта 4 Положения «О лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте».4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:
Пунктом «а» вышеуказанного Положения установлено, что наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
Пунктом «д» наличие на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, лица, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Пунктом «е» вышеуказанного Положения установлено, что наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже одного раза в 3 года.
По смыслу п. 7 указанных выше Положений, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
Совокупность исследованных судом доказательств позволяет считать вину ООО «МЗХР» в совершении административного правонарушения установленной.
Бездействие ООО «МЗХР» суд квалифицирует по ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об АП, то есть за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьей 3.12 КоАП РФ предусмотрено, что административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Поскольку объективная сторона данного правонарушения подразумевает возможность причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде судья считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства дела, и приходит к выводу о целесообразности назначения ООО «МЗХР» административного наказания в виде административного приостановления деятельности в виде запрета на осуществление погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в Михайловском филиале ООО «ФИО1 завод химических реактивов», полагая, что менее строгое наказание в указанных обстоятельствах избрано быть не может.
При определении срока приостановления деятельности в виде запрета на осуществление погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, с учетом объема работ, которые требуются для устранения выявленных нарушений, судья считает целесообразным назначить срок административного приостановления деятельности на 30 суток.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «ФИО1 завод химических реактивов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в виде запрета на осуществление погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в Михайловском филиале ООО «ФИО1 завод химических реактивов», сроком на 30 суток, исчисляя начало срока наказания с фактического приостановления деятельности.
Исполнение поручить службе судебных приставов-исполнителей отдела судебных приставов Михайловского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1, а также в части 1.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения копии постановления непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья И.С. Захарова