ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 августа 2023 года город Радужный
Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Студеникина Наталья Викторовна (628462 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра <...> строение 21), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-156/2023 в отношении:
Акционерного общества «Негуснефть», ОГРН <***>, ИНН <***>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Негуснефть» (далее - АО «Негуснефть») эксплуатирует опасные производственные объекты – «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» peг. № А5 8-40064-0004, I класс опасности, в нарушение п.1 ст.9, п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности» утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно:
- в нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте peг. № А5 8-40064-0004 «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» не соблюдаются требования по надлежащей эксплуатации оборудования, т.к. не проведена экспертиза промышленной безопасности на путевой газосепаратор V-4 м3 зав. №;
- в нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте peг. № А58-40064-0004 «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» не соблюдаются требования по надлежащей эксплуатации оборудования, т.к. не проведена экспертиза промышленной безопасности на резервуар вертикальный стальной РВС-2000 зав. №;
- в нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте peг. № А5 8-40064-0004 «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» не соблюдаются требования по надлежащей эксплуатации оборудования, т.к. не проведена экспертиза промышленной безопасности на резервуар вертикальный стальной РВС-3000 зав. №;
- в нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте peг. № А5 8-40064-0004 «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» не соблюдаются требования по надлежащей эксплуатации оборудования, т.к. не проведена экспертиза промышленной безопасности на резервуар вертикальный стальной РВС-3000 зав. №;
- в нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте peг. № А5 8-40064-0004 «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» не соблюдаются требования по надлежащей эксплуатации оборудования, т.к. не проведена экспертиза промышленной безопасности на печи трубные блочные ПТБ-5-40, зав. №, №;
- в нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте peг. № А5 8-40064-0004 «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» не соблюдаются требования по надлежащей эксплуатации оборудования, т.к. не проведена экспертиза промышленной безопасности на установку предварительного отбора газа зав. №б/н;
- в нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте peг. № А58-40064-0004 «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения». не соблюдаются требования по надлежащей эксплуатации оборудования, т.к. не проведена экспертиза промышленной безопасности на блок реагентного хозяйства инв.№ б/н;
- в нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте peг. № А5 8-40064-0004 «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» не соблюдаются требования пег надлежащей эксплуатации оборудования, т.к. не проведена экспертиза промышленной безопасности на компрессора 4 - ВУ зав. №.33821,3650;
- в нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте peг. № А5 8-40064-0004 «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» не соблюдаются требования по надлежащей эксплуатации оборудования, т.к. не проведена экспертиза промышленной безопасности на прожекторные мачты инв.№ б/н 8 шт.;
- в нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте peг. № А5 8-40064-0004 «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» не соблюдаются требования пег надлежащей эксплуатации оборудования, т.к. не проведена экспертиза промышленной безопасности на дренажных ёмкостях ЕП-1, ЕП-3;
- в нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте peг. № А5 8-40064-0004 «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» не обеспечивается укомплектованность штата работниками опасного производственного объекта в соответствии с проектной документацией на ОПО.
Данное правонарушение, обнаружено ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 часов и совершено в г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в месте осуществления АО «Негуснефть» экономической деятельности – по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, Южная промышленная зона Промышленная зона, <адрес>, строение 60.
В судебном заседании законный представитель АО «Негуснефть» не присутствовал, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д. 120,121), об уважительности причин неявки в суд не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем, на основании ч.3 ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 вышеуказанного Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа, обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.
В силу пункта 5 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 года № 420, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №534 утверждены Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности, которыми установлено, что по достижении срока эксплуатации, установленного изготовителем, дальнейшая эксплуатация технического устройства по истечении срока службы не допускается (п.129); критерии предельных состояний и критерии вывода из эксплуатации определяются изготовителем и вносятся в эксплуатационную документацию изготовителя или разработчика технического устройства (п.130); продление срока безопасной эксплуатации технических устройств по истечении срока службы должно осуществляться по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности (п.131).
Как установлено при рассмотрении дела, АО «Негуснефть» эксплуатирует опасный производственный объект – площадку дожимной насосной станции Варынгского месторождения, регистрационный номер № А5 8-40064-0004, I класс опасности, расположенную по адресу: Варынгское месторождение, <адрес>, ХМАО – Югра, 250 км. Северо-восточнее <адрес> и в 220 км. От <адрес>, с нарушением вышеназванных требований промышленной безопасности, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности на путевой газосепаратор V-4 м3 зав. №; не проведена экспертиза промышленной безопасности на резервуар вертикальный стальной РВС-2000 зав. №; не проведена экспертиза промышленной безопасности на резервуар вертикальный стальной РВС-3000 зав. №; не проведена экспертиза промышленной безопасности на резервуар вертикальный стальной РВС-3000 зав. №; не проведена экспертиза промышленной безопасности на печи трубные блочные ПТБ-5-40, зав. №, №; не проведена экспертиза промышленной безопасности на установку предварительного отбора газа зав. №б/н; не проведена экспертиза промышленной безопасности на блок реагентного хозяйства инв.№ б/н; не проведена экспертиза промышленной безопасности на компрессора 4 - ВУ зав. №.33821,3650; не проведена экспертиза промышленной безопасности на прожекторные мачты инв.№ б/н 8 шт.; не проведена экспертиза промышленной безопасности на дренажных ёмкостях ЕП-1, ЕП-3; не обеспечивается укомплектованность штата работниками опасного производственного объекта в соответствии с проектной документацией на ОПО.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу и исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией приказа руководителя Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) №ПР-322-902-о от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении должностного лица и утверждении графика проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного надзора в отношении опасного производственного объекта» - «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» peг. № А58-40064-0004;
- копией предписания об устранении выявленных нарушений № А58-40064-0004/2023-П/1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией заключения экспертизы промышленной безопасности по результатам технического диагностирования на сосуд работающий под давлением газосепаратор, зав. №, рег. № принадлежащий АО «Негуснефть» и эксплуатируемый на опасном производственном объекте - Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» peг. № А58-40064-0004 от ДД.ММ.ГГГГ рег. №/ТУ;
- копией заключения экспертизы промышленной безопасности №ЭПБ-096/2021-ТИС на сооружение, применяемое на опасном производственном объекте «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» peг. № А58-40064-0004 (резервуар вертикальный стальной РВС-2000 зав. №) от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией заключения экспертизы промышленной безопасности №ЭПБ-097/2021-ТИС на сооружение, применяемое на опасном производственном объекте «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» peг. № А58-40064-0004 (резервуар вертикальный стальной РВС-3000 зав. №) от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией заключения экспертизы промышленной безопасности №ЭПБ-098/2021-ТИС на сооружение, применяемое на опасном производственном объекте «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» peг. № А58-40064-0004 (резервуар вертикальный стальной РВС-3000 зав. №) от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией заключения экспертизы промышленной безопасности на печь трубчатую ПТБ-5-40А зав. №, принадлежащую АО «Негуснефть» и эксплуатируемую на опасном производственном объекте - Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» peг. № А58-40064-0004 от ДД.ММ.ГГГГ рег. №/ТУ;
- копией заключения экспертизы промышленной безопасности на печь трубчатую ПТБ-5-40А зав. №, принадлежащую АО «Негуснефть» и эксплуатируемую на опасном производственном объекте - Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» peг. № А58-40064-0004 от ДД.ММ.ГГГГ рег. №/ТУ;
- копией свидетельства о регистрации АО «Негуснефть»;
- копией карты учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов - «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» peг. № А58-40064-0004, I класс опасности;
- копией сведений характеризующих опасный производственный объект «Площадка дожимной насосной станции Варынгского месторождения» peг. № А58-40064-0004, I класс опасности;
- копией выписки из штатной расстановки АО «Негуснефть» дожимной насосной станции Варынгского месторождения;
- копией технологического регламента дожимной насосной станции Варынгского месторождения, вакуумной компрессорной станции Варынгского месторождения от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до 2025 года.
Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об их относимости и допустимости, добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу, оценены судьей в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаются допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о наличии в действиях АО «Негуснефть» состава вменяемого административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у АО «Негуснефть» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах судья квалифицирует действия АО «Негуснефть» по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований промышленной безопасности.
При назначении административного наказания АО «Негуснефть» в соответствии со статьями 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения (против общественных отношений в области промышленности), возможность продолжения осуществления экономической деятельности, отсутствие сведения о затруднительном имущественном или финансовом положении
Обстоятельствам, смягчающих административную ответственность АО «Негуснефть», не установлено.
Обстоятельством, отягчающим ответственность АО «Негуснефть», является повторное совершение однородного правонарушения (пункт 2, части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии, предусмотренных ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаков малозначительности административного правонарушения нет, поэтому с учетом особой значимости государственного контроля в сфере безопасности населения, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Обстоятельства, указывающие на то, что цели административного наказания в отношении акционерного общества «Негуснефть» могут быть достигнуты только при назначении ему более строго вида наказания из числа предусмотренных санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие тяжких последствий совершенного административного правонарушения, наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать акционерное общество «Негуснефть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 230 000 (двести тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
- получателя штрафа ИНН <***>, КПП 720301001, БИК 007162163 (ХМАО-Югра), р/с 03№, УФК по ХМАО-Югре (Северо-Уральское управление Ростехнадзора л.сч. 04871087200), УИН 49№, банк получателя: РКЦ Ханты-Мансийск//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре <адрес>, кор/счет банка 40№, ОКТМО 71875000, КБК 49№, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или непосредственно в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Судья /подпись/ Н.В. Студеникина