ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1588/19 от 09.12.2019 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-1588/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Белореченск 09 декабря 2019 года

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Якимчик Д.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представителей Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО2 по доверенности № 4298-01/01 от 04.12.2019 г. и ФИО3 по доверенности № 4287-01/01 от 04.12.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица - главного специалиста управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведения специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края контрольного мероприятия «Проверка эффективности расходования бюджетных средств, направленных на строительство универсального спортивного зала на территории бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 2 им. А.С. Пушкина г. Белореченска муниципального образования Белореченский район в рамках реализации мероприятия п.19 государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», а также аудит в сфере закупок, в 2018 году», был выявлен факт нарушения условий расходования межбюджетных трансфертов, а именно 21 декабря 2018 в рабочее время с 8:00 час. до 17:00 час. по адресу: <...> должностное лицо - главный специалист управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1, в нарушение требований пункта 6.2 Порядка № 1320, пункта 3.2.4 Соглашения № 11/6 не обеспечил предварительное согласование Администрацией с Министерством расторжения (по соглашению сторон) муниципального контракта от 20.08.2018 № 01183000105518000290-0107994-01, заключенного на строительство Объекта в рамках муниципальной программы муниципального образования Белореченский район «Развитие образования», то есть нарушил условия расходования межбюджетных трансфертов.

Должностное лицо - главный специалист управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1 в судебном заседании свою вину признал полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Представители Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании пояснили, что на основании пункта 1.20 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год и распоряжения председателя Палаты от 10.06.2019 № 56-Р, специалистами Палаты проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности расходования бюджетных средств, направленных на строительство универсального спортивного зала на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 2 им. А.С. Пушкина города Белореченска муниципального образования Белореченский район в рамках реализации мероприятия п. 1.9 государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», а также аудит в сфере закупок, в 2018 году». В 2018 году между администрацией муниципального образования Белореченский район и Министерством заключено соглашение от 22.06.2018 № 11/6, согласно которого муниципальному образованию Белореченский район предусмотрено предоставление субсидии из краевого бюджета на софинансирование строительства универсального спортивного зала на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 2 им. А.С. Пушкина города Белореченска муниципального образования Белореченский район в сумме 9 847,0 тыс. рублей. С учетом положений п. 12 постановления Администрации от 05.08.2014 № 1543 «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Белореченский район», между Управлением образованием администрации муниципального образования Белореченский район и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением основная общеобразовательная школа № 2 им. А.С. Пушкина города Белореченска муниципального образования Белореченский район заключено соглашение от 31.05.2018 № 2/61/345 о передаче средств субсидии на иные цели в рамках Госпрограммы (софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций) в сумме средств краевого бюджета 9 847,2 руб. По итогам электронного аукциона между МБОУ СОШ 2 и ООО «Радуга» заключен муниципальный контракт от 20.08.2018 № 01183000105518000290- 0107994-01 на сумму 17 568,2 тыс. рублей. Данный муниципальный контракт расторгнут 21.12.2018 г. Вместе с тем, пунктом 6.2 Порядка № 1320 (в ред. действующей на момент предоставления субсидии) и пунктом 3.2.4 Соглашения № 11/6 установлено условие о предварительном согласовании Администрацией с Министерством решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов на строительство вышеуказанного универсального спортивного зала, в случае, если использование субсидии предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Однако, Администрацией, как получателем средств субсидии данное условие не соблюдено. Муниципальный контракт от 20.08.2018 г. № 01183000105518000290-0107994-01, заключенный между МБОУ СОШ 2 и ООО «Радуга» на строительство Объекта, расторгнут по соглашению сторон 21.12.2018 г., что подтверждается дополнительным соглашением от 21.12.2018 г., при этом документы, подтверждающие согласование с Министерством расторжения Контракта, отсутствуют. Приказом Управления образованием «О переводе заместителей начальника управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район на должность главного специалиста» от 09.11.2018 г. № 108-л/1 ФИО1 переведен с должности заместителя начальника на должность муниципальной службы, главным специалистом Управления образованием с 01 ноября 2018 года в порядке перевода. Согласно п. 3.26 должностной инструкции главного специалиста к его должностным обязанностям относятся: обеспечивать, контролировать и нести ответственность за соблюдение условий соглашений, заключенных от имени муниципального образования Белореченский район в рамках реализации мероприятий координируемых муниципальных программ. С учетом вышеизложенного, 21 декабря 2018 г. в рабочее время с 8:00 час. до 17:00 час. по адресу: <...> должностное лицо - главный специалист управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1, в нарушение требований пункта 6.2 Порядка № 1320, пункта 3.2.4 Соглашения № 11/6 не обеспечил предварительное согласование Администрацией с Министерством расторжения (по соглашению сторон) муниципального контракта от 20.08.2018 № 01183000105518000290-0107994-01, заключенного на строительство Объекта в рамках муниципальной программы муниципального образования Белореченский район «Развитие образования», то есть нарушил условия расходования межбюджетных трансфертов. Таким образом, в действиях должностного лица - главного специалиста управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что вина должностного лица - главного специалиста управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1 в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются письменными доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № 177/П/2019 от 12.11.2019 года; копией акта проверки эффективности расходования бюджетных средств, направленных на строительство универсального спортивного зала на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 2 им. А.С. Пушкина города Белореченска муниципального образования Белореченский район в рамках реализации мероприятия п. 1.9 государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», а также аудит в сфере закупок, в 2018 году» от 03.09.2019 г.; копией соглашения от 31.05.2018 № 2/61/345; копией соглашения от 22.06.2018 г.№ 11/6; копией муниципального контракта от 20.08.2018 № 01183000105 518000290-0107994-01; копией дополнительного соглашения от 21.12.2018 г. к муниципальному контракту от 20.08.2018 г. № 01183000105518000290-0107994-01; копией должностной инструкции главного специалиста управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район от 01.11.2018 г.; копией приказа Управления образованием «О переводе заместителей начальника управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район на должность главного специалиста» от 09.11.2018 г. № 108-л/1; копией уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 06.11.2019 г. № 3989-02/13; иными оцененными в совокупности материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Разрешая настоящее административное дело по существу, необходимо также учитывать нижеследующее.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Судом достоверно установлено, что в 2018 году бюджету района из краевого бюджета на основании Соглашения №11/6 от 22.06.2018 г. перечислены субсидии на софиансирование строительства универсального спортивного зала на территории МБОУ ООШ № 2 им А.С. Пушкина г. Белореченска в сумме 9 847 000 (девять миллионов восемьсот сорок тысяч) руб.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, при этом, правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций осуществляется в рамках реализации мероприятия п. 1.9 государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 939.

На основании пунктов 1,3 статьи 139 БК РФ, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 г. № 1320 утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций) Как следует из содержания пунктов 1.2 и 6.1 Порядка № 1320 субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края.

С учетом положений п. 12 постановления Администрации от 05.08.2014 № 1543 «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Белореченский район», между Управлением образованием администрации муниципального образования Белореченский район и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением основная общеобразовательная школа № 2 им. А.С. Пушкина города Белореченска муниципального образования Белореченский район заключено соглашение от 31.05.2018 г. № 2/61/345 о передаче средств субсидии на иные цели в рамках Госпрограммы (софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций) в сумме средств краевого бюджета 9 847,2 тыс. руб.

По итогам электронного аукциона между МБОУ СОШ 2 и ООО «Радуга» заключен муниципальный контракт от 20.08.2018 г. № 01183000105518000290- 0107994-01 на сумму 17 568,2 тыс. рублей.

Данный муниципальный контракт расторгнут 21.12.2018 г.

Вместе с тем, пунктом 6.2 Порядка № 1320 (в ред. действующей на момент предоставления субсидии) и пунктом 3.2.4 Соглашения № 11/6 установлено условие о предварительном согласовании Администрацией с Министерством решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов на строительство вышеуказанного универсального спортивного зала, в случае, если использование субсидии предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Однако, администрацией, как получателем средств субсидии данное условие не соблюдено. Муниципальный контракт от 20.08.2018 г. № 01183000105518000290-0107994-01, заключенный между МБОУ СОШ 2 и ООО «Радуга» на строительство Объекта, расторгнут по соглашению сторон 21.12.2018 г., что подтверждается дополнительным соглашением от 21.12.2018 г., при этом документы, подтверждающие согласование с Министерством расторжения Контракта, отсутствуют.

Приказом Управления образованием «О переводе заместителей начальника управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район на должность главного специалиста» от 09.11.2018 г. № 108-л/1 ФИО1 переведен с должности заместителя начальника на должность муниципальной службы, главным специалистом Управления образованием с 01 ноября 2018 года в порядке перевода.

Согласно п. 3.26 должностной инструкции главного специалиста к его должностным обязанностям относятся: обеспечивать, контролировать и нести ответственность за соблюдение условий соглашений, заключенных от имени муниципального образования Белореченский район в рамках реализации мероприятий координируемых муниципальных программ.

С учетом вышеизложенного, 21 декабря 2018 г. в рабочее время с 8:00 час. до 17:00 час. по адресу: <...> должностное лицо - главный специалист управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1, в нарушение требований пункта 6.2 Порядка № 1320, пункта 3.2.4 Соглашения № 11/6 не обеспечил предварительное согласование Администрацией с Министерством расторжения (по соглашению сторон) муниципального контракта от 20.08.2018 г. № 01183000105518000290-0107994-01, заключенного на строительство Объекта в рамках муниципальной программы муниципального образования Белореченский район «Развитие образования», то есть нарушил условия расходования межбюджетных трансфертов.

Таким образом, в действиях должностного лица - главного специалиста управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица судом не установлено.

Назначая должностному лицу наказание, суд учитывает обстоятельства совершенного деяния, а также отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств (признание вины), в связи с чем приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ будет являться более целесообразным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения аналогичных противоправных действий в будущем. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - главного специалиста управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание, в виде административного штрафа в доход государства в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>); банка получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар; налоговый орган: ИНН <***>, р/сч: <***>; БИК 040349001; КПП: 230901 001; КБК: 81011618020020000140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись.