ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-157/2017 от 27.03.2017 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 5-157-2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новороссийск 27 марта 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Пупынина С.М.,

при секретаре Глуховой О.Ю.,

с участием старшего уполномоченного отдела административных расследований Новороссийской таможни ФИО1 по доверенности ............. от ..............,

рассмотрев поступившее из Новороссийской таможни дело об административном правонарушении о привлечении

«МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.»), юридический адрес .............

к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» совершило административно-наказуемое деяние – сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании, общем количестве и описании товаров, а также о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза (Евразийского экономического союза - ЕЭС), при следующих обстоятельствах.

02.02.2017 г. в порт Новороссийск в ЗТК АО «Новорослесэкспорт», расположенную по адресу: 353900, <...>, прибыл т/х «MSC CAITLIN». В соответствии со ст. 159 ТК ТС морским перевозчиком «MEDITERRANIAN SHIPPING COMPANY» при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, таможенному органу были представлены документы – генеральная декларация, грузовая декларация, судовой манифест, коносаменты и прочие документы, в которых были сообщены сведения о 417 контейнерах, подлежащих выгрузке в порту Новороссийск, а также сообщены сведения о 23 транзитных контейнерах, находящихся на борту вышеуказанного судна и не подлежащих выгрузке в порту Новороссийск, среди которых, отсутствуют сведения о контейнере № MSCU7472704.

03.02.2017 г. в ходе проведения таможенного контроля в соответствии со ст. 114 ТК ТС в форме таможенного наблюдения (АТН ............./Н000589) таможней было установлено, что на причале 29-30, района № 7 ПЗТК АО «Новорослесэкспорт» ошвартован т/х «MSC CAITLIN», флаг Мальта, прибывшего 02.02.2017 г. На данном транспортном средстве находится контейнер № MSCU7472704, который не был заявлен перевозчиком при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза. На запорно-пломбировочных устройствах вышеуказанного контейнера имеется пломба № ............., пломба не нарушена, контейнер внешних повреждений не имеет.

06.02.2017 г. по результатам проведения таможенного осмотра с использованием МИДК (АТО .............) был проведен таможенный досмотр (АТД .............), в ходе которого было установлено, что в контейнере № ............., находится товар – апельсины свежие, в количестве 1600 грузовых мест, весом брутто 21900 кг.

В соответствии с регистровым сертификатом ............. т/х «MSC CAITLIN» флаг Мальта, imo ............., находится в прямом распоряжении компании «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANЕAN SHIPPING COMPANY S.A.»).

Таким образом, морской перевозчик - «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANЕAN SHIPPING COMPANY S.A.»), в нарушение п. 2 ст. 159 ТК ТС фактически сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании, общем количестве и описании товаров, а также о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров.

Данное обстоятельство свидетельствует о совершении «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANЕAN SHIPPING COMPANY S.A.») административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч. 3, ст. 16.1 КоАП России – «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, общем количестве и описании товаров, а также о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров».

08.02.2017 г. по данному факту в отношении морского перевозчика «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.») возбуждено дело об административном правонарушении ............. по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

Представитель Новороссийской таможни, старший уполномоченный отдела административных расследований Новороссийской таможни ФИО1, действующий на основании доверенности, дал объяснения о том, что у таможенного перевозчика «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.»), осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, а именно перед подачей транзитной декларации «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.»), имея возможность воспользоваться правами, предоставленными ст. ст. 171, 187 ТКТС, не предприняло никаких мер, направленных на проверку достоверности сведений о товарах.

Представитель «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.») в судебное заседание не явился, уважительности причин неявки не представил, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя Новороссийской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 3 ст. 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

В соответствии со ст. 21 Таможенного кодекса ТС таможенный перевозчик обязан: соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Из материалов дело установлено, что «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.») включен в реестр таможенных перевозчиков.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения (пункт 29).

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

В соответствии с ч. 1 ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

В соответствии с пп. 2, п.1, ст. 159 Таможенного кодекса ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик при международной перевозке водными судами представляет сведения, в том числе о наименовании, общем количестве и описании товаров, о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров.

Согласно Международной Конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. ни перевозчик, ни капитан, ни агент перевозчика не обязан объявлять или указывать в коносаменте марки, число мест, количество или вес, которые, как он имеет серьезное основание подозревать, не точно соответствуют грузу, в действительности принятому им, или которые он не имеет возможности проверить разумными средствами.

В соответствии со ст.189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

В соответствии со ст.171 ТК ТС лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения из сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары.

Согласно ст. 187 ТК РФ при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе, осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

В соответствии с п.6 ст.4 ТК ТС, декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 г. экспедитор вправе проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором своих обязанностей.

Таким образом установлено, что автомобильным перевозчиком «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.») нарушены требования ст. 159 ТК ТС, выразившиеся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, общем количестве и описании товаров, а также о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, капитан судна «MSC CAITLIN» Д.С.В. вину в совершении указанного административного правонарушения возлагает на грузовой терминал порта погрузки Александрия, т.к. контейнер № ............. ошибочно погружен в порту Александрия, и по всем вышеуказанным параметрам соответствовал грузовому плану (л.д. 14).

Из материалов дела также следует, что представитель компании «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANЕAN SHIPPING COMPANY S.A.») по доверенности от 28.04.2015 б/н Ш.Н.А., факт сообщения таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и количестве грузовых мест товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза т/х «MSC CAITLIN», рейс AN704A, не отрицает, ссылаясь на техническую ошибку, возникшую в порту погрузки, вину в совершении указанного административного правонарушения признает (л.д.104-105).

Кроме того, факт совершения «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.») административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.02.2017 г., оцененным в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ: генеральной декларацией от 02.02.2017 г., грузовой декларацией от 02.02.2017 г., грузовым манифестом от ............., коносаментом № ............., в которых указаны сведения о 417 контейнерах, подлежащих выгрузке в порту Новороссийск, а также сообщены сведения о 23 транзитных контейнерах, находившихся на борту вышеуказанного судна и не подлежавших выгрузке в порту Новороссийск, среди которых отсутствовали сведения о контейнере № .............; актом таможенного наблюдения (АТН ............./Н000589), согласно которому было установлено наличие на т/х «MSC CAITLIN», флаг Мальта, прибывшего ............. контейнера № .............; актом таможенного досмотра (АТД .............), согласно которому было установлено, что в контейнере № ............., находится товар – апельсины свежие, в количестве 1600 грузовых мест, весом брутто 21900 кг.

Объектом правонарушения является установленный таможенным законодательством Таможенного Союза перечень документов и сведений, представляемых таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчиком при международной перевозке водными судами.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП России выражается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и количестве грузовых мест товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3, ст. 16.1 КоАП России, является лицо, сообщившее недостоверные сведения, в данном случае морской перевозчик компания «МЕДИТЕРРАНИАН ФИО2 ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPINGCOMPANY S.A.»).

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина «МЕДИТЕРРАНИАН ФИО2 ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.») выражается в том, что у неё, как у морского перевозчика имелась реальная возможность для соблюдения требований и норм таможенного законодательства, но им не были использованы данные права и предприняты все необходимые для этого меры перед заявлением сведений таможенному органу при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

Таким образом, «МЕДИТЕРРАНИАН ФИО2 ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.») совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.16.1 КоАП РФ – сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании, общем количестве и описании товаров, а также о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза (Евразийского экономического союза - ЕЭС).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим наказание, суд в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ признает признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости наложения на «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.») административного штрафа без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.7-29.11, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать «МЕДИТЕРРАНИАН ШИППИНГ ФИО3.» («MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и назначить ему по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, сумма штрафа может быть удвоена.

.............

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья С.М. Пупынина