Дело №;
УИД 75RS0№-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 июня 2022 года п. Ясногорск
Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Набережнева Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
главы администрации сельского поселения «Улятуйское» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , имеющей среднее образование, замужней, проживающей , ранее не привлекавшейся к административной ответственности, паспорт 7617 № выдан УМВД России поДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
16 мая 2022 г. в п. Ясногорск прокуратурой Оловяннинского района возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации сельского поселения «Улятуйское» ФИО1 на основании следующего. Прокуратурой района в январе 2022г. проводилась проверка в сфере исполнения бюджетного законодательств на территории сельского поселения «Улятуйское». По результатам проверки заместителем прокурора Оловяннинского района Тюричкиным И.Н. в адрес главы поселения ФИО1 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в связи с необходимостью принятия мер, направленных на осуществление внутреннего финансового контроля. Исходя из объяснений главы поселения ФИО1 упомянутое представление администрацией получено 22.03.2022.
10.01.2022 в адрес главы сельского поселения «Улятуйское» ФИО1 вынесено представление №07-23а-2021 об устранении нарушении федерального закона, где указано, что в администрации поселения создан орган внутреннего финансового контроля (на основании решения Оловяннинского районного суда 2019г.), однако фактически не функционирует. В рамках данного контроля не осуществляются какие-либо проверки, ревизии, обследования полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий
Указанное представление содержало требование о рассмотрении представления не позднее 20.01.2022 с участием представителя прокуратуры и принять меры к устранению нарушений и недопущению подобных впредь.
В судебном заседании глава администрации СП «Улятуйское» ФИО1 участия не принимала о дате и времени рассмотрения дела извещена 21.06.2022, ходатайств об отложении дела, либо рассмотрении дела в ее отсутствие не представила.
Заместитель прокурора Оловяннинского района Тюричкин И.Н. в судебном заседании показал, что основания для привлечения к административной ответственности ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ имеются, поскольку на представление ответ дан не был.
Исследовав материалы дела, заслушав заместителя прокурора, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона (п. 3 ст. 22 этого же Закона).
Частью 1 статьи 24 указанного Федерального закона предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Об этом свидетельствует и позиция Конституционного суда, Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 84-0, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что должностному лицу предписывалось рассмотреть поступившее представление в установленный законом срок, уведомив о дате и времени его рассмотрения прокурора и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Оловяннинского района в адрес главы администрации сельского поселения «Улятуйское» ФИО1 вынесено представление от 10.01.2022 №07-23а-2021 об устранении нарушений федерального законодательства в порядке ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре РФ".
В обоснование представления указано, что в ходе проведения прокурорской проверки в сфере исполнения бюджетного законодательства на территории сельского поселения «Улятуйское» которой установлено, что в администрации поселения создан орган внутреннего финансового контроля (на основании решения Оловяннинского районного суда 2019г.), однако фактически не функционирует. В рамках данного контроля не осуществляются какие-либо проверки, ревизии, обследования полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий. Кроме того, в прокуратуру района из Федерального казначейства Забайкальского края поступили сведения на основании информации поселения об отсутствии органа финансового контроля, что не отвечает требованиям действительности. Таким образом, в казначейство должностными лицами администрации представлена недостоверная информация.
Указанное представление содержало требование принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона. Ответ на данное представление в прокуратуру района не направлен. Мер к устранению нарушений требований федерального законодательства в установленный законом срок не принято.
Выявленные нарушения требований закона стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации сельского поселения «Улятуйское» возложенных на них обязанностей.
В представлении ставился вопрос о рассмотрении данного представления не позднее 20.01.2022, в течение месяца принять конкретные и исчерпывающие меры по устранению и недопущению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.
Согласно объяснениям главы администрации СП «Улятуйское» ФИО1 администрацией поселения представление от 10.01.2022 №07-23а-2021 об устранении нарушений в сфере исполнения бюджетного законодательства получила в марте 2022, а именно 22.03.2022. Ответ на данное представление не давался до настоящего времени, но требуемые сведения размещены на сайте администрации района.
Исследовав материалы административного производства, прихожу к выводу, что вина главы администрации СП «Улятуйское» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, объективно доказана, поскольку последняя не приняла меры к устранению нарушения, указанного в представлении прокурора.
Согласно части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении размера и вида наказания, принимая во внимание: характер правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены (ст.4.2 КоАП РФ), обстоятельства отягчающие административную ответственность не установлено (п. 2 ст. 4.3 КоАП РФ ) учитывая изложенное, нахожу возможным назначить наказание в виде штрафа размере 2000 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу администрации сельского поселения «Улятуйское» ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам:
УФК по Забайкальскому краю (УФССП России по Забайкальскому краю л/сч <***>);
ИНН <***>;
КПП 753601001;
Корр/счет 40102810945370000063;
Отделение Чита Банк России // УФК пот Забайкальскому краю г. Чита;
БИК 017601329;
ОКТМО 76701000;
ОКАТО 76401000000
ОКПО 74422136
Расчетный счет <***>
Разъяснить об ответственности за неуплату административного штрафа в течение 60 дней предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем принесения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Оловяннинский районный суд.
Судья Набережнева Н.В.