Дело № 5-157/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
с. Тасеево 13 мая 2021 года
Судья Тасеевского районного суда Красноярского края ГУРОЧКИНА И.Р.,
при секретаре УСОВОЙ М.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГОФУРОВОЙ БУМАЙРАМ ХАКИМЖОН КИЗИ,
переводчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ГОФУРОВОЙ БУМАЙРАМ ХАКИМЖОН КИЗИ, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
12 мая 2021 года при проверке по адресу: <адрес> была выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО3 к. При проверке документов (паспорт, миграционная карта) было установлено, что гражданка Республики Узбекистан ФИО3 к. прибыла в Российскую Федерацию 11 ноября 2019 года (миграционная карта №, срок действия до 11 февраля 2020 года), на миграционный учет не встала. По окончании срока временного пребывания ФИО3 к. в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ Российскую Федерацию не покинула. Имела временную регистрацию в периоды с 22 по 25 мая, с 23 по 26 июня, с 14 по 17 июля, с 11 по 11 августа 2020 года по адресу больницы <адрес> (в связи с нахождением в стационаре Б). Срок временного пребывания согласно миграционной карты закончился 11 февраля 2020 года. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, необходимые в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, у ФИО3 к. отсутствуют. Таким образом, гражданка Республики Узбекистан ФИО3 к. от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания уклоняется, чем нарушила ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 к. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, при этом пояснила, что в Российскую Федерацию впервые она прибыла в 2017 году, после чего периодически приезжала в Россию и выезжала с ее территории. В 2019 году она въехала на территорию по миграционной карте, и ей было известно, что она могла находиться на территории Российской Федерации до 11 февраля 2020 года. Однако после истечения данного срока она с территории Российской Федерации не выехала. Официального места работы она не имеет, документов, разрешающих ей находиться на территории Российской Федерации, ей не выдавалось, так как она по поводу узаконивания своего пребывания на территории Российской Федерации никуда официально не обращалась.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам:
В соответствии с представленным паспортом на имя Гофуровой Бумайрам Хакимжон Кизи она является гражданином Республики Узбекистан.
В соответствии с ч. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно представленной в материалах дела миграционной карты серия № ФИО3 к. въехала на территорию Российской Федерации 11 ноября 2019 года, срок пребывания ФИО3 к. на территории Российской Федерации согласно указанной миграционной карты установлен до 11 февраля 2020 года. Таким образом, после 11 февраля 2020 года ФИО3 к. должна была выехать за пределы Российской Федерации. При этом в период пребывания на территории Российской Федерации ФИО3 к. мер по оформлению документов, дающих право на законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, не предприняла, по истечении установленного срокапребывания территорию Российской Федерации не покинула и до настоящего времени уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.
Вина ФИО3 к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно:
протоколом об административном правонарушении № от 12 мая 2021 года, согласно которого 12 мая 2021 года при проверке по адресу: <адрес> была выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО3 к. При проверке документов (паспорт, миграционная карта) было установлено, что гражданка Республики Узбекистан ФИО3 к. прибыла в Российскую Федерацию 11 ноября 2019 года (миграционная карта №, срок действия до 11 февраля 2020 года), на миграционный учет не встала. По окончании срока временного пребывания ФИО3 к. в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ Российскую Федерацию не покинула. Имела временную регистрацию в периоды с 22 по 25 мая, с 23 по 26 июня, с 14 по 17 июля, с 11 по 11 августа 2020 года по адресу больницы <адрес> (в связи с нахождением в Б). Срок временного пребывания согласно миграционной карты закончился 11 февраля 2020 года. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, необходимые в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, у ФИО3 к. отсутствуют. Таким образом, гражданка Республики Узбекистан ФИО3 к. от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания уклоняется, чем нарушила ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ;
рапортом Д из которого следует, что 12 мая 2021 года при проверке по месту жительства по адресу: <адрес> была выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО3 к. При проверке документов (паспорт, миграционная карта) было установлено, что гражданка Республики Узбекистан ФИО3 к. прибыла в Российскую Федерацию 11 ноября 2019 года (миграционная карта №, срок действия до 11 февраля 2020 года), на миграционный учет не встала. По окончании срока временного пребывания ФИО3 к. в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ Российскую Федерацию не покинула. В соответствии с п. 7 ч. 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 в период с 15 марта 2020 года приостановлены сроки действия документов иностранных граждан, в том числе миграционных карт. У ФИО3 к. срок действия миграционной карты закончился 11 февраля 2020 года. Таким образом она имела возможность покинуть Российскую Федерацию до объявления ограничительных мер;
объяснениями ФИО3 к.;
копией паспорта гражданина Узбекистана ФИО3 к.;
копией миграционной карты, согласно которой ФИО3 к. установлен срок пребывания на территории Российской Федерации с 11 ноября 2019 года до 11 февраля 2020 года;
сведениями федеральной миграционной службы.
С учетом данных о том, что срок пребывания ФИО3 к. на территории Российской Федерации истек, а факты обращения ФИО3 к. с заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, отсутствуют, что подтверждено в судебном заседании самой ФИО3 к., судья приходит к выводу о том, никаких законных оснований для нахождения ФИО3 к. на территории Российской Федерации не имеется, и она нарушает установленный режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, уклоняясь от выезда по истечении определенного срока пребывания.
Действия Гофуровой Бумайрам Хакимжон Кизи надлежит квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении ФИО3 к. административного наказания судья в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает полное признание вины в совершении административного правонарушения, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установил.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что ФИО3 к. является матерью малолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождении, и проживает с малолетним ребенком и его отцом, являющимся супругом ФИО3 к.
Вместе с тем указанные обстоятельства не свидетельствуют о наличии у ФИО3 к. в Российской Федерации семьи, поскольку ее супруг гражданином Российской Федерации не является. Тем самым, оценивая имеющиеся доказательства, судья приходит к выводу, что они не свидетельствуют о наличии у ФИО3 к. семейных отношений, которые в силу ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), а также Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года 114-ФЗ не допускали бы вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение ее личной и семейной жизни и исключали бы применение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Кроме того, судья принимает во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в принятом им определении от 05 марта 2014 года № 628-О, согласно которой семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных нарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
Учитывая все изложенные обстоятельства, а также принимая во внимание, что законных оснований для нахождения ФИО3 к. на территории Российской Федерации не имеется, при этом никаких мер к оформлению своего правового статуса, дающего право на проживание на территории Российской Федерации ФИО3 к. в течение длительного периода времени не предпринималось и не предпринимается, постоянной работы, принадлежащего на праве собственности недвижимого имущества у ФИО3 к. на территории Российской Федерации нет, достоверные и достаточные данные о наличии у ФИО3 к. устойчивых социальных связей отсутствуют, судья полагает законным и обоснованным назначение ФИО3 к. административного наказания в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Судья не находит оснований для возможности освобождения ФИО3 к. от назначения ей дополнительного наказания, и считает, что назначение ФИО3 к. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской федерации является справедливым, основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самой ФИО3 к., так и другими лицами.
Также судья находит, что назначение ФИО3 к. дополнительного наказания в виде административного выдворения из Российской Федерации не повлечет нарушение положений Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Исходя из положений пп. «в» ст. 1 и пп. «в» ст. 2 данного Указа в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Данный Указ вступил в законную силу 18 апреля 2020 года, вместе с тем распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 2020 года. В судебном заседании установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО3 к. административной ответственности, имели место 11 февраля 2020 года, то есть до введения ограничительных мер в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
При этом принимая во внимание ходатайство Д учитывая, что ФИО3 к. имеет малолетнего ребенка, судья полагает возможным назначить ей административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда через государственную границу Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО3 БУМАЙРАМ ХАКИМЖОН КИЗИ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Разъяснить ГОФУРОВОЙ БУМАЙРАМ ХАКИМЖОН КИЗИ, что в соответствии с п. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение десяти дней со дня получения (вручения) копии постановления через Тасеевский районный суд.
СУДЬЯ: И.Р.Гурочкина