Дело № 5-159/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 27 марта 2018 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – уполномоченного ОАР Кингисеппской таможни ФИО1 Ш-Д.,
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Олифу» <данные изъяты>, юридический адрес: <...> литер Б, пом.1-Н, пом.3,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 10218000-985/2017 от ДД.ММ.ГГГГ, составленному уполномоченным отдела административных расследований Кингисеппской таможни ФИО1 Ш-Д.,
ДД.ММ.ГГГГ на Ямбургский таможенный пост Кингисеппской таможни для совершения таможенных операций декларантом ООО «Олифу» подана с применением сетей «интернет» и таможенным органом зарегистрирована декларация на товары № с целью помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» 14 товарных подсубпозиции, в том числе: товар № «<данные изъяты>, изготовитель: OLIFU GMBH, товарный знак: OLIFU, код ТНВЭД ЕАЭС 3506100000 9000, весом нетто 11.89 кг, <данные изъяты>
Государственной регистрации подлежит продукция (товары), указанная в Разделе II и включенная в следующие исчерпывающие позиции ТНВЭД ЕАЭС, впервые изготавливаемая на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также впервые ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза: 3506 - «<данные изъяты>». Сведения о государственной регистрации продукции <данные изъяты>», производитель «OLIFU GMBH» в Реестре свидетельств о государственной регистрации не содержаться. Декларантом ООО «Олифу» в графе 44 ДТ не указаны сведения о документе, подтверждающем соблюдение запретов и ограничений – свидетельства о государственной регистрации. По запросу таможенного органа ООО «Олифу» не предоставило вышеуказанный документ.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, был изъят протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, и помещен на ответственное хранение на ООО «<данные изъяты>».
Своими действиями ООО «Олифу» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ст. 16.3 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – уполномоченный ОАР Кингисеппской таможни ФИО1 Ш-Д., полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела подтверждают вину Общества в совершении правонарушения.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Олифу» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Защитник юридического лица, ФИО2, действующий на основании доверенности указал, что Общество признает вину в совершении правонарушения и просит, в связи с тяжелым материальным положением, отсутствием средств для уплаты штрафа, о применении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 16.3 КоАП РФ, влекущим в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с п.8 ст.4 ТК ТС: - запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
В соответствии с п.17 ст.4 ТК ТС: - меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
Согласно статьи 181 ТК ТС декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, о заявляемой таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе, как указано в подпунктом 8, 11 пункта 2 статьи 181 ТК ТС, сведений о соблюдении ограничений и сведений о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 ТК ТС.
В силу статьи 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Согласно п. 4 Раздела II Перечня продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации, потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду подлежит государственной регистрации.Государственной регистрации подлежит продукция (товары), указанная в Разделе II и включенная в следующие исчерпывающие позиции ТНВЭД ЕАЭС, впервые изготавливаемая на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также впервые ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза: 3506 - «готовые клеи и прочие готовые адгезивы, в другом месте не поименованные или не включенные; продукты, пригодные для использования в качестве клеев или адгезивов, расфасованные для розничной продажи в качестве клеев или адгезивов, нетто-массой не более 1 кг».
В соответствии с пунктом 17 Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Евразийского экономического союза, подконтрольной продукцией (товарами), перемещаемой через таможенную границу Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза ввоз товара № «<данные изъяты>, изготовитель: OLIFU GMBH, товарный знак: OLIFU, код ТНВЭД ЕАЭС 3506100000 осуществляется при наличии документа, подтверждающего их безопасность в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) государства-члена, и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.
Основанием для отнесения подконтрольной продукции (товаров) к разделам II и III Единого перечня продукции (товаров) при их ввозе и обращении на таможенной территории Евразийского экономического союза служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах, или в информационном письме изготовителя (производителя) продукции и подтверждающие указанную в разделах II и III Единого перечня продукции (товаров) область применения продукции.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что ДД.ММ.ГГГГ на Ямбургский таможенный пост Кингисеппской таможни для совершения таможенных операций декларантом ООО «Олифу» подана декларация на товары № с целью помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» 14 товарных подсубпозиции, в том числе: товар № «<данные изъяты>
Государственной регистрации подлежит продукция (товары), указанная в Разделе II и включенная в следующие исчерпывающие позиции ТНВЭД ЕАЭС, впервые изготавливаемая на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также впервые ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза: 3506 - «<данные изъяты> Сведения о государственной регистрации продукции «<данные изъяты>», производитель «OLIFU GMBH» в Реестре свидетельств о государственной регистрации не содержаться. Декларантом ООО «Олифу» в графе 44 ДТ не указаны сведения о документе, подтверждающем соблюдение запретов и ограничений – свидетельства о государственной регистрации. По запросу таможенного органа ООО «Олифу» не предоставило вышеуказанный документ.
Вина юридического лица в несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:
- копией ДТ № с комплектом прилагаемых документов;
- протоколом изъятие вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией контракта № EXA-17 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией служебной записки «О запретах и ограничениях» от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Олифу» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю признание вины, отсутствие действующих однородных правонарушения (л.д.119).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, тяжелого финансового положения Общества и отсутствия средств к уплате штрафа, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Издержек по делу об административном правонарушении в отношении Общества не возникло.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Олифу» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – «<данные изъяты> изъятого по протоколу изъятия вещей и документов отДД.ММ.ГГГГ.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова