ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-158/2021 от 29.06.2021 Хасынского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-158/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг 29 июня 2021 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Горбачева С.Д.,

в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Общества с ограниченной ответственностью «Тенька»,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении

юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Тенька», юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Тенька» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тенька» не представило в Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу либо информацию, предусмотренную ст.22 ФЗ от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных) либо мотивированный ответ о возможности осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушенив судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Учитывая изложенное, на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 года № 228 федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

Как установлено ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее ФЗ «О персональных данных») оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

Согласно ст. 3 ФЗ «О персональных данных» оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 ФЗ «О персональных данных» уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 23 ФЗ «О персональных данных» уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.

В силу ч. 1 ст. 22 оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О персональных данных» уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение тридцати дней с даты поступления уведомления об обработке персональных данных вносит сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о дате направления указанного уведомления в реестр операторов. Сведения, содержащиеся в реестре операторов, за исключением сведений о средствах обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, являются общедоступными (ч. 4 ст. 22 ФЗ «О персональных данных)

Из материалов дела следует, что в целях исполнения требований ст. 22 ФЗ «О персональных данных» Управлением Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу полномочий по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, в адрес ООО «Тенька» был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязанности уведомления обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных».

Данный запрос получен ООО «Тенька» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением, однако запрашиваемые сведения в установленный срок юридическим лицом направлены не были.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, признаю факт совершения ООО «Тенька» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно: непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Вина ООО «Тенька», как юридического лица, в непредставление в Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу сведений по обработке персональных данных, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;

- копией запроса от ДД.ММ.ГГГГ Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу;

- копией почтового уведомления, согласно которому запрос от ДД.ММ.ГГГГ получен ООО «Тенька» ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, в которой приведены полные сведения об юридическом лице – ООО «Тенька».

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина ООО «Тенька» в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и действия юридического лица квалифицирую по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, подтверждается.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица на основании п. 2 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ признаю добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в направлении запрашиваемых сведений после получения уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» Тенькинского городского округа Магаданской области, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения против порядка управления, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном в отношении юридических лиц санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Тенька» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК РФ по Магаданской области (Департамент административных органов Магаданской области, <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.

Предупредить ООО «Тенька» о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.Д. Горбачева